Мел Гибсон и Дайан Китон в фильме Миссис Соффел

 

«Миссис Соффел» это первый американский фильм Джиллиан Армстронг, режиссёра из Австралии (“Оскар и Люсинда“) и он достаточно странен, а порой даже вызывает раздражение, если помнить, что за история легла в сюжет сценария. Эта история, в которую были вовлечены репутации многих людей,  многое обещала зрителю, но так и осталась только приманкой.

Сценарий основывается на действительном случае из жизни, когда миссис Соффел, жена тюремного начальника в Питтсбурге, в 1901 году, потрясла всю Викторианскую Америку до самых оснований. В свои тридцать с небольшим, миссис Соффел, мать четверых детей, была известна тем, что несла слово божье заключённым в тюрьму, где служил её муж. Как случилось, что её благочестивость  вдруг вылилась в необузданные  эротические фантазии и закончилось тем, что миссис Соффел собственноручно устроила побег двум молодым убийцам Эду и Джеку Бидл, а потом  по собственной воле присоединилась к ним?

Была ли она психически неуравновешенна? Она болела несколько месяцев, перед тем как встретить Бидлей.

Братья были мелкими воришками, но их юность и симпатичная внешность  придали им романтический флёр и снискали известность и благосклонность среди женщин. Была ли миссис Соффел соблазнена Эдом, старшим из двух братьев, умевшим  найти любые подходы к женщинам? Увели ли её насильно?

В соответствии с мнением автора сценария, можно поверить, что Кейт Соффел была тронута до глубины души кажущимся покаянием Эда Бидля, который, как и его брат, был приговорён к повешению за убийство бакалейщика. Эд клялся, что не делал этого, а вся вина лежит на третьем сообщнике, находящемся в бегах. Есть основания верить, что Эд, получив помощь от неё в виде пакета с  несколькими маленькими напильниками, почувствовал действительно какую-то симпатию к женщине и настоял на том, чтобы она к ним присоединилась, даже если её присутствие сильно осложняло  их бегство в Канаду.

Вот в общих чертах весь абрис сценария, в который удачно вошли актёры – Дайан Китон (миссис Соффел), Мел Гибсон (Эд Бидл), Мэттью Модайн (великолепен в роли Птенчика, младшего брата, Джека Бидля) и Эд Херрманн в роли напыщенного мужа Кейт.

В фильме выдающаяся работа художника Лючаны Арриги  (“Разум и чувства” 1995 года, “На исходе дня“) – это и сама тюрьма в Питтсбурге, всё ещё величественная, громоздкая, построенная в 1883 году архитектором Генри Гобсоном Ричардсоном, а также пейзажи Америки и Канады.

И хотя  стиль режиссёра не из самых иронично-весёлых, что очевидно по тому, как она вводит в фильм свою главную героиню миссис Соффель, некоторые сцены, где Эд оценивает свои возможности влияния на женщину, смешные и в то же время глубоко трогают. Любовная сцена между Кейт и Эдом, разделёнными тюремной решёткой, удивительно эксцентрична, от неё даже мороз продирает по коже. Однако такие эпизоды редкость, тональность фильма снижается по мере развития сюжета.

Дайан Китон полностью убедительна в роли подавленной, добропорядочной матроны, которая вдруг обнаруживает себя в условиях, где правят бал необузданные подростковые фантазии. Она отдаётся в руки  Эда (это первая солидная роль Мела Гибсона с тех пор, как вышел фильм «Год опасной жизни», и он сыграл её виртуозно), её эйфория не поддельна, что само по себе может быть одним из симптомов её неизвестной болезни психического свойства.

Итак, все актёры на своих местах, к ним нет претензий. Фильм становится плоским там, где режиссёр пытается литературно приукрасить и изменить тот неправдоподно сумасшедший материал, который взят в качестве основы. Фильм сделан слишком мрачно, а его надо было сделать в комедийном ключе, в тональности тех чувств, которые испытывала героиня Кейт, а не миссис Соффель. Раздвоение между правдой и правдоподобностью отражается на картине в виде шероховатостей и несоответствий.

Когда Джек и Эд, совершив побег из тюрьмы, врываются в середине ночи к тюремному начальству на его жилую половину, чтобы забрать Кейт с собой, урегулирование всей ситуации настолько неуклюже выглядит, что кажется сомнительным с любой точки зрения, и правдивости и правдоподобия.

Или сцена, где все трое стоят на заснеженной дороге на полпути к свободе… Как Кейт оказывается наряженной в сногсшибательное енотовое пальто и шикарную, с огромными полями, чёрную шляпу? Эти вопросы ни в коем случае не должны появляться в голове зрителя, при просмотре такого фильма.

Есть и ещё один недостаток, от которого страдает не только сам фильм, но и зритель. Оператор Рассел  Бойд, одарённый Австралийский кинематографист («Год опасной жизни», “Галлиполи“, “Вечно молодой”),  предпочитает очень тусклое освещение внутри помещений, что абсолютно не придаёт реальности тому периоду, а только вызывает чувство негодования «Неужели люди в то время как летучие мыши могли видеть в темноте!»

Трейлер фильма Миссис Соффел

Как вам пост? Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4 (1 оценок, в среднем: 4,00 из 4)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *