Перечитав несколько рецензий на только что показанный на фестивале Сандэнс «Перед полуночью», я выбрала рецензию от журналистов The Playlist.
Их реакация показалась мне самой живой и трепетной, без занудства, без нелепых претензий, без старческого брюзжания. Они пришли, посмотрели и сказали:
«Фильм замечательный. Смотреть обязательно!»
Что произошло с героями после финальных титров картины «Перед закатом»? Успел ли Джесси (Итан Хоук) на самолёт, чтобы вернуться в США или он, в конце концов, воссоединился со своей юношеской любовью, Селин (Жюли Делпи)? На все вопросы ответил третий фильм Ричарда Линклейтера, очаровательный, смешной, но в то же время эмоционально трудный, с горчинкой, что вряд ли кто-то из нас мог даже представить. Тех, кто вообразил романтическую комедию, ждёт грубое пробуждение. И хоть в фильме «Перед полуночью» присутствует некоторое легкомыслие, он очень честный и сильно жалит, а иногда чувствуешь полный дискомфорт.
Между каждым фильмом проходит девять лет жизни героев. Джесси и Селин официально не женаты, но у них семья и маленькие близняшки. Они проводят свой отпуск у друга Джесси в Греции. У них только что гостил сын Джесси из Америки, и фильм начинается с того, что отец провожает сына в аэропорт, а Селин с дочками ждёт его в машине.
Сын говорит Джесси, что это было лучшее лето в его жизни, а отцу эти слова просто разбивают сердце.
Генри улетает, а Селин и Джесси в дороге в 20-минутной сцене начинают говорить, заполняя ту девятилетнюю пустоту, которая пролегла между фильмами 2004 и 2013. И этот разговор такой органичный, настоящий, естественный.
Непринуждённая химия между ними такова, что позволяет перебрасываться репликами на мириады тем: смешные наблюдения из жизни, философские вопросы, о работе, мировая политика, природа хороших и плохих родителей, как изменилась жизнь, чувство вины Джесси по отношению к брошенному ребёнку.
Ребёнок совсем не брошен, просто Джесси, живя в Париже с новой семьёй, не может находиться с сыном столько, сколько хочет. Но Джесси чувствует себя предателем и пытается как-то наладить отношения со своей бывшей женой. Селин воспринимает слова Джесси как решение вырвать семью с корнем и перевезти их всех жить в Чикаго, чтобы быть ближе к сыну.
С этого начинается основательное непонимание друг друга, каждый слышит то, что хочет услышать, и трещина только ширится.
«Перед полуночью» словно разбит на три акта. В нём есть начало, о котором уже сказано, есть более лёгкая, комедийная и философская глава и, наконец, финал – Джесси и Селин получили подарок от своих друзей – возможность провести ночь в отеле без детей.
В большом разговоре за столом все много едят, пьют, рассуждают о жизни, сексе, любви, памяти и ещё о многом. Во время дружеских споров заметно некоторое напряжение между Селин и Джесси, но это никак нас не готовит к тому, что произойдёт в финале.
Пара отправляется в своё романтическое путешествие в последний день греческих каникул, и вроде начало хорошее, но постельная сцена переходит в какую-то игру взаимных обвинений в неуверенности, разочарований, непонимания – совершенно неправильную и тяжёлую ссору.
Все пары ссорятся, но Джесси и Селин словно забыли как поссориться так, чтобы не угодить в третью мировую.
И эта битва, как брошенный бесконтрольно снежок, болезненно реальная – уже не помнится, как началось, кто заводила, кто первый бросил, но на самом пике ощущение омерзительно гадкое.
Селин вдруг ощущает себя рабыней своих детей и мужа, служанкой для всех сразу. А Джесси буквально разъедает себя угрызениями совести.
Сценарий написан тремя людьми – Жюли Делпи, Итаном Хоуком и Ричардом Линклейтером и кажется несколько странным, что роль Селин написана так экономно. Она предстаёт невротичной, сумасшедшей матерью, а Джесси слишком собран и владеет собой.
Режиссёр как всегда замечательно сфокусирован на героях, в третьем фильме это особенно заметно.
Фильм «Перед полуночью» — это необходимое и логическое продолжение, именно так должна развиваться история долгих отношений. Надо сказать, что решение снять третий фильм очень смелое и творческое со стороны всех троих участников процесса. Теперь остаётся дождаться реакции тех, для кого это решение было принято и воплощено в жизнь — зрителей.
Влюбиться очень легко. Защитить любовь от груза жизни – трудно.
Картина Ричарда Линклейтера, Итана Хоука и Жюли Делпи не из лёгких, но они представили нам отношения своих героев бескомпромиссно честно.
А обмана мы бы не потерпели.
Итан Хоук на премьере Синистера говорит о том, чего ждать от фильма «Перед полуночью»
Хм, ничего, если я буду впредь комментировать статьи через Контакт?
Конечно комментируйте через Контакт!
Мне фильм очень понравился, как и оба предыдущих!