Пожалуй, это самая необычная рождественская история из виденных мною в кино. К тому же, романтическая. К тому же, с моим любимым Майклом Китоном в главной роли и в режиссёрском кресле. Чудеса случаются. Я в полном восторге от картины и спешу поделиться с вами этим впечатлением.
Некоторую информацию о героях картины (Кейт и мистер Логан, который, вероятнее всего, вовсе не Логан) мы получаем на самых начальных титрах картины. Молодая женщина бежит из своего дома, где её избивает муж, и начинает новую страницу в Чикаго прямо накануне Рождества. Она устраивается на приличную работу в офисе, её тепло принимают в рабочую семью, но она не спешит выкладывать всё о себе и откровенно отвечать на постоянные вопросы, типа «откуда у тебя такой синяк под глазом».
Китон играет наёмного убийцу, одиночество – его удел. Как он дошёл до жизни такой нам не скажут, его прошлое так и останется тайной, которую можно домысливать в каком угодно направлении – вреда от этого никакого.
К тому моменту, когда их пути внезапно пересекаются, мы успеваем полюбить Кейт всей душой. И по-другому никак. Это ангел. Но не тот сиропный ангел, что сидит в качестве украшения на розово-зефирном торте. А человек с ангельским духом. Она воспринимает мир как радость.
А снег в Рождество это радость двойная. Логан сквозь оптический прицел винтовки видит девушку с протянутыми руками, словно обращёнными к нему с мольбой, и это на какую-то секунду отвлекает его от дела, для которого он сидит на крыше. Потом его дело сделано, а так как убийственная работа привела его к мысли о самоубийстве, то он и встал на козырёк церкви, чтобы спрыгнуть вниз. Кончить всё разом. Там, на фоне ночного неба увидела его Кейт и закричала. Тем самым, напугала и сорвала такой желанный прыжок.
Как эти двое, такие закрытые и тревожные личности, встретились, а встреча затем переросла в некоторые отношения, является смыслом всей картины «Весёлый господин». И эти отношения выстраиваются вовсе не по схемам, которые примелькались в огромном количестве картин. Следить за героями невероятно интересно. В качестве бонуса детективная подоплёка – трупы, которые оставляет после себя мистер Логан требуют объяснения, и двое полицейских мечутся по городу, расследуя преступления. Кейт встречается со следователями, а один из них был просто пленён девушкой.
В таких картинах опасна любая фальшивая нота – не успеешь глазом моргнуть, а картина свалилась в фальшивое повествование о том, как внезапно они прозрели, и их сразила любовь. Слава богу, у режиссёра Китона голова крепко сидит на плечах, и он не делает резких телодвижений. Он словно отпустил в свободное плавание свой персонаж, недоверчивый и циничный. Даже встреча с такой девушкой не способна растопить ледяное сердце. Я также отметила для себя, какой молчун его Логан. Он ничего не объясняет, ничего неизвестно о его прошлом. При этом Логан такой наполненный, такой объёмный, как если бы три часа мы слышали беспрерывные рассказы его родственников о нём. Это талант.
Келли Макдональд («Старикам тут не место») изумительна в роли девушки, с трудом нащупывающей почву под ногами после страшного супружеского опыта. Актёры второго плана тоже на самой высоте, их роли поданы с потенциалом. Том Бастунс в роли детектива, влюблённого в Кейт и не знающего, как правильно к ней подступиться. Мне запомнился также Бобби Каннавале («Жасмин») в роли рукоприкладствующего мужа Кейт, он вызывает ужас, и понимаешь реакцию девушки на каждое его появление.
В названии картины таится ирония – какое уж тут веселье, но всегда есть надежда, что снег, всё-таки, упадёт в Рождество и оно не останется таким серым и промозглым.
Тоже посмотрели этот фильм по твоей рекомендации. Весьма добротный. Китон талантище. Там ведь есть история и у его кепки, которую он никак не бросит. Да и швейная мастерская, где он работает, тоже любопытное место.
Второй план очень живой — подруга Кейт, детективы, даже парни на вечеринке, рассказывающие тупой анекдот.
Отличное погружение, настоящие кино.
А ведь как Китон рисует портрет своего героя, небогатой мимикой, скупыми фразами, взглядами и полутонами, и так весь фильм построен. Еще раз добавлю — смотреть одно удовольствие.
Оказывается, он вынужден был снимать этот фильм, поскольку его друг, автор сценария и режиссёр Рон Лаззеретти загремел в больницу с аппендицитом, а так это детище он вынашивал давно и промедление было равносильно закрытию проекта, то Китон решился. Всё было под чутким руководством старшего товарища)).
Смотрю фильмы по совету моего любимца, Леонарда Молтина.
Он не весёлый. Он рождественский вообще-то