До этого мне не приходилось встречать совершенно неудачные роли Джека Леммона. Как-то во мне угнездилась уверенность, что вся его фильмография это сплошные «Дни вина и роз». Или «Аванти!», или «Квартира». Или «Пленник 2-й авеню» Конечно же, «В джазе только девушки». Какую картину ни возьми – жемчужина в его короне. И вдруг «Как пришить свою жёнушку», многообещающий помпезный проект с итальянкой Вирной Лизи. Да и сама история показалась привлекательной – жизнь как сплошной комикс и непонятно, где что. Разве не обещает это развесёлую комедию с итальянским колоритом? Отнюдь. Фильм растянулся на два скучнейших часа, где единственным смешным эпизодом стал мальчишник и акробатические номера пьяных в дугу джентльменов элитарного клуба. Именно на этой вечеринке, которую закатил приятель Стэнли Форда (Джек Леммон), прощавшийся со своей холостой жизнью и переходящий под полный контроль жены, Стэнли познакомился с итальянкой.
Она выскочила из торта прямо к нему в постель, и если бы только это! На пальце у неё было обручальное кольцо с бриллиантом, а документы свидетельствовали, что брак заключён законно, со всеми печатями и подписями. Сексуальная красотка отныне миссис Форд, хоть она и ни слова не говорит по-английски.
Богатый, успешный художник комиксов, махровый холостяк, за которым присматривает дворецкий Чарльз, вдруг оказывается в ненавистной роли женатого человека. Казалось бы, здесь и должно искрить, вызывая гомерический хохот! Но как раз здесь и начинается самая не смешная часть этой комедии.
Так было весело наблюдать за размеренной холостяцкой повседневностью Стэнли – правильное питание, тренировки, умеренность в еде и питье. Столько в этом юмора и даже иронии!
Чарли следит за всем ревностно и особенно идеален их холостяцкий дом.
С появлением миссис Форд (Вирна Лизи) всё пошло прахом. Стереотип итальянской жены в действии – секс, бесконечная кормёжка и обнимашки.
Тотчас заканчивается разнообразие приёмов игры Джека Леммона – он полный подкаблучник с выражением вечного страдания на лице. Самое раздражающее в поведении персонажа Леммона, его рабская покорность в навязанной роли женатого человека. Итальянка распоряжается всем, и даже её собачонка попирает права Стэнли. Тут уже не до здоровья – хоть бы переварить итальянскую стряпню!
Стэнли набрал вес, перестал полноценно работать и пришёл к мысли, которая выведена в название фильма. Пора. И ладно бы это было сработано в духе «Замочить старушку», так нет, ему просто нужно часа два свободного времени, чтобы разыграть свой очередной комикс. Пока веселятся в доме его гости. А как убрать такую прилипалу, как миссис Форд? Подсунуть ей таблетку. Ох, как она разошлась на вечеринке!
Пришлось уносить её в спальню под восторженные вопли гостей. Пока она там отдыхала, Стэнли работал – разыгрывал её «убийство», используя манекен. В такое действо обычно была вовлечена целая команда – вездесущий Чарльз, фотограф и актёры. Фотограф снимал всё на плёнку, затем Стэнли печатал кадры и рисовал свои комиксы. Таков его метод работы. Из-за появления жены всё застопорилось. За весь женатый период этот вечер стал единственной отдушиной – всю ночь Стэнли работал над новым комиксом и уснул счастливый за рабочим столом. Утром миссис Форд увидела комиксы, всё поняла и ушла из дома.
Комикс стал обвинением Стэнли в убийстве собственной жены, а его адвокат, полный ноль и такой же подкаблучник, ничего не смог сделать, чтобы Стэнли защитить. Стэнли решил взять процесс в свои руки. Сцена в суде вызывает массу вопросов. От имени всех мужчин, взятых в рабство американскими женщинами, Стэнли произносит речь перед присяжными.
Он обвиняет женщин в том, что они трюками заманили мужчин в брак и поставили их под унизительный контроль. На примере своего адвоката и его жены Эдны, непроходимой идиотки, Стэнли доказывает, как он прав, убив свою жену. Присяжные оправдывают «убийцу» и его выносят под аплодисменты всех обездоленных мужиков. Бедные мужички. А ведь они хотели всего лишь каплю свободы – сидеть в своих закрытых клубах в своих мужских компаниях и в ус не дуть. В общем, похоже, противоречия настолько глубоко вошли в отношения мужчин и женщин, что понадобилось снять такой странный фильм, как этот. Но финал поразил окончательно – да снова в рабство, но какое оно сладкое.
Итак, если режиссёру так мечталось передать сакральное послание миру, то это удалось. Я его услышала. Но зачем было всё паковать в такую скучную форму и обзывать это комедией?