Хочу наброситься на знаменитую комедию «Не гони волну». Не подумайте, что я не люблю сексуальную комедию. Сходу могу назвать любимые картины этого жанра – «Аванти», «Интимный разговор», «Когда придёт сентябрь», «Телефон пополам», «Вернись, моя любовь». И даже «Шампунь» покажется высокоинтеллектуальным в сравнении с «Волной».
Но, невзирая на откровенную никчемность и глупость картины, она дала мне несколько интересных моментов – я увидела Шэрон Тейт во всей красе, Клаудию Кардинале – тоже во всей красе, Тони Кёртиса, несколько подвядшего, и ещё кое-кого, о ком скажу позже.
Александр Маккендрик – режиссёр фильма «Не гони волну» и, пролистав его фильмографию, я случайно наткнулась на фильм, который видела когда-то давным-давно, и который хочется снова увидеть, чтобы сравнить впечатления – «Мэнди», психологическая драма о маленькой глухой девочке. Больше ничем его фильмография меня не прельстила. Говорят, что после съёмок фильма «Не гони волну» режиссёр ушёл из профессии и взялся за преподавательскую деятельность. Предполагаю, что рассказывал студентам о том, как надо снимать шедевры.
«Не гони волну» начинается многообещающе – Тони Кёртис (Карло Кофилд) останавливается на пляже Малибу, чтобы съесть бутерброд. То ли перед тем, как броситься в море со скалы, то ли, чтобы открыть новый лист в биографии.
Я так ничего и не узнала об этом типе на протяжении полутора часов. «Куда он пошёл? Зачем он пошёл?» — как сказал бы мой любимый герой картины «Мимино» Фрунзик Мкртчан. Полное неведение о мотивах такого странного поведения. А может, он изощрённый преступник, тщательно спланировавший все действия? Нет, не похоже, если учесть его финал.
В общем, Кофилд поедает свой бутерброд, и видит нервную дамочку за мольбертом. Она пытается рисовать, затем бросает картину в воду. Поднимается туда, где стоит Карло с бутербродом, садится в свою машину, срывается с места, цепляя автомобиль Карло за бампер и, не имея представления, что запустила целую цепочку событий, уезжает. Карло мчится вдогонку за машиной, оба переворачиваются, падают прямо на серпантин, перегораживая дорогу автобусу с культуристами.
Подъехав к затору, дамочка кричит и возмущается, затем достаёт зажигалку и всё сгорает прямо на глазах собравшихся. Вот здесь мы узнаём, что всё, нажитое непосильным трудом Карло, сгорело вместе с машиной. Так начинается нелепое знакомство Карло и Лоры (Клаудия Кардинале), итальянки на содержании, приехавшей в Америку, чтобы стать звездой. Одежда сгорела – Карло успел раздеться до трусов ещё на дороге – ночевать негде, документов нет, Лора приглашает его к себе. Естественно, она не такая и никакого интима.
Карло разочарован. Ночью объявляется хозяин всего этого богатства, Прескотт (Роберт Уэббер), совладелец компании по строительству бассейнов. Он уже пять лет водит за нос темпераментную итальянку, обещая развестись с «парализованной» женой, но не может. Эта его нерешительность трогает сердце Лоры – ещё бы, такой преданный и благородный муж. Что же, она подождёт ещё. Вроде бы все на сцене действия. Но нет – не представлена главная девушка пляжного романа – Шэрон Тейт, ради которой, я уверена, затевалась вся эта комедия. Почему я так думаю? По тому времени, на которое камера застревает на теле актрисы.
И знаете, не зря оператор Филип Х. Лэтроп («Дни вина и роз», «Завтрак у Тиффани», «Шелкопряд», «Пленник второй авеню») так пристально вглядывается в актрису, он испытывает явное удовольствие от красивого здорового тела. Она словно пружина. Мы смотрим на неё глазами влюблённого Карло, при этом помятуя о той страшной трагедии, что с ней случится два года спустя.
Он обнаружил девушку по имени Малибу (Шэрон Тейт), столкнувшись с её доской в океане на следующее утро после того, как Прескотт выгнал его из дома Лоры. Бомж поневоле, Карло, оказался прямо в сердцевине пляжной тусовки, где тело выставлено на полное обозрение. И есть очень знаменитые тела бодибилдеров, например, возлюбленного Малибу, Гарри (его играет настоящий Mr. Olympia Дэвид Дрэйпер), груда мышц с лицом младенца.
Чтобы разбить плотский союз Малибу и Гарри, Карло отправляет его на консультацию к астрологу, мадам Лавинии, которая вовсе не мадам, а мужчина. Астролога играет чревовещатель Эдгар Берген.
К этому моменту история так обросла новыми персонажами, что разобраться в этом стоит немалого труда.
Карло со знанием дела, мягко шантажируя, вписался в компанию Прескотта по строительству бассейнов, вернее, втюхиванию этого строительства доверчивому люду. И мы, как бы между прочим, немножко узнаём об этом интересном бизнесе. Когда Карло деловито надевает костюм Прескотта, то начинаешь думать, что Кофилд далеко не тот простецкий парень, каким прикидывался. Но это никак не добавляет информации к его прошлому.
Все пары смешались. Оказалось, что жена Прескотта не только не парализована, но ещё и владелица всей фирмы, где мужу не принадлежит ни цента – вот почему он так крепко к ней пришит, что не оторвётся.
Вроде бы Карло, переспав с Малибу, понимает, что гонялся не за тем. Пустая, как потухший экран телевизора, Малибу надоела ему моментально, и пусть она благополучно вернётся к своему мистеру Олимпия.
Но он ещё не понимает, зачем ему нужна Лора. Это не понимаю и я. Зато Лора благополучно перемещается от одного мужчины к другому. Не возвращаться же в Италию?
Что бы я поставила этой, с позволения сказать, комедии, где мне не удалось даже улыбнуться? Пусть будет 3 балла с минусом. И это немножко слишком, даже при участии красавиц Шэрон Тейт, Клаудии Кардинале и голливудского жеребца Тони Кёртиса. Всё-таки, глупостей было за гранью допустимого.
Но есть масса плюсов от этого просмотра — он дал мне возможность узнать новые вещи о своих старых знакомых, что уже здорово.