Продолжая путешествие по фильмографии Дэвида Кронненберга, активно заполняю пробелы. На сей раз был отсмотрен фильм Eastern Promises или Восточные обещания, что в нашем прокате обозвали непостижимым – Порок на экспорт. Название в переводе получилось, чуть ли не библейским, что, однако никоим образом не передает суть фильма – наши прокатчики это умеют.
Фильм в свое время в 2007ом году, наделал много шума, поскольку действие его разворачивается в цитадели демократий и свобод – в Лондоне, где творится рутинная работа – создаются ОПГ по национальному признаку, которые затем начинают заниматься своим бизнесом – созданием публичных домов, торговлей наркотиками и другими шалостями.
Главную роль Николая исполнил Вигго Мортенсен, с которым Кронненберг за два года до этого снял «Оправданную жестокость«и в 2011 «Опасный метод«. Николай член русской ОПГ, водитель и по совместительству киллер. Случайная встреча с Анной – медсестрой, которая пыталась выяснить историю умершей пациентки и расшифровать оставшийся после нее дневник, очень медленно перерастает в любовь.
Но режиссера больше всего интересует “русскость”, что заметно по акценту на быте семьи главной героини Анны – эмигрантов из России, а так же на эпизодах в ресторане, главном прикрытии русской мафиозной семьи.
У канадца Кроненберга все это выглядит несколько рафинировано, нежели у коренного лондонца Гая Ричи не смотря на комедийную основу Ричевских фильмов.
Хотя канадец и явно старался сделать все аутентично с вниманием к деталям – будет и русский мат и настоящие русские имена — Колян, Аня, будет акцент на отчестве, а не Наташа Романов, как в Мстителях. Будут реальные наколки – купола, перстни на пальцах Николая на этом вообще сделан огромный акцент, на то кто такой вор в законе, что это за люди и чем живут. Нельзя не признать, что Дэвид основательно поработал и изучил материал, но без штампов все же не обошлось – дядя Анны, работал в КГБ. Все русские обязательно пьют водку, на ужин завтрак и на обед, слушают с восторгом “Очи черные”.
Вигго выступил отлично — немногословный, без эмоциональный, суровый. По словам актера, он все эти черты вычитал в книгах о ворах, а так же подсмотрел в русских фильмах, среди которых был “По прозвищу Зверь” с Певцовым в главной роли. Помимо этого Вигго в рамках подготовки к роли путешествовал по России – был в Москве и Петербурге и даже в небольших городах на Урале.
Венсан Кассель играет сына главы русской ОПГ в подчинении, которого ходит Николай и, который официально работает его водителем. Венсан недалекий злобный и закомплексованный алкаш, постоянно пьяный. Но даже у такого персонажа есть сердце, что становится, очевидно, всем зрителям во время сцены с маленьким ребенком.
Медсестра Анна в исполнении Наоми Уоттс – главная героиня, пару раз жутко взбесила своими действиями. Она и сыпет обвинениями русской мафиозной семьи и бегает с этим дневником ко всем за расшифровкой, хотя очевидно, что там свидетельства разных преступлений.
В общем, изображение мечущейся демократической идиотки.
На удивление порок на экспорт – это не очередная картина из серии русские медведи на балалайках и они даже не выступают главным злом, диагноз Кронненберг не ставит, что уже само по себе большой плюс фильма.
ЗЫ Еще одну рецензию на фильм Порок на экспорт можно прочесть тут — https://yaokino.ru/porok-na-eksport
О планах и будущих проектах Дэвида Кроненберга можно прочесть здесь —
Кроненберг готов снять продолжение Мухи
Космополис Дэвида Кроненберга
И о печальном:
А была ли нужна такая чернуха людям?… Разве стоит железная статуэтка в виде голого мужика такого позора на экране?… И ведь не один раз, а уже в нескольких фильмах