Девочка, что живёт в конце улицы \ The Little Girl Who Lives down the Lane (1976)-режиссёр Николас Гесснер

Зрители, которые хорошо знают и любят Джоди Фостер наверняка удивятся после просмотра  фильма «Девочка, что живёт в конце улицы», ибо такую  Джоди Фостер  они вряд ли себе представляли. Этот фильм,  хорошо закрученный триллер,  с явными элементами хоррора, мистики и романтической мелодрамы. И главное, всё это работает. Удивительно, что ставка сделана на 14-летнюю актрису Джоди Фостер, не будь её, картина потеряла бы свой главный  элемент притяжения.  Это словно увидеть  Клариссу Старлинг (героиня Джоди Фостер в фильме «Молчание ягнят») в детстве.

Ринн (Джоди Фостер) живёт в доме, который  находится в стороне от всего остального городка, он как бы обособился от всего мира, превратился в удобное место для всякого рода преступлений.

И в этом таинственном доме Ринн живёт абсолютно одна. Мы не знаем, что было с нею до того, как она появилась здесь.  Шаг за шагом, виток за витком перед нами раскрывается история этой удивительной девочки. А то, что она, эта девочка, уникальна,  нет никаких сомнений. Она живёт одна, но почему-то скрывает это от всего городка. Она разыгрывает перед любопытствующими  целый спектакль о некоем присутствии или временном отсутствии отца.

То он только что уехал в Нью-Йорк на встречу с издателем, то он работает в кабинете и его нельзя тревожить, ведь он поэт и  муза не часто посещает поэтов, чтобы запросто врываться в кабинет с вопросом: «Мистер Джейкобс, а вы существуете на самом деле?». Иногда Ринн делает ещё проще – покуривает сигареты, а что как ни дым делает присутствие человека явным. Ринн  приехала сюда из Англии, что заведомо делает её  отстранённой от всех жителей городка. Как выразился однажды местный полицейский: “Если ты не приехал сюда первым пароходом, то ты  навсегда останешься эмигрантом”. Из мелких деталей и случайно оброненных фраз  мы узнаём, что этот дом снял отец Ринн, заплатив за три года вперёд. Хозяйка дома, миссис Хэллет (Алексис Смит), продолжает наведываться к своим съёмщикам под всяким предлогом и без.

 

Ей не даёт покоя мысль, что она никогда не видела отца девочки. Ею движут всякие инстинкты, но особенно самый древний – любопытство, что,  как известно,  сгубило даже кошку. Миссис Хэлетт не одинока в этом – её любимый сынок Фрэнк (Мартин Шин)  тоже мечтает познакомиться с новыми квартиросъёмщиками, но у него любопытство другого свойства, он известен всему городу своей любовью к маленьким девочкам. Он – педофил.

Мать, конечно, в курсе всех его пристрастий, но она слишком богата и влиятельна, чтобы её сын сидел в тюрьме, она лишь предупреждает Ринн, чтобы та не впускала его в дом в отсутствие отца. А так как мы знаем, что отца не существует, то Ринн находится в постоянной опасности видеть Фрэнка снова и снова. Миссис Хэлетт  со своим неуёмным  характером сделать всё по своему, расставить всех по местам, пригвоздить и выявить, в конце концов, заподозрила, что её почему-то не хотят видеть именно в собственном подвале, где она хранит свои банки для домашнего консервирования. Не считаясь с уговорами и мольбами Ринн, она таки лезет в подвал, где её глазам предстаёт нечто такое, от чего она с воплями пытается выбраться наружу, но  дверца ударяет её по голове, и она падает замертво.

 

На лице девочки явственно читается «Я же предупреждала!».  Исчезновение такой колоритной фигуры приводит в дом и полицейского, и  хозяйского сына, который сделав в уме незамысловатое арифметическое действие,  приходит к выводу, что мать не вернуть, а вот девочка теперь в его полной власти. Но девочка  внезапно приобрела друга в лице племянника полицейского.

Марио (Скотт Джейкоби)  знакомится с Ринн и, понимая, что девочка в опасности со всех сторон, покрывает её ложь.

Марио ещё сам подросток и у него самого тысячи комплексов, вдобавок он хромает после осложнений полиомиелита. Эта девочка, чужестранка,  покорила его сердце. Двое подростков стремительно сближаются. Кстати, в постельной сцене снялась родная сестра Джоди – Конни Фостер.

Ещё бы!  Столько нареканий получил Мартин Скорсезе за то, что снимал несовершеннолетнюю Джоди в  своём «Таксисте», где она блистательно сыграла юную проститутку, в это же время  Джоди играет в фильме  «Девочка, что живёт в конце улицы»  и опять постельная сцена.  Вот чтобы успокоить общественность, появляется  сестра Конни. Смотрите во все глаза, возможно, обнаружите подмену.

трейлер фильма “Девочка, что живёт в конце улицы”

Найдя в лице Марио преданного друга и любимого, Ринн тут же и теряет его, потому что,  получив простуду, он жестоко заболевает и его госпитализируют. Наверное,  это сделано с умыслом, чтобы убрать  помощника и надёжную опору в борьбе с  коварным  негодяем Фрэнком. Девочке больше некому помочь в её противостоянии педофилу. И только практические советы отца из прошлого дают ей надежду на победу. На вопрос Фрэнка, отчего чай имеет привкус миндаля, она уверенно  (не впервой!) отвечает, что это всего лишь пирожные, это у них такой замечательный привкус.

В этом фильме больше вопросов, чем ответов. Однако правила жанра таковы, что либо мы принимаем эти правила и тогда получаем свою порцию адреналина, либо отвергаем эти правила, и тогда фильм превращается в цепочку абсурдов и несоответствий. Каждый решает сам по каким правилам играть. Я получила адреналин по полной программе!

 

4 комментария to Девочка, что живёт в конце улицы \ The Little Girl Who Lives down the Lane (1976)-режиссёр Николас Гесснер

  1. dorohova_t:

    Закрученный сюжет :), надо посмотреть.

  2. Dorohuncio:

    Я, видимо, в 2010 году была щедра на пустые обещания :). Так и не посмотрела ещё.

    • georgina:

      очень бы хотелось услышать твоё мнение на этот, ну очень странный фильм. Снова Фостер, снова малолетка в очень двойственных отношениях со всеми.

      • Dorohuncio:

        Посмотрела. Главные вопросы там к папе. Что у него в голове творилось, что он таким странным образом организовал жизнь 12 -ти летнего (кажется) на момент его смерти, ребенка? Почему он ей такие специфические установки дал? Оставить цианид ребеноку с инструкцией подсыпать его матери?
        Какая бы она не была, но убийство? Зачем бежали из родной страны, где, возможно хоть кто-то мог за ней присмотреть? Деньги на жизнь у них были.
        Странная история, но к девочке как раз вопросов нет. Выживала единственным доступным ей способом, по заветам отца.
        Может он был психически нездоров?

Добавить комментарий для georgina Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *