Черная вдова \ Black Widow (1954) – реж. Наннэлли Джонсон

Ну вот, еще один фильм с участием Джин Тирни, как и обещала!  Это  захватывающий психологический триллер с убийством на фоне роскошных апартаментов с потрясающими видами Нью-Йорка совсем прошлых лет и, он вероятно, вызовет ностальгию по ранним картинам Вуди Аллена, главного певца этого города. Фильм снят в цвете, хотя по многим признакам это чистый нуар, и картинка просто обязана была быть черно-белой. Но, кстати, и «Бог ей судья» тоже снят цветным, хотя и является представителем мрачного жанра. «Черная вдова» сразу вызывает ассоциацию с шедевром Джозефа Лео Манкевича «Все о Еве» (1950), который настоятельно рекомендую к просмотру.

История рассказана местами от лица продюсера Питера Денвера (Ван Хефлин), чьи постановки успешно проходят на Бродвее. Его жена Айрис (Джин Тирни) знаменитая актриса. В начале первых кадров мы узнаем, что ее мать готовится к операции, и Айрис как любящая дочь вылетает к ней, чтобы быть у ее постели. Супруги обсуждают предстоящую вечеринку у соседки по дому и актрисы Карлоты, «Лотти», как все друзья зовут ее. Лотти участвует в спектакле, который продюсирует Питер, но его отношение к ней сразу проявляется в его неохоте тащиться на эту вечеринку. Он едва терпит эту женщину. Он явно не тусовщик, и его напрягает отъезд жены.

Понимаешь, что у пары хорошие отношения. Айрис буквально умоляет мужа пойти к Лотти (Джинджер Роджерс) проявить, так сказать, чуткость и внимание по отношению к соседям. Скрепя сердце Питер идет на ужин. Когда человек делает что-то уж очень против своей воли, то непременно это оборачивается мощными издержками.

Средь шумного театрального люда он замечает скучающую девушку, совсем юную.

Они знакомятся, девушка говорит, что она начинающая писательница, проявляет некоторые познания в литературе, сыплет именами авторов больших романов. Неглупая. Он уводит Нэнси (Пегги Энн Гарнер) с вечеринки куда-то на ужин, а после звонит жене и отчитывается о прожитом без нее вечере. На этот момент все выглядит невинно, и верится в его рассказ стопроцентно. Видно, что супруги привыкли к таким отчетам и искренним разговорам. На чем основывается такое взаимное доверие становится ясно по мере развития событий. Затем Питер, рассказчик, сообщает зрителю, что он узнал о Нэнси из разговора с ней. Она приехала из маленького южного городка, чтобы попытать счастья в столице мира. Здесь рассказ Питера перехватывается Нэнси, поскольку Питер совершенно случайно узнает, что она остановилась у своего дяди Гордона, актере из театра Питера. Не сказать, чтоб эта линия являлась очень важной, но Гордон стал отправной точкой в разрешении жуткого пазла, который предстояло сложить Питеру Дэнверу, прежде, чем его посадят на электрический стул за убийство.

Прохаживаясь по Бродвейским театрам, Нэнси заглядывает и в театр Питера, где происходит мимолетная встреча с Брайаном (Реджинальд Гардинер), мужем вздорной и хамоватой Лотти. Признаюсь, что меня никак не насторожила эта сцена, и я взяла Брайана в толк лишь после очень сильных намеков со всех сторон. Очень странно для меня, страстной любительницы детективов. Мне бы надо подозревать всех и вся по совету лейтенанта Коломбо) Но нет. Расслабилась.

Затем снова проходит линейный показ событий и вроде бы глазами Питера. Айрис задерживается у матери на три недели, и в это время происходит стремительное сближение Питера и Нэнси. Насколько они сблизились остается непонятным до конца. То есть, я вообще осталась в неведении относительно их связи. Похоже, что что-то было. Он разрешает ей приходить в свои апартаменты и работать днем над книгой. Она действительно приносит печатную машинку и стопку бумаги, имитируя писательскую деятельность. Все это выглядит очень странно. И это после того, как я полностью уверовала в порядочность Питера. Отличный ход сценариста. Но, все-таки, стоило накидать побольше намеков на неоднозначность характера мистера Дэнвера. Хотя куда уж больше-то? Она разлеглась на супружеском диване, наслаждаясь поразительно красивым ночным Нью-Йорком, а он стоит над ней и выслушивает ее лекции о человеческих отношениях.

И, конечно же, их отношения наблюдают жильцы дома, и с удвоенным интересом соседи сверху, Карлота-Лотти. Эту двусмысленную интрижку прерывает приезд Айрис. Питер встречает жену, рассказывает ей о посещениях Нэнси. «Не удивляйся, она может быть и сейчас здесь». Это какой же надо быть Барби, чтоб ничему не удивляться, а просто ходить и искать по квартире милую девушку. Айрис так и делает. Кстати, Джин Тирни настолько стандартно сыграла эту роль, без присущего ей искристого обаяния, что я легко представила на ее месте десятки других актрис. Печально.

Джинджер Рожджерс в роли Лотти многократно обыграла меланхоличную Тирни, которая-таки, отыскала девушку. И результат ее не обрадовал. Так на сцену выходит лейтенант Брюс (Джордж Рафт) и ему ой как далеко до лейтенанта Коломбо, уже упомянутого мной в этой статье.

В нем напрочь отсутствует обаяние, он механическая красивая кукла.

Теперь, когда Питер загнан в угол, когда все свидетели против него, когда письма, рисунки и сплетни говорят об одном, что он убил девушку, начинаешь думать, как ошибочно слепился его образ за час экранного времени. Но впереди еще полчаса до окончания, и он вдруг начинает вести себя истинно как персонаж из махрового нуара, понимая, что спасение утопающего дело рук его самого, никто не поможет. Его трансформация из спокойного интеллигентного обывателя в героя экшн поразила меня основательно. Когда он сам начинает расследование, чтоб выпутаться из паутины лжи, фильм приобретает невероятную динамику.

Айрис, преданная жена, сломалась в сомнениях. Ее колебания туда-сюда показались мне не очень убедительными.

Только друг Брайан выказывает робкие протесты против назначения Питера убийцей. Лотти радостно проигрывает роль мстительницы, она давно не переваривает придирчивого продюсера и мечтает послать его куда подальше.

Отлично сыгран главный герой, Питер Дэнвер.

Ван Хэфлина я видела всего в одном фильме, но каком! — «Странная любовь Марты Айверс».

Мне понравилась молодая актриса Пэгги Энн Гарнер в роли Нэнси. Жестокая, циничная, настоящее чудовище, ей плевать на разрушенные жизни, лишь бы получить деньги путем шантажа и обмана. Ничего, эти богачи еще заработают. Страшно видеть в таком молодом существе полное отсутствие морали. Так и хочется узнать, откуда в ней это в 20 то лет.

Итак, в общем и целом, я провела великолепный вечер в течение полутора часов, чего и вам желаю.

P.S.  Посмотрела ещё один отличный нуар с Ван Хефлином — «Акт насилия«, очень рекомендую, не пожалеете.

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *