Трилогия Ричарда Линклейтера о любви «Перед восходом», «Перед Закатом» и «Перед полуночью» уникальна – в ней снимались актёры Жюли Дельпи и Итан Хоук на протяжении двадцати лет. Они пришли в картину юными, повзрослели и даже немного состарились.
В первой картине, «Перед рассветом», молодые и открытые для отношений Селин (Дельпи) и Джесси (Хоук) познакомились в поезде, разговорились и внезапно ощутили родство душ. Селин – парижанка, а Джесси из Нью-Йорка. Они проводят ночь в Вене и зрители вместе с влюблённой парой без устали бродят по изумительно прекрасным уголкам австрийской столицы. Неопытные и уверенные в том, что всё в жизни у них под контролем и совершается по их воле, они обещают друг другу, что встретятся и останутся вместе навсегда.
Но следующая встреча происходит в Париже только спустя 9 лет в картине «Перед закатом». Жизнь уже надломила обоих, заразила их цинизмом и начать снова верить друг другу очень сложно и, кажется просто невозможно. В путешествии по Парижу, которое выпросил Джесси у Селин, они много говорят о жизни. Им снова хочется вернуться туда, в Вену, где всё казалось простым и понятным. А нам, зрителям, хочется, чтобы они забыли, что у них есть обязательства перед другими людьми, что у Джесси есть сын и жена, а у Селин – муж.
В третьей картине, «Перед полуночью», режиссёр рассматривает отношения Селин и Джесси спустя ещё девять лет. На этот раз они находятся на отдыхе в Греции, и над их любовью опять нависла угроза.
Казалось бы, что ещё можно рассказать об этой паре, но зная, как Ричард Линклейтер любит исследовать отношения мужчины и женщины, можно не удивляться слухам т возможном продолжении этого долгого путешествия. Итан Хоук, оказывается, тоже не против такого исследования. Он уже дважды участвовал в многолетнем кономарафоне режиссёра Линклейтера — в картине «Отрочество» в течение двенадцати лет он старел вместе со своим персонажем, отцом ребёнка, о котором рассказывал фильм.
В интервью изданию Independent Итан сказал:
«Я мог бы с уверенностью сказать уже после второго фильма, что будет третий. Но я бы удовольствовался и тем, как в начале первого показана ссорящаяся взрослая пара, а в конце третьего, что мы и есть та самая пара. Если картина будет продолжаться, то следует менять форму. Это должно быть что-то другое. Жюли, Рик и я вполне можем встретиться вновь, вернуться к нашим персонажам, но для этого нужен новый взрыв энергии. Нам не разрешено думать об этом, пока не истечёт пять лет – так мы делали каждый раз. «Пробуждение жизни» был пять лет спустя после картины «Перед рассветом», пять лет прошло после картины «Перед полуночью», когда мы встретились. Поэтому мы собираемся встретиться пять лет спустя после выхода картины «Перед полуночью», поговорить об этом и посмотреть, куда всё повернётся».
О работе над Джесси, своим персонажем, Итан сказал:
«Я работал над своим персонажем, начиная с 1995 года с девятилетним интервалом. Я начал работать над ним, когда мне было 25 и в последнем фильме мне уже было 41, поэтому он всегда со мной, и я вложил часть моей жизни в эти картины. Эти персонажи (Джесси и Селин) постоянно вращаются в актёрской душе. И я уверен, что это верно и в случае с Дельпи и Линклейтером. Все три фильма разделены девятью годами, что означает – следующий фильм должен появиться в 2022, когда Селин и Джесси будет под 50».