К сожалению, «Фатальный выстрел», первая серия шестого сезона, меня совсем не порадовала. Казалось бы, шантаж, возмездие и наказание преступника, куда уж благодатней тема? Но рассказана она скучно, персонажи не вызывают ни симпатии ни интереса.
Да и актёрам второго плана нечего добавить к противостоянию двух главных героев – детектива Коломбо и злодея Фаулера. Через весь сюжет продвигаются только эти двое, лишь изредка перемежаясь статистами.
Например, шантажисткой Клер (Лола Олбрайт), которая по совместительству является продюсером Фаулера. Клер также скучна и неинтересна, как и Фаулер, жертва её шантажа.
Здесь, мне кажется, случился фатально неудачный выбор актёров. Уильям Шетнер показался мне более убедительным в 12-ом сезоне в серии «Бабочка в серых тонах». Там, по крайней мере, ему было, что играть. Здесь же он лишь посмеивается и строит версии вместе с лейтенантом. Само убийство выглядит настолько неубедительным, что кажется постановочной сценой в театре.
Как Фаулер, актёр, играющий много сезонов лейтенанта Люцерна на телевидении и раскрывающий сотни убийств, в своём преступлении наделал столько ошибок. Даже не надо было привлекать к расследованию лейтенанта Коломбо, а достаточно какого-нибудь новичка. В расследовании сплошные дыры. Коломбо занимается только тем, что наседает на Фаулера\Люцерна и ведёт с ним душевные разговоры.
Есть и отвлекающая линия, муж убитой Сид (Алан Менсон).
Все улики против него. После смерти жены выяснилось, что она баснословно богата, имея огромное количество сертификатов на серебро. Откуда у неё эти сертификаты? Вроде как у мужа была причина убрать жену и получить её деньги. Но уж больно всё сходится на одном человеке, что подозрительно.
И вот незадача – у Сида несокрушимое алиби, он был весь день с подругой Молли (Шира Дениз), которая вот-вот станет его женой.
Однако Фаулер и здесь не промах. «Вам нужны улики, их есть у меня» — как сказал бы великий Бабель. Не зря Фаулер умудрился зацепить нитку из синего шерстяного свитера Сида – она ему очень пригодилась. Он с радостью подводит своего близкого приятеля под газовую камеру.
Иногда убийцы вызывают какое-то минимальное сочувствие – жизнь преподносит такие сюрпризы людям, что они становятся жертвами обстоятельств. Но не в этот раз. Убийца Фаулер – мелкий и низкий человек. Клер вывела его в люди, сделала всеобщим американским любимцем детективом Люцерном. Его шоу притягивали к экранам телевизоров миллионы зрителей. Клер и Фаулер были не только сотрудники, но и любовники. Любовь прошла, страсть остыла. У Фаулера появилась новая страсть, наркотики, требовалось всё больше денег. Так появились долговые расписки. Незаметно Фаулер превратился в полного раба Клер, и было лишь делом времени, когда раб взбунтуется против своего господина и поднимет на него руку.
Итак, «Фатальный выстрел» разочаровал меня на всех фронтах, начиная с персонажей первого плана и заканчивая вторым, где не оказалось ни одного мало-мальски любопытного персонажа. О, вспомнила – Джон Фэнниген нынче выступил в роли ассистента режиссёра. Незаменимый Джон Фэнниген. Он уже был в роли владельца забегаловки, выступал в роли шефа полиции, где служит Коломбо и снова оригинальный ход.
Кстати, кажется, именно на съёмках «Фатального выстрела» состоялась судьбоносная встреча Питера Фалька с будущей женой Широй Дениз. В роли Молли ей не разбежаться – только таращить невинно глазки и делать удивлённую гримасу. А вот в дальнейшем она отлично освоит амплуа Законченной Стервы.
В шестом сезоне всего три серии. Для меня это небольшой перерыв между просмотром Большого Кино.