Сюжет картины «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» закручен, как изысканный пазл, частички которого медленно складываются в поразительную картину по мере того как персонажи взаимодействуют друг с другом, при этом их поступки и реакции невозможно предугадать. И для меня единственным неприятным моментом стал открытый конец фильма – режиссёр словно переложил всё решение на зрителя — пусть решает в меру своего жизненного опыта. И это разозлило – картина словно оборвалась на самом интересном месте, не дав насладиться сценой возмездия. Опять же, если Милдред (Фрэнсис МакДорманд) и Диксон (Сэм Рокуэлл) решатся на этот отчаянный шаг. Премьера картины «Три билборда на границе Эббинга, Миссури в России» 1 февраля 2018 и очень советую её смотреть.
Фильм начинается с божественно красивой песни Tis the Last Rose of Summer в исполнении Рене Флеминг на фоне захватывающих дух пейзажей — и пейзажи, и музыка, и картинки симпатичного городка – всё обман, перед тем как погрузить нас в жуткую историю Милдред Хэйс, чьё отчаяние заставило содрогнуться многих в том забытом богом местечке. Похоже, что только три огромных щита с напечатанными на них криками души, заставят шевелиться полицию.
И как эти три щита, также стойко и решительно стоит на своём Милдред. Кто её только не прессует, требуя и угрожая отказаться от такой идеи заставить следствие сдвинуться с места! Здесь и шериф Уиллоби (Вуди Харрельсон), к кому непосредственно обращены воззвания на билбордах, и его подчинённый Диксон (Сэм Рокуэлл), расист и гомофоб, и бывший муж Чарли, тот ещё экземпляр, и даже стоматолог, изготовившийся рвать зуб Милдред. Особенно поразительна сцена, когда в дом к Милдред является священник, уверенный, что его слова уж точно станут решающими. Но он не на ту напал – Милдред видит насквозь эту шайку-лейку.
Её дочь была изнасилована и зверски убита, прошло целых семь месяцев, а полиции нечего сказать. Терпение Милдред иссякло. Она требует справедливости.
Самое странное, что как только начинает казаться – вот сейчас наступит торжество справедливости, сюжет делает разворот, и все ожидания рушатся. Или, как только начинаешь думать, что в голове сформировался образ одного из главных персонажей, он тут же преподносит сюрприз. Самым ярким примером сюрпризов и невероятных метаморфоз является офицер полиции Диксон. Сэм Рокуэлл в этой роли восхищает основательно – вот он избивает до полусмерти паренька из рекламного агентства, разместившего надписи на пресловутых билбордах, угрожает Милдред (в серьёзности его угроз не приходится сомневаться), и вот он со своей мамашей, такой же алкоголичкой, трогательный и любящий.
Весь актёрский состав работает как единый ансамбль, где все нацелены сыграть гармоничную музыку – все интересны и у каждого такая история, что просится на самостоятельный спин-офф. Даже 18-летняя подружка бывшего мужа Милдред вызывает любопытство. Появляясь всего дважды на несколько секунд, она пробуждает неподдельный интерес. И обоснованной становится реплика Милдред, которая звучит, как угроза: «Относись к ней хорошо, Чарли». Говоря о метаморфозах персонажей, нельзя обойти шерифа Уиллоби, тоже человека с сюрпризом. Вот уж точно не ожидаешь от него того, что он вытворяет. Уиллоби Вуди Харрельсона уважаемый человек в городе, семьянин и любящий отец и муж — его высокий авторитет имеет свои основания, что доказывают его поступки. Он не только понимает, что такое справедливость, но и помогает Милдред её вершить даже после того, когда, казалось, всё оборвалось.
Но больше всего восхищает характер Милдред, то, как его раскрыла и сыграла замечательная Фрэнсис МакДорманд. Её персонаж абсолютно живой человек, понятный и вызывающий полное сочувствие и эмпатию. Люблю эту актрису после таких картин, как «Фарго», «После прочтения сжечь» братьев Коэнов. Фильм «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» удивительным образом напоминает фильмы Коэнов, где жестокость и кровавость соседствует с комическими ситуациями. Картина Мартина МакДона балансирует умело на острие проблем, связанных с расизмом, алкоголизмом, гомофобией, изнасилованием, самоубийством, убийством, заставляя зрителя вспомнить, в каком неуютном мире он живёт. И как в связи с этим не испытывать гнев и ярость? Будь отношение режиссёра к таким вещам более отстранённым и холодным, вряд ли бы я испытала такую симпатию ко многим персонажам этой картины.
P.S. Буду болеть за Фрэнсис МакДорманд, чтобы она получила Оскара за роль Милдред в фильме «Три билборда на границе Эббинга, Миссури». Пусть восторжествует справедливость — она заслужила эту статуэтку.
Мне так же напомнила картина работу братьев Коэнов. МакДона здесь умело сыграл на их поле и я в замешательстве.
Насчет гомофобии — я там ее не увидел, благо там не было представителей радужной братии (это уже само по себе нонсенс в современном то фильме!).
А фильм действительно цепляет от начала и до конца.
Мне вот еще Милдред интересна — она ведь не смотря на огромный груз вины, которая ближе к концу фильма еще более усугубляется, продолжает свое дело. Но мне это показалось не так естественно, как если бы ее эта тяжесть раздавила и только, что-то аномальное (вроде звонка Диксона) должно было ее вновь воскресить. Иначе ее так называемая дуга характера просто отсутствует — нет катарсиса, ее героиня не перерождается, не изменяется. Она как упорный осел прет по прямой. В этом есть определенная подкупающая привлекательность, но с точки зрения реализма, не верю.
Ну, а как насчёт парня из рекламного агентства, которого чуть не убил Диксон? Что он при этом орал коп? Откровенных прайдов не было, к счастью. Конечно, после раздумья понимаю, что есть сырые моменты — например, новый шериф. Какой-то непродуманный чел. Появился, принял дела, а дальше? Где его история? Почему так легко согласился с алиби Милдред? Подыгрывал ей? Знал хорошо это дело?
Парень из рекламного агентства вроде никак это громкое обвинение не подтверждает. Скорее это тянет на банальное оскорбление.
С шерифом, согласен, не увязка у МакДоны — вначале так колоритно зашел в участок, сцена на 5 с плюсом. А потом никак себя не проявил с террористкой (как бы зритель не вставал на ее сторону, а акт ей совершенный это официальный терроризм и нападение на представительство власти). Я не верю, что такой ниггер будет жевать сопли с бешеной мамашкой, представляющей реальную угрозу жизни людей. Он бы ее заправил вместе с ее новоявленным бойфрендом до выяснения обстоятельств и там бы расколол как 2 пальца об асфальт. После чего уже бы оправил на нары отдохнуть и подумать, хорошо если не на пожизненное. Просто не совсем понятно как позиционируется это кино, если это типа «на реальных событиях», то «Три билборда» не вписывается в эти рамки от слова СОВСЕМ.
Не надо привязываться к деталям — реальные события дали импульс к написанию сценария, а наполнение — полностью отдано на волю фантазии создателей. может, где-то была такая условная Милдред, и она действительно использовала рекламные щиты в качестве вопросов к полиции. А уж как там она себя вела и были ли такой отмороженной — это всё фантазии Фарятьева. Но дела не в этом — а то, как вдохновенно и впечатляюще изложена её история. Я получила огромное удовольствие от картины.