Девочка, что живёт в конце улицы \ The Little Girl Who Lives down the Lane (1976)-режиссёр Николас Гесснер

Зрители, которые хорошо знают и любят Джоди Фостер наверняка удивятся после просмотра  фильма «Девочка, что живёт в конце улицы», ибо такую  Джоди Фостер  они вряд ли себе представляли. Этот фильм,  хорошо закрученный триллер,  с явными элементами хоррора, мистики и романтической мелодрамы. И главное, всё это работает. Удивительно, что ставка сделана на 14-летнюю актрису Джоди Фостер, не будь её, картина потеряла бы свой главный  элемент притяжения.  Это словно увидеть  Клариссу Старлинг (героиня Джоди Фостер в фильме «Молчание ягнят») в детстве.

Ринн (Джоди Фостер) живёт в доме, который  находится в стороне от всего остального городка, он как бы обособился от всего мира, превратился в удобное место для всякого рода преступлений.

И в этом таинственном доме Ринн живёт абсолютно одна. Мы не знаем, что было с нею до того, как она появилась здесь.  Шаг за шагом, виток за витком перед нами раскрывается история этой удивительной девочки. А то, что она, эта девочка, уникальна,  нет никаких сомнений. Она живёт одна, но почему-то скрывает это от всего городка. Она разыгрывает перед любопытствующими  целый спектакль о некоем присутствии или временном отсутствии отца.

То он только что уехал в Нью-Йорк на встречу с издателем, то он работает в кабинете и его нельзя тревожить, ведь он поэт и  муза не часто посещает поэтов, чтобы запросто врываться в кабинет с вопросом: «Мистер Джейкобс, а вы существуете на самом деле?». Иногда Ринн делает ещё проще — покуривает сигареты, а что как ни дым делает присутствие человека явным. Ринн  приехала сюда из Англии, что заведомо делает её  отстранённой от всех жителей городка. Как выразился однажды местный полицейский: «Если ты не приехал сюда первым пароходом, то ты  навсегда останешься эмигрантом». Из мелких деталей и случайно оброненных фраз  мы узнаём, что этот дом снял отец Ринн, заплатив за три года вперёд. Хозяйка дома, миссис Хэллет (Алексис Смит), продолжает наведываться к своим съёмщикам под всяким предлогом и без.

 

Ей не даёт покоя мысль, что она никогда не видела отца девочки. Ею движут всякие инстинкты, но особенно самый древний — любопытство, что,  как известно,  сгубило даже кошку. Миссис Хэлетт не одинока в этом — её любимый сынок Фрэнк (Мартин Шин)  тоже мечтает познакомиться с новыми квартиросъёмщиками, но у него любопытство другого свойства, он известен всему городу своей любовью к маленьким девочкам. Он – педофил.

Мать, конечно, в курсе всех его пристрастий, но она слишком богата и влиятельна, чтобы её сын сидел в тюрьме, она лишь предупреждает Ринн, чтобы та не впускала его в дом в отсутствие отца. А так как мы знаем, что отца не существует, то Ринн находится в постоянной опасности видеть Фрэнка снова и снова. Миссис Хэлетт  со своим неуёмным  характером сделать всё по своему, расставить всех по местам, пригвоздить и выявить, в конце концов, заподозрила, что её почему-то не хотят видеть именно в собственном подвале, где она хранит свои банки для домашнего консервирования. Не считаясь с уговорами и мольбами Ринн, она таки лезет в подвал, где её глазам предстаёт нечто такое, от чего она с воплями пытается выбраться наружу, но  дверца ударяет её по голове, и она падает замертво.

 

На лице девочки явственно читается «Я же предупреждала!».  Исчезновение такой колоритной фигуры приводит в дом и полицейского, и  хозяйского сына, который сделав в уме незамысловатое арифметическое действие,  приходит к выводу, что мать не вернуть, а вот девочка теперь в его полной власти. Но девочка  внезапно приобрела друга в лице племянника полицейского.

Марио (Скотт Джейкоби)  знакомится с Ринн и, понимая, что девочка в опасности со всех сторон, покрывает её ложь.

Марио ещё сам подросток и у него самого тысячи комплексов, вдобавок он хромает после осложнений полиомиелита. Эта девочка, чужестранка,  покорила его сердце. Двое подростков стремительно сближаются. Кстати, в постельной сцене снялась родная сестра Джоди – Конни Фостер.

Ещё бы!  Столько нареканий получил Мартин Скорсезе за то, что снимал несовершеннолетнюю Джоди в  своём «Таксисте», где она блистательно сыграла юную проститутку, в это же время  Джоди играет в фильме  «Девочка, что живёт в конце улицы»  и опять постельная сцена.  Вот чтобы успокоить общественность, появляется  сестра Конни. Смотрите во все глаза, возможно, обнаружите подмену.

трейлер фильма «Девочка, что живёт в конце улицы»

Найдя в лице Марио преданного друга и любимого, Ринн тут же и теряет его, потому что,  получив простуду, он жестоко заболевает и его госпитализируют. Наверное,  это сделано с умыслом, чтобы убрать  помощника и надёжную опору в борьбе с  коварным  негодяем Фрэнком. Девочке больше некому помочь в её противостоянии педофилу. И только практические советы отца из прошлого дают ей надежду на победу. На вопрос Фрэнка, отчего чай имеет привкус миндаля, она уверенно  (не впервой!) отвечает, что это всего лишь пирожные, это у них такой замечательный привкус.

В этом фильме больше вопросов, чем ответов. Однако правила жанра таковы, что либо мы принимаем эти правила и тогда получаем свою порцию адреналина, либо отвергаем эти правила, и тогда фильм превращается в цепочку абсурдов и несоответствий. Каждый решает сам по каким правилам играть. Я получила адреналин по полной программе!

 

4 комментария to Девочка, что живёт в конце улицы \ The Little Girl Who Lives down the Lane (1976)-режиссёр Николас Гесснер

  1. dorohova_t:

    Закрученный сюжет :), надо посмотреть.

  2. Dorohuncio:

    Я, видимо, в 2010 году была щедра на пустые обещания :). Так и не посмотрела ещё.

    • georgina:

      очень бы хотелось услышать твоё мнение на этот, ну очень странный фильм. Снова Фостер, снова малолетка в очень двойственных отношениях со всеми.

      • Dorohuncio:

        Посмотрела. Главные вопросы там к папе. Что у него в голове творилось, что он таким странным образом организовал жизнь 12 -ти летнего (кажется) на момент его смерти, ребенка? Почему он ей такие специфические установки дал? Оставить цианид ребеноку с инструкцией подсыпать его матери?
        Какая бы она не была, но убийство? Зачем бежали из родной страны, где, возможно хоть кто-то мог за ней присмотреть? Деньги на жизнь у них были.
        Странная история, но к девочке как раз вопросов нет. Выживала единственным доступным ей способом, по заветам отца.
        Может он был психически нездоров?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *