Коломбо: Реквием для падающей звезды \ Columbo: Requiem for a Falling Star (1973) – реж. Ричард Куайн

После долгого перерыва возвращаюсь к своему любимому сериалу «Коломбо». Во втором сезоне предстоит посмотреть четыре серии. Сегодня делюсь впечатлениями после просмотра «Реквиема для падающей звезды». Название так и пышет пафосом. Ну, думаешь, картина на пять с плюсом, а то и на все десять!

Предпосылки имеются – снял картину Ричард Куайн, у которого за плечами две великолепные серии — «Коломбо теряет терпение» из третьего сезона, а «Из любви к искусству»  середины второго сезона. Кроме того, в картине участвуют сразу две звезды супер класса, Мел Феррер и Энн Бакстер.

К великому сожалению, то ли недостаточно материала для создания интересных персонажей, то ли была надежда, что старые лошадки вытянут и такой скудный материал, но не получилось захватывающей истории, как, например, в той же «Из любви к искусству», где персонажи раскрыты максимально, с большим запасом для дальнейшего обдумывания. В этой серии скучна сама злодейка Нора Чендлер (Энн Бакстер), она насквозь предсказуема, в ней нет глубины, она лишена напрочь второго дна.

Её первая жертва, секретарша Джин, настолько быстро пронеслась в повествовании, что не успела вызвать у меня каких-то чувств. Ну, ушла и ушла. В смысле, умерла, так умерла.

Джин много лет проработала у Норы, застала кусочек её триумфальной карьеры и, почему-то, стала обладательницей смертельно опасного секрета своей работодательницы. Почему это произошло, так и не объяснилось. Норме пришлось браться за свою секретаршу, потому что та решила выйти замуж за известного своими скандальными публикациями-разоблачениями Джерри Паркса (Мел Феррер).

Узнав об этом, Норма пришла в ужас. Она не боялась шантажа Джерри в связи со своими денежными махинациями, из-за которых студия стала банкротом. В этом она призналась новому хозяину студии, и они пришли к взаимному согласию. Норма боялась, что девушка не выдержит и расскажет своему супругу о её самом страшном секрете, который может стоить ей собственной жизни. Да, Джин заверила её, что сохранит эту тайну, только это ничуть не успокоило Норму. Она решила, чтобы секрет ушёл с нею в могилу.

Само преступление мне показалось каким-то неубедительным. Так провернуть дельце и успеть вернуться в ресторан, чтобы обеспечить себе алиби, это просто виртуозность какая-то. Не убедила меня реакция Джерри на смерть своей подруги, на которой он, кстати, собирался жениться. Если, конечно, не пудрил ей мозги, как утверждает Нора. Узнав о смерти, Джерри  ничуть не опечалился, хоть бы для вида нагнал грусти. Этот персонаж получился не рыба, ни мясо, слишком нейтральный, чтобы разгадывать его пустой характер.

С появлением в истории Коломбо ничего особо не изменилось. Он не привнёс остроты или  напряжения.

Ни Джерри, ни Норма не восприняли лейтенанта серьёзно. Норма вообще обращалась с ним фамильярно. Она ошибочно приняла его восхищение её картинами за карт-бланш в своих действиях. Здесь и бесцеремонные советы по одежде. Смена замызганного галстука. Интересно, что новый галстук приносит никто иной, как сама Эдит Хэд, легендарный художник по костюмам, обладательница восьми (!!!) Оскаров.

Этот эпизод просто сносит голову, настолько он для меня эпичен. Представьте только – Эдит Хэд создавала костюмы, которые носила Энн Бакстер в роли Евы в фильме «Всё о Еве»! А у неё ещё и «Афера», «Римские каникулы», «Сабрина», «Место под солнцем»! Галстук просто идеально подошёл Коломбо. Удивительно, он от него не отказался, обещал его надевать на самые исключительные праздники. Питер Фальк не особенно расстарался в роли своего сыщика.

На мой взгляд, плохо сделал домашку, не нарастил мясо на своего персонажа. Всё те же благоглупости — звонки жене, разговор с племянником, который, почему-то, сидит у него дома, а жена, некстати, утащилась в магазин за рыбой, что хоть как-то оправдало её никчемное существование. Пусть хоть минтай ему приготовит!

Мне показалось, что самому Фальку именно в этой серии осточертел Коломбо.

Так и слышится, как он чертыхается внутри. Нет ни задора, ни страсти в его игре, только езда в заезженной колее. Рановато сдулся, всего лишь второй сезон. Актёр, наверное, и не предполагал, что сериал протянет 13 сезонов, а потому особо не старался. Я заметила, что во втором сезоне вообще не звучит ключевая мелодия This Old Man. Если же оценивать эту серию по пятибалльной системе, то выставлю ей натянутую троечку. История меня не захватила. Увы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *