Коломбо: Из любви к искусству \ Columbo: Dagger of the Mind (1972) – реж. Ричард Куайн

«Из любви к искусству» — великолепная лондонская экскурсия Коломбо. Вместе с ним я насладилась поездкой по городу, побывала там и в дождь, и в туман. Палящее калифорнийское солнце на короткое время дало передышку лейтенанту, но плащик отлично пригодился и, как показалось, вполне себе защитил Коломбо от проливного дождя. Зонт стал не только защитой от непогоды, но и бесценной уликой убийства, а сыщик, как обычно, подкинул «кошелёк» преступникам, чтобы взять их, растерянных и трепещущих, прямо в музее мадам Тюссо.

Для меня эта серия принесла огромное удовольствие в главном – я обожаю театр, а здесь он главенствующее действующее лицо. И, конечно же, Шекспир.

Трагедия «Макбет». Крохотный её кусочек, но она сама вылилась в реальную жизнь, пусть в виде фарса, но талантливо и трогательно. Божественная атмосфера Лондонского Королевского театра, насыщенные краски, тяжёлые костюмы актёров и тексты Барда. Смешные, в хорошем смысле слова, злодеи, супружеская парочка, актёры, играющие в пьесе. Лилиан (Онор Блэкман), она же Леди Макбет и Николас Фрейм (Ричард Бейсхарт) – генерал Макбет, ставший королём. Что-то они там  перемудрили со своим спонсором сэром Роджером Хавершемом, пытаясь выманить у него деньги на свои спектакли, играя на его чувствах к Лилиан. Эта часть мне показалась несколько искусственной . Актриса, немолодая и сделавшая себе блестящую карьеру в Англии, хочет усидеть на двух стульях – и деньги получить от богача, и не переспать с ним за это. Узнав от своего дворецкого Теннера, что его в очередной раз обвели вокруг пальца, Хавершем в бешенстве является в гримёрку Лили, устраивает ей скандал, обвиняет в манипуляции, обещает лишить всех спонсорских денег, да ещё и сделать всё, от него зависящее, чтобы им повсюду отказали в приёме.

Это мне показалось совсем уж несусветным – актёры известные, под свои имена могут получить новых спонсоров. Но разборка в гримёрной зашла так далеко, что в потасовке сцепились все трое, а Леди Макбет ударила спонсора вазой, укокошив его одним ударом. Ожерелье её рассыпалось, раскатилось по полу бусинами.

Эти бусины и сыграли свою фатальную роль в расследовании Коломбо.

А как он-то попал в Туманный Альбион? Явился по обмену опытом между полицией Лос-Анджелеса и Скотленд–Ярдом. Питер Фальк нарисовал своего сыщика замечательными эксцентрическими красками. Он предстал и восхищённым ребёнком, очарованным знаменитыми памятниками Лондона.

Он носился со своим фотоаппаратом, как мальчишка, выпрыгивая из-под колёс машин, толкая прохожих, и замирал на Тауэрском мосту, устремив взор на Темзу. В нём всё пело, и это рвалось прямо ко мне, зрителю. Я ощущала его радость и восторг всей кожей. Да, актёру было что играть! Столкновение культур. Глава отдела Скотленд-Ярда Дёрк (Бернард Фокс), его начальник на период командировки, невозмутимый, надутый, посмеивающийся над янки. И открытый, по-детски импульсивный, Коломбо.

На каждом шагу его поджидали английские легенды – элитарный закрытый мужской клуб с «чаем», где ему привезли двухэтажную тележку с едой, встреча с джентльменом джентльмена, дворецким Теннером (Уилфрид Хайд-Уайт).

Такой дворецкий – квинтэссенция высшего класса, он выше самого господина. Без него господин ничто, он пропадёт.

Теннер сразил Коломбо наповал, расставив все точки над и. Когда Коломбо удивился, что погибший Хэвершем садился читать вечером книгу одетый, как на парад, Теннер мягко отметил, что его хозяин был джентльменом. И скользнул взглядом по пресловутому плащику детектива. О, да, знаю. Стыдно. Давно стыдно. Но это часть игры, ровно такой же, как пресловутый джентльменский кодекс.

Совершенно ясно, что Коломбо сразу уловил все нюансы отношений и в актёрской среде. Восхищённый игрой актёров в «Макбете», он, тем не менее, проник в их насквозь фальшивые отношения.

Они устраивали ему бесплатные представления, думая, что одолели простака своим грандиозным талантом, но «простак» в это время уже брал их за горло, подбрасывая им такие детали следствия, которые заставляли их совершать ошибочные действия. Они опрометчиво вступили на его территорию, где работал он, профессионал высокого уровня. Дилетантам указали на их место. Лили и Николас сыграны просто блестяще! В них столько страсти, эти персонажи давно уже перепутали реальную жизнь с театром.

Итак, серия «Из любви к искусству» вознаградила меня полностью за два неудачных вечера. Я рада, что Коломбо вырвался из своей Америки и попал на такую колоритную территорию и расследовал «чисто английское убийство». Пять баллов.

P.S. Режиссёр Ричард Куайн снял ещё две серии для сериала – «Коломбо теряет терпение», «Реквием для падающей звезды» и читайте рецензию на его комедию с Джеком Леммоном «Как пришить свою жёнушку»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *