Как хороша серия «Леди ждёт» («На грани нервного срыва» ещё одно название)! В центре истории не злодей, а злодейка. Интересная, многогранная, отлично сыгранная Сьюзен Кларк. Эта серия смотрится на одном дыхании и мне совсем не хочется придираться к деталям. Но буду, уж такова моя натура.
Например, приглашённая звезда Лесли Нильсен играет Хамильтона, сотрудника преуспевающей рекламной фирмы семьи Чендвик. Не так уж он привлекателен, чтобы проигрывать в сравнении с девушкой, на чьи миллионы, он, якобы нацелился. Брат, Брайс Чендвик, запрещая ей встречаться с Хамильтоном, говорит: «Неужели ты думаешь, что такой мужчина, как Хамильтон, взглянул бы в твою сторону дважды, не будь ты одной из совладелиц фирмы?» Правда, он тут же извинился, но слово-то не воробей… Дело сделано, братец подписал свой смертный приговор. Да и чем уж так хорош это Хамильтон? Седой, поношенный жизнью, с мешковатой фигурой. Далеко не Рок Хадсон и даже не Кэри Грант.
Ох, плохо братец приглядывался к сестричке, коли пропустил, как в гусенице затаилась бабочка. Да какая! Амбициозная и жестокая.
Преображение Бет — движок всех событий, последовавших за убийством. Когда Бет Чендвик планировала убийство, мне думалось: «Как же надо было сжимать пружину, чтобы она так развернулась и ударила». Оказывается, мать тоже участница довлеющего тандема. Она и сын своими ручками превратили такого близкого человека в хладнокровного убийцу. Некого больше винить. Миссис Чендвик, мать, играет ещё одна звезда, Джесси Ройс Лэндис, любимица Альфреда Хичкока («На север через северо-запад», «Поймать вора»). Очень люблю эту характерную актрису в фильме «Лебедь». Здесь она рисует своего персонажа яркими мазками, импульсивная богачка, привыкшая повелевать и не получающая ни от кого отпора. До некоторых пор. Пока не сталкивается с дочерью после смерти сына.
Налетев на Бет, как фурия, она бьёт её наотмашь, и дочь спокойно принимает оплеуху. Во-первых, это заслуженно, ведь она убила собственного брата и вовсе не случайно, как пытается втолковать всем и себе тоже. Во-вторых, это последняя пощёчина, которую она терпит от матери. Мать читает это в ледяном взгляде и сразу сникает, ей отныне отвели место в уголке, где раньше ютилась сама Бет.
Ну, а уж когда новая Бет Чендвик пустилась тратить деньги и трансформироваться, тут взбунтовался Хамильтон.
Оказалось, что никакой он не охотник за приданым и полюбил девушку именно ради нее самой, скромной, несколько забитой с огромным комплексом неполноценности. Новая Бет его испугала, шокировала и привела в состояние растерянности. Точно так же, как её покойный брат, она хочет повелевать и подчинять. Она тут же пытается посадить Хамильтона и сотрудников фирмы на короткий поводок.
Если сотрудники готовы идти в рабство и отказываться от своих принципов, то Хамильтон крут, не на того напали. Он недоумённо выслушивает объявление Бет о своём высоком назначении, а затем, в качестве бонуса, о помолвке. И всё это без его ведома, Бет явно зарвалась. А ведь не прошло и месяца после убийства. Она словно локомотив мчится без руля и ветрил. Эти телодвижения наблюдает лейтенант Коломбо, который поставил её под подозрение с первых шагов знакомства.
Ничтожные детали укрепляют его в подозрении, и даже вердикт присяжных о случайности выстрела и оправдании Бет Чендвик, не колеблет его железобетонной уверенности в преднамеренном убийстве. Как же он злит преступницу своим присутствием! Она опробовала на нём весь спектр своих чар, затем перешла к угрозам, что было точно напрасно. Бульдог уже ухватил её за горло. Питер Фальк такой тихий, тёплый и дружелюбный в серии «Женщина ждёт». Он находит нужные слова, чтобы убедить Хамильтона дать ему улику против невесты, что просто на грани фола. И ведь Хамильтон даёт эту улику! Конечно, он уже отставной жених, поскольку получил пинок под зад от девушки, которая расправила крылья настолько уверенно, что таких, как Хамильтон, налетит рой, только кликни. К сожалению для неё, это очень короткий полёт, и Коломбо в этом постарался.
Итак, фильм получает мою самую высокую оценку, пять баллов. Вот за такие серии я преданно люблю этот сериал. Мне приятно было увидеть в роли водителя такси Фрэда Дрэйпера. В крошечной роли он блистателен и напомнил мне самого Фернанделя.
Фрэд Дрэйпер частый партнёр Питера Фалька – в двух других серях сериала «Коломбо» — «Фатальный выстрел», «Горе от ума». Они вместе снимались у общего друга Джона Кассаветиса в фильмах «Женщина не в себе» и «Мужья».