Зрители, которые хорошо знают и любят Джоди Фостер наверняка удивятся после просмотра фильма «Девочка, что живёт в конце улицы», ибо такую Джоди Фостер они вряд ли себе представляли. Этот фильм, хорошо закрученный триллер, с явными элементами хоррора, мистики и романтической мелодрамы. И главное, всё это работает. Удивительно, что ставка сделана на 14-летнюю актрису Джоди Фостер, не будь её, картина потеряла бы свой главный элемент притяжения. Это словно увидеть Клариссу Старлинг (героиня Джоди Фостер в фильме «Молчание ягнят») в детстве.
Ринн (Джоди Фостер) живёт в доме, который находится в стороне от всего остального городка, он как бы обособился от всего мира, превратился в удобное место для всякого рода преступлений.
И в этом таинственном доме Ринн живёт абсолютно одна. Мы не знаем, что было с нею до того, как она появилась здесь. Шаг за шагом, виток за витком перед нами раскрывается история этой удивительной девочки. А то, что она, эта девочка, уникальна, нет никаких сомнений. Она живёт одна, но почему-то скрывает это от всего городка. Она разыгрывает перед любопытствующими целый спектакль о некоем присутствии или временном отсутствии отца.
То он только что уехал в Нью-Йорк на встречу с издателем, то он работает в кабинете и его нельзя тревожить, ведь он поэт и муза не часто посещает поэтов, чтобы запросто врываться в кабинет с вопросом: «Мистер Джейкобс, а вы существуете на самом деле?». Иногда Ринн делает ещё проще — покуривает сигареты, а что как ни дым делает присутствие человека явным. Ринн приехала сюда из Англии, что заведомо делает её отстранённой от всех жителей городка. Как выразился однажды местный полицейский: «Если ты не приехал сюда первым пароходом, то ты навсегда останешься эмигрантом». Из мелких деталей и случайно оброненных фраз мы узнаём, что этот дом снял отец Ринн, заплатив за три года вперёд. Хозяйка дома, миссис Хэллет (Алексис Смит), продолжает наведываться к своим съёмщикам под всяким предлогом и без.
Ей не даёт покоя мысль, что она никогда не видела отца девочки. Ею движут всякие инстинкты, но особенно самый древний — любопытство, что, как известно, сгубило даже кошку. Миссис Хэлетт не одинока в этом — её любимый сынок Фрэнк (Мартин Шин) тоже мечтает познакомиться с новыми квартиросъёмщиками, но у него любопытство другого свойства, он известен всему городу своей любовью к маленьким девочкам. Он – педофил.
Мать, конечно, в курсе всех его пристрастий, но она слишком богата и влиятельна, чтобы её сын сидел в тюрьме, она лишь предупреждает Ринн, чтобы та не впускала его в дом в отсутствие отца. А так как мы знаем, что отца не существует, то Ринн находится в постоянной опасности видеть Фрэнка снова и снова. Миссис Хэлетт со своим неуёмным характером сделать всё по своему, расставить всех по местам, пригвоздить и выявить, в конце концов, заподозрила, что её почему-то не хотят видеть именно в собственном подвале, где она хранит свои банки для домашнего консервирования. Не считаясь с уговорами и мольбами Ринн, она таки лезет в подвал, где её глазам предстаёт нечто такое, от чего она с воплями пытается выбраться наружу, но дверца ударяет её по голове, и она падает замертво.
На лице девочки явственно читается «Я же предупреждала!». Исчезновение такой колоритной фигуры приводит в дом и полицейского, и хозяйского сына, который сделав в уме незамысловатое арифметическое действие, приходит к выводу, что мать не вернуть, а вот девочка теперь в его полной власти. Но девочка внезапно приобрела друга в лице племянника полицейского.
Марио (Скотт Джейкоби) знакомится с Ринн и, понимая, что девочка в опасности со всех сторон, покрывает её ложь.
Марио ещё сам подросток и у него самого тысячи комплексов, вдобавок он хромает после осложнений полиомиелита. Эта девочка, чужестранка, покорила его сердце. Двое подростков стремительно сближаются. Кстати, в постельной сцене снялась родная сестра Джоди – Конни Фостер.
Ещё бы! Столько нареканий получил Мартин Скорсезе за то, что снимал несовершеннолетнюю Джоди в своём «Таксисте», где она блистательно сыграла юную проститутку, в это же время Джоди играет в фильме «Девочка, что живёт в конце улицы» и опять постельная сцена. Вот чтобы успокоить общественность, появляется сестра Конни. Смотрите во все глаза, возможно, обнаружите подмену.
трейлер фильма «Девочка, что живёт в конце улицы»
Найдя в лице Марио преданного друга и любимого, Ринн тут же и теряет его, потому что, получив простуду, он жестоко заболевает и его госпитализируют. Наверное, это сделано с умыслом, чтобы убрать помощника и надёжную опору в борьбе с коварным негодяем Фрэнком. Девочке больше некому помочь в её противостоянии педофилу. И только практические советы отца из прошлого дают ей надежду на победу. На вопрос Фрэнка, отчего чай имеет привкус миндаля, она уверенно (не впервой!) отвечает, что это всего лишь пирожные, это у них такой замечательный привкус.
В этом фильме больше вопросов, чем ответов. Однако правила жанра таковы, что либо мы принимаем эти правила и тогда получаем свою порцию адреналина, либо отвергаем эти правила, и тогда фильм превращается в цепочку абсурдов и несоответствий. Каждый решает сам по каким правилам играть. Я получила адреналин по полной программе!
Закрученный сюжет :), надо посмотреть.
Я, видимо, в 2010 году была щедра на пустые обещания :). Так и не посмотрела ещё.
очень бы хотелось услышать твоё мнение на этот, ну очень странный фильм. Снова Фостер, снова малолетка в очень двойственных отношениях со всеми.
Посмотрела. Главные вопросы там к папе. Что у него в голове творилось, что он таким странным образом организовал жизнь 12 -ти летнего (кажется) на момент его смерти, ребенка? Почему он ей такие специфические установки дал? Оставить цианид ребеноку с инструкцией подсыпать его матери?
Какая бы она не была, но убийство? Зачем бежали из родной страны, где, возможно хоть кто-то мог за ней присмотреть? Деньги на жизнь у них были.
Странная история, но к девочке как раз вопросов нет. Выживала единственным доступным ей способом, по заветам отца.
Может он был психически нездоров?