Нам хватит и пяти минут, чтобы поверить в магические способности Эдварда Нортона – пронзительный взгляд, доброжелательное, но несколько тревожное спокойствие, не сходящая с лица полуулыбка, за которой скрывается тайна – всё это актёр выстраивает с убедительным правдоподобием. Даже такой человек как я, ненавидящий фокусы (потому что дурят нашего брата почём зря!) с некоторой опаской, но отправилась бы посмотреть на эти чудеса в решете – пусть покажет, что там у него в рукаве припрятано.
Но это история не Дэвида Копперфилда и даже не Амаяка Акопяна. Когда смотришь на иллюзиониста Нортона, понимаешь, почему хороший маг заслуживает восхищения… или отторжения – он знает то, что даже мы не знаем про себя.
Именно поэтому в Вене конца 19 века люд валом валил на сеансы великого Айзенхейма с его трюками, от которых волосы дыбом вставали, словно он получал свою магию от самого дьявола. Одним из завсегдатаев магических действ Иллюзиониста был кронпринц Леопольд (Руфус Сьюэлл), вечно насмехающийся, лишённый всяких предрассудков, образованный циник, он с удовольствием разоблачал любые фокусы.
Однако магия Айзенхайма ему не поддавалась, а потому стала угрозой для его обострённого самолюбия. Когда же он понял, что женщина, которую он выбрал в жёны, любит иллюзиониста, его ненависть приобрела черты шизофрении. Леопольд приказывает шефу полиции (Пол Джаматти) вызнать всю подноготную артиста и прикрыть его магические сеансы любой ценой.
Но Айзенхайм не празднует труса, наоборот, он достаёт свой самый магический репертуар из потаённых сусеков и разворачивает его перед зрителями и обалдевшей от ужаса полицией, которая уже не понимает, кого ей больше бояться – одуревшего от власти и наркотиков хозяина или заезжего фокусника.
В этой игре в кошки-мышки есть поразительная сцена и вы, наверное, догадываетесь, какая…когда Айзенхайм вызывает к жизни убитую Софи (Джессика Бил).
Спасибо режиссёру за то, что мы словно смешались со зрителями той эпохи – точно также как они мы в полной растерянности и не улавливаем, что происходит.
Где вымысел, где явь? Сделал ли это Айзенхайм, или ему помогли высшие (низшие) силы?
Конечно, не все пребывают в растерянности в течение фильма «Иллюзионист». Но лично я пребываю, признаюсь вам со всей откровенностью. Меня обмануть дважды два. Перефразируя Пушкина «Я сама обманываться рада».
Тем более, такие актёры, такая интересная эпоха, жанр фильма почти что детективный…
А потом всегда приятно, что одиночка, пусть маг и волшебник, сумел обвести вокруг пальца вымуштрованную полицию и злобного недостойного правителя. Вдобавок, любовь. Химии, правда, между Нортоном и Бил маловато, если не сказать, что её вообще нет. Но меня это как-то особенно не раздражало. Сеансы Нортона уж очень увлекли.
P.S. Кстати, молодого Айзенхайма играет Аарон Тейлор-Джонсон, Вронский в «Анне Карениной». Удивлены? Я, признаться, тоже.
Трейлер фильма Иллюзионист
Да, отличный фильм и отличная рецензия! Мне тоже очень понравилось. Позволю себе замечание, что химия вообще не по части Эдварда Нортона :))) не только в этом фильме. Очень уж он интеллигентный.
Сдаётся мне, что интеллигентный лишь с виду, а, судя по его странным женщинам (Дрю Бэрримор, Сельма Хайек, Кортни Лав, Камерон Диаз) что-то в нём есть глубоко порочное. Просто не умеет играть любовь…не его специализация.
Рекомендую посмотреть на интеллигентного Нортона в «Американская история Х», будете удивлены. Вообще считаю что его талант недооценен. Мой любимый актер.
А как Вам его роль в «Королевстве полной луны»? Согласна,что актер он неожиданный и разноплановый. Уж очень разные его персонажи в «Бойцовском клубе», «Разрисованной вуали», «Иллюзионисте»,»Ограблении по-итальянски»и т.д. Жаль, что в последнее время он очень мало снимается. «Американскую историю Х» обязательно посмотрю,много слышала об этом фильме.
До королевства всё руки не дойдут), каюсь.
Американская история довольно жесткий фильм, к нему желательно морально подготовится, расслабиться не получится. Мне еще очень нравится «25-й час» с ним.
Посмотрела этот фильм вместе с «Разорванной вуалью» несколько лет назад на волне увлечения Нортоном (после «Бойцовского клуба»),очень мне его актерские работы тогда нравились. После Вашей рецензии захотелось пересмотреть фильм.
Снова посмотрела этот фильм, чтобы написать статью. Очень мне любопытно, каково будет Ваше впечатление после повторного просмотра.