Любовь после полудня \ Love in the Afternoon (1957) — реж. Билли Уайлдер

Этот фильм прекрасен во всех отношениях, актёрской игры, острых диалогов, юмора и тонкого французского шарма – ведь действие разворачивается в Париже, городе любви и флирта. И только одно обстоятельство меня сильно напрягало в этом чудесном фильме — Гэри Купер.

Слишком старый партнёр для такой молодой, почти юной Одри Хепберн. Зачем, почему он? Ему 56, но выглядит он и того старше. Время неумолимо. И это уже не тот Гэри из « Познакомьтесь с Джоном Доу»

Зачем режиссёр пошел на такой риск? Одри бог наградил красотой и молодой свежестью. Здесь ей 28, но попробуйте сказать, что она не юная.

Такая же история с её партнёром Хамфри Богартом в «Сабрине», всё того же Билли Уайлдера. Затем Рекс Харрисон в «Моей прекрасной леди». А Кэри Грант в «Шараде»? Почему ей дают таких старых партнёров? Она словно ловит лучи их уходящей славы, а эти лучи уже такие холодные. Мне так жалко мою любимицу. Она как Золушка в Голливуде. Все красавчики давно разобраны, получите, что осталось и еле-еле ходит. А ведь надо играть любовь, искры, пламя вышибать. Стиснув зубы, я смирилась с Гэри Купером.

Мне не очень верилось в его похождения, он постоянно был слишком пьян (мне кажется, по-настоящему), чтобы выполнять любовные трюки. За кадром звучит голос Луи Журдана, рассказывающего о Париже. О, как бы мне хотелось видеть его на месте Купера. Как бы хорошо смотрелись вместе Одри и Луи. Но, как говорится, что есть, то и будем есть.

Мистер Флэнниген (Гэри Купер) – объект наблюдения частного сыщика Клода Шаваса (Морис Шевалье).

 

Обманутый муж нанял его следить за передвижениями своей жены во время его командировок.

И вот он их застукал. Отель Риц, номер 14, цыганский оркестр, постоянный концертный набор, потом ансамбль уходит. «А моя жена?» — спрашивает несчастный муж (Джон МакГайвер). «Ваша жена остаётся до пяти утра».

Всё заснято, но женщина предусмотрительно не снимает вуалетку. Муж решается на убийство соперника. Шавас просит оплатить сначала счёт. Всё это слышит дочь сыщика, Ариан (Одри Хепберн), она в курсе всех отцовских расследований и знает все его дела наизусть. Ещё бы, его работа это непрекращающийся любовный роман с ревностью, убийствами. Отравлениями и самоубийствами.

Ариан играет на виолончели в оркестре и делится пикантными историями со своими подружками. За Ариан ухаживает Мишель, очень перспективный молодой человек из порядочной семьи без единого скандала в истории. Узнав, что Фрэнка Флэннигена будет убивать ревнивый муж, она с риском для жизни врывается в номер ловеласа, чтобы предупредить его об опасности.

Меры приняты. Муж потерпел неудачу, не найдя жены в номере, а в объятиях американца милую девушку. Вот начало любви для бедной Ариан. Она сражена типичными приёмчиками профессионального соблазнителя.

Но и она не зря дочь сыщика, и морально готова к такому ухаживанию. Она не говорит ему своего имени, не обещает ничего и ускользает, не дав ему надежду на встречу в полдень. Почему в полдень? У нее слишком много других обязательств перед разными людьми. Так у неё появляется план заставить его ревновать и крутиться в полном неведении о её жизни. И конечно, между ними нет никакой близости, она держит его на коротком поводке и только один поцелуй.

После его первого отъезда, Ариан очень страдает, но следит за его похождениями в прессе. Журналисты пристально  фиксируют все любовные интрижки миллионера А Флэнниген владелец «заводов, газет, пароходов», и все его любовные пассии легли в архивы и досье.

После разлуки встреча произошла в оперном театре, где Ариан была с Мишелем, а Фрэнк с новой подругой.

И он её не узнал. Перечислял разные места, где они могли видеться, но всё мимо. И вдруг озарение! «Худышка Адольфина!» Так он её прозвал тогда, в первый раз, не сумев отгадать её имя, начинающееся на «А».

И снова красивое ухаживание в полдень, катание на лодке, неизменный оркестр, обязательное шампанское.

А так как Ариан однажды явилась в горностаевой шубке из отцовского доказательного архива и объявила, что это ей подарил бельгийский возлюбленный, то Фрэнк понял, что это птица высокого полёта.

На вопрос, помнит ли она первого мужчину в своей жизни, она ловко уходит от ответа, но потом, собравшись с духом, выдаёт ему огромный список из отцовской библиотеки. Кого там только нет. Смотреть, как ревность начинает овладевать холодным и рассудительным американцем, одно удовольствие.

Ариан умело подливает масло в огонь, доведя любимого до белого каления. Девушка настолько завладевает всеми мыслями миллионера, что он готов обратиться к сыщику, чтобы узнать, чем она занимается остальное время, после ухода от него. И сыщик этот нам известен – отец Ариан.

Когда хозяин открывает дверь и произносит: «Здравствуйте, месье Флэннеген!», тот очень удивлён. «Вы меня знаете?» — «Знаю ли вас? Знает ли искусствовед Пикассо?» И такие диалоги рассыпаны по всему повествованию. Конечно, отец сразу понимает, кого разыскивает американец. Он приходит к нему в номер с готовым ответом – эта девочка невинна, у неё никого нет. А зачем тогда столько мужчин? «Чтобы сравняться с вами в похождениях. Но это трудновато сделать», говорит отец, держа увесистую папку в одной руке и тонкий листочек в другой.

Вот такая дилемма встаёт перед прожжённым гулякой и бабником – уехать немедленно и оставить в покое Ариан.

Сцена прощания на вокзале достаёт до основания. Диалог на бегу за уходящим поездом и внезапное решение пожившего и погулявшего человека.

Неужели в нём что-то, наконец, откликнулось? Не знаю, к лучшему ли это для них обоих, или это  временный сбой в его системе. Хочется думать, что ему пора успокоиться. А что, прикажете, делать ей? Коротать с ним его старость?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *