.
.
Каждый человек видит кино через призму своих знаний и опыта. Или, как говорил один философ, «мы видим лишь то, что знаем». В психиатрии есть такое заболевание — Корсаковский психоз. Это когда алкоголик допивается до такой степени, что у него отмирает гиппокамп — струкрута мозга, переводящая кратковеременную память в долговременную. После этого человек оказывается неспособным к запоминанию новой информации. Хотя у него сохраняются воспоминания о его прежней жизни.
.
— Здравствуйте, меня зовут Андрей Петрович, я ваш лечащий врач. Вы меня помните?
— Нет.
— Как Вы думаете, где Вы сейчас?
— Как где? Дома.
— Нет, вы уже второй год в психоневрологическом интернате. Какой сейчас год?
— 2001.
— Нет, 2012. Я только что представился, помните мое имя?
— Не знаю. Я вообще Вас только что увидел.
Память об окружающем у таких больных не держится более пяти минут.
.
Я видел разных психически больных людей, депрессивных и ажитированных, стремительно глупеющих, галлюцинирующих или без остатка уходящих в себя. Но лишь больные с синдромом Корсакова поставили меня в абсолютный тупик, когда я попытался представить себе на что может быть похож их внутренний мир. Пожалуй, внутренний мир камня представить себе проще: его попросту не существует.
.
Возможно, если в мире есть реинкарнация, то смерть должна выглядеть как синдром Корсакова: когда ты рождаешься в новом теле, ты не знаешь ничего о том, кем или чем ты был до рождения. Получается, что алкоголики с синдромом Корсакова умирают по сто раз на дню.
Слоган: «Ты есть то, что ты помнишь»
.
.
Поспешу успокоить читателя: в фильме нет ни грама той философской лабуды, которую я сейчас написал. Фильм — чистый комок свежесдетанировавшего термоядерного экшена. Самой убойной силы, что я видел за последние пару лет. Мочилово не стихает ни на минуту, вовлекая в свою цепную реакцию все и вся. Драки — живые, настоящие. Все эти зацепы и броски смотрятся особенно выигрышно после воскообразного Темного рыцаря, с его нерасторопными тяжеловесными ударами. Дерутся в лифтах, на небоскребах, на движущихся машинах. Дерутся по одиночке, группами, толпами. Нет ни одного натянутого момента. Колька (Колин Фаррелл) особенно сильно порадовал отменно прокаченной фигурой. До этого я видел такой торс лишь у Бреда Питта в «Трое». Теперь я точно зарубился — к следующему лету обязательно накачаю себе такой же! :)
ж.
.
Проблема фильмов, снятых с участием Шварценнегера заключается в том, что Арнольда очень трудно переиграть. Арнольд настолько своеобразен и харизматичен, что любая попытка заменить его другим актером гарантированно заканчивается крахом. Это примерно, как пытаться переиграть песни Цоя, или перепеть Высоцкого.
Считаю, что сейчас мы видим первый ремейк, которому полностью удалось справиться с поставленной задачей. Возможно, потому что при новой физике рукопашных боев героя комлекции Шварцнеггера просто невозможно представить. Возможно, потому что «Вспомнить все» никогда не был лучшим фильмом в арсенале Арнольда.
.
.
Фильм основан на коротком рассказе Филипа Дика (Philip K. Dick) «Мы можем вспомнить это для вас со скидкой» (We Can Remember It for You Wholesale). Мир будущего настолько тесен (нет, не по причине перенаселения), что люди вынуждены жить в небоскребах небывалой высоты. А техническая сторона путешествия на другой конец земного шара (например, в Австралию), решена настолько оригинально, что.. Но, воздержусь от спойлеров. В общем, мир будущего выглядит очень и очень убедительно. Не удивлюсь, если так все и будет на самом деле.
.
.
Отдельно хотел бы сказать за тётенек: мне чертовски понравилась Джессика Бил. Помню, в оригинальном фильме Шварцнеггер выбирал себе спутницу для воображаемого путешествия: «предпочитаю спортивных» — сказал он. Но вместо спортивной ему подсунули какую-то мымру. И чем ему Шарон Стоун не угодила? Так вот, я предпочитаю Джессику Бил ) Это то, что надо. А в качестве тётеньки, бьющей морды мужикам, я предпочитаю Кейт Бейкинсейл.
Она с такой неотвратимостью наступает Кольке и Джессике на пятки, не давая им ни секунды передышки, что терминатор Т-1000 позавидовал бы. Если Кейт Бейкинсейл решила оторвать тебе голову — знай, твоя голова будет оторвана.
.
Кстати, Кейт по совместитульству состоит женой режиссера — Лена Вайзмана.
«Целоваться с ней было несколько неловко, потому что режиссер, ее муж, никак не хотел покидать на это время площадку. Да и как бы он мог, ему надо было все видеть. Это было немного стремно», — вспоминает Колька.
.
.
Лучшая сцена в фильме — когда чернокожий друган Фарелла убеджает его в том, что все, что с ним происходит — лишь игра вообращения, а на самом деле он сидит в кресле Центра Воспоминаний. Предсказуемое такое заявление, я был готов его услышать. Но негр неожиданно так правдоподобно разыграл свою карту, настолько цинично поглумился над несчастной Джессикой Бил, что даже я немного оторопел. Но только не наш Колька.
.
Единственное, в чем «Вспомнить все» проигрывает — в музыкальном сопровождении. Хорошей музыки в фильме просто нет. Эх, как тут не хватает пробирающей до позвоночника музыкальной оранжировки в стиле «Темного рыцаря» или хотя бы «Идентификации Борна». И шуток в нашем дубляже не осталось ни одной, хотя хорошо заметны зияющие провалы, в которых им отводилось место.
Тем не менее, смотреть рекомендую в обязательном порядке.
Чего то мне Фаррел ваапще не внушаить. Ни одного фильма с ним нормального не видел, кроме разве что «Залечь в Брюгге».
Хоть я фантастику и абажаю, но желание смотреть ремейк нету :(((
Почитал у Гоблина, отчасти подтвердились мои мысли после просмотра трейлера.
ЗЫ хотя с гоблином редко когда бываю солидарен насчет фильмов, к примеру он писал кипятком от темного рыцаря, а я даже до писуара не добрался.
Аналогично — Фаррела до сих пор не любил. Выглядел как хлюпик раньше. Но ты бы видел как он подкачался. Молоток. Теперь я его люблю ))
Гоблин фигню какую-то написал.
В целом фильм, может, не так фееричен, как я отписался. Сюжет там пресен — да. Но я про сюжет и не писал, я писал про экшен. А экшен там — что надо.
Скока с грудака жмет этот щегол?! :)))
Небось бицуху гантельками накачал, теперь все можно что ли?
Ладно, ждем тогда норм. качества в нете, платить деньги за такие фильмы грех.
Я даже с другом чуть не поссорился из-за этого фильма: он, пища от радости, прискакал ко мне с трейлером этой поделки в руках, я посмотрел и попустил эту фигню по полной
Он так рассердился, что совсем ушел в себя
Неужели это оказалось хорошее кино?
Ну, кина — они ж на вкус и цвет. Если трейлер не понравился — вряд ли понравится и фильм.
Мне трейелер понравился, кино — как заявлено в трейлере, не лучше, но и не хуже.