Дневная жена \ Day-Time Wife (1939) – реж. Григорий Ратов

Честно признаюсь, что эта маленькая комедия далеко не шедевр и не будь в ней двух моих любимцев, Тайрона Пауэра и Линды Дарнелл, я бы поставила картине три балла. Но эти актёры так умеют зажечь, между ними давняя химия и четыре совместных фильма. Кроме того, актёры второго плана с изюминкой, а потому смотрела глуповатую историю и не роптала. По крайней мере, лучше сегодняшней продукции.

Джейн Нортон (Линда Дарнелл) два года замужем за Кеном (Тайрон Пауэр) и сегодня их маленькая годовщина. Но как бы хитро и ненавязчиво она ни напоминала мужу об этом сакральном событии, он и ухом не повёл. День как день, как череда других.

Джейн красива, умна, терпелива и с хорошим чувством юмора. По всем показателям идеальная жена. Но муж постоянно находит поводы, чтобы пропустить ужин в ресторане и даже вечеринку по случаю годовщины. Все друзья в сборе, и он клятвенно божился, что не опоздает.

Бланш, подруга Джейн и женщина с практическим опытом нескольких разводов не верит в его преданность работе. Наверняка в этом занята ещё и его секретарша. Друзья устали ждать  хозяина и всей компанией явились к нему в офис отвлечь его от тяжкой работы.

В офисе они застали только уборщиц помещений. Кстати, одна из них Мэри Гордон, миссис Хадсон  из моего любимого сериала о Шерлоке Холмсе. Чудесная встреча, хоть и реплик у неё раз-два и обчёлся. Нет любимого на работе и уже давно. Несмотря на злобные нашёптывания подруги, Джейн непреклонна и не собирается устраивать разбор полётов.

Нужно доверять мужу, иначе пальцев руки не хватит, чтобы считать разводы. В роли Бланш великолепная Бинни Барнс, которую невозможно забыть в роли эксцентричной матери и бабушки в картине «40 карат» (очень советую смотреть и не благодарите). Чтобы как-то понять, что происходит и почему так себя ведёт милый Кен, постоянно нарушая обещания, Джейн придумала устроиться на работу секретаршей к архитектору по имени Декстер (Уоррен Уильям).

Там, по крайней мере, она узнает, чем привораживают секретарши мужей. В общем, набраться опыта. Если отбросить свой махровый цинизм и принять правила игры, то дальше всё будет действительно весело. Работа секретаршей у Барни Декстера это зеркальное отражение того, что происходит в офисе Кена Нортона.

У того и другого по две секретарши, одна невзрачная и только что годится для наклеивания марок, другая для развлечений. У Барни есть мисс Эпплгейт (Джоан Дэвис), простушка без претензий, всё замечающая и с острым языком, а вот новенькая, Джейн, будет его игрушкой в дневное время.

Джейн держит его на коротком поводке, но Барни уже практически у её ног. Она спрашивает его, когда он приглашает её отобедать в ресторане: «А как же миссис Декстер?» «Я обедал с ней уже 960 раз». Наскучило. Хочется выглядеть холостяком хотя бы в дневное время.

Так, шаг за шагом, Джейн узнаёт детали игры начальник-секретарша, при этом сохраняя прекрасные отношения с мужем. А тот всё ловчит и изворачивается, что понятно даже экономке миссис Мельбурн.

Отличный трюк придумала Бланш, подруга Джейн – в отсутствие Кена, она открыла ящик секретарши и увидела там дорогие духи «Безрассудная ночь», купила такие же и вручила Джейн. Та облила ими пса Голиафа и превратила вечер Кена в сплошной кошмар.

Он ел и пил, прихлёбывая «безрассудным ароматом», в полном отвращении, зная, с кем этот запах у него связан, ведь это он дарил секретарше Китти эти духи.

И финальным аккордом в познании стратегии и тактики занятого мужа стала его отмена совместного с женой ужина под предлогом подписания договора с Барни Декстером. Джейн накануне отказалась пойти с шефом в ресторан, сославшись на давно назначенную встречу. Теперь же, она точно пойдёт, чтобы посмотреть в глаза Кену и его Китти.

Эпизоды в ресторане сыграны блистательно, в них столько остроумных реплик, эксцентричного поведения Кена, при полном спокойствии Джейн. Она буквально упивается его разоблачительной ситуацией.

Секретарша называет его «дорогой, милый», демонстрируя, как близка она с начальником, выбалтывая мелкие детали, от которых у Кена волосы дыбом встают. Да, великолепная месть за все нарушенные обещания и заверения в вечной любви.

Вечеринка продолжается в пентхаусе Декстера для деловых встреч, куда Барни зазывает компанию. Туда же наведывается ревнивая миссис Декстер, смесь Холмса и Судного дня, по определению некрасивой секретарши Декстера, чтобы удостовериться именно в деловых встречах. И здесь Джейн проявляет истинно деловой подход к ситуации.

Оставив Барни разбираться с супругой, Джейн приглашает Кена и его секретаршу ночевать к себе домой под молчаливые протесты Кена.

Конечно, всё заканчивается смешно и по-доброму, как и положено комедии 30-х годов прошлого века.

Думаю, что после такого вечера у Кена навсегда отпадёт охота иметь каких-то дневных жён. В чём он и заверяет свою красавицу жену.

Я же уверена, что Джейн больше не будет той доверчивой женой, какой предстаёт в начале истории. Её главный урок в её словах, адресованных Бланш, у которой четыре развода за спиной: «В каждом мужчине живёт менестрель. Если не будешь проявлять интерес к его пению, он пойдёт свистеть под чужие балконы».

Фильм «Дневная жена» снял русский актёр и режиссёр Григорий Ратов. Он родом из Самары времён Российской Империи, и я собираюсь посмотреть ещё два его фильма «Роза с Вашингтон-сквер» из-за Тайрона Пауэра и «Интермеццо», из-за Ингрид Бергман. Надеюсь, он меня не разочарует.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *