Потеря памяти – самая выигрышная тема в детективах. Человек теряет память в результате мощного стресса, болезни или потеря памяти иллюзорна и вызвана всего лишь рассчитанными манипуляциями сильной личности, которая находится рядом. На ум сразу приходит мой любимейший триллер 40-х годов «Газовый свет», где муж-убийца создаёт такую страшную атмосферу для молодой жены, что она близка к помешательству. А цель у него одна – женитьба всего лишь удобный предлог прочёсывать каждый сантиметр на чердаке в поисках знаменитой коллекции бриллиантов, ради которых он и убил когда-то оперную диву, свою возлюбленную.
Альфред Хичкок обожал эту тему и в своём знаменитом триллере «Заворожённый» (где, кстати, как и в «Газовом свете» играет Ингрид Бергман) рассматривает, как под микроскопом, все симптомы и нюансы поведения человека, присвоившего чужое имя и не помнящего, убил он его или тот умер сам при других обстоятельствах. Можно вспомнить, если память ещё не изменяет, «Сердце ангела», где эта тема приобретает дьявольский смысл. Совершенно изумительно эта тема показана в романтической комедии «За бортом». Помните, как мегера Голди Хоун упала за борт и начисто смыла из памяти всю свою прежнюю жизнь? Вот так оно и происходит: Здесь помню, здесь не помню. Или триллер «Вдребезги», где Тому Беренджеру после катастрофы даже лицо поменяли? Ещё? «Вспомнить всё» — куда уж лучше? В будущем совсем будет просто менять воспоминания. Из недавних воспоминаний, которые хочется забыть – «Прежде, чем я усну», триллер, где такого наворочено, что переварить в здравом уме и трезвой памяти просто невозможно. Три звезды в одном флаконе, Фёрт, Кидман и Стронг, участвуют в глупейшем фарсе и принимая нас за полных идиотов.
Нет, всё-таки, Хичкок так низко не обходился со своим зрителем. Моя интуиция мне почему-то подсказывает, что и «Девушка в поезде», которую все с нетерпением ждут 3 ноября сего года на экранах России, именно из ряда пустопорожних. Начиталась взаимоисключающих мнений по этой картине – от полного неприятия до полного восторга. Картина поставлена режиссёром Тейтом Тейлором (Прислуга, Путь наверх, Зачарованные) по одноимённому роману Полы Хокинс. Эмили Блант играет сильно пьющую женщину в разводе, которая придумала себе садомазохистскую игру – ежедневно проезжать на поезде мимо местности с коттеджем, где живёт её бывший муж с новой женой и ребёнком в счастливейшем союзе. Так вроде всё и обстоит на самом деле, когда в один из своих мучительных проездов на поезде Эмили Блант вдруг видит жену своего бывшего целующейся с посторонним мужчиной. Естественно, женщина в шоке. Выходит, брак обречён. Потом она узнаёт, что женщина исчезла. Вечно пьяненькая героиня не может понять, это ей привиделось или на самом деле произошло что-то очень нехорошее, где, возможно, поработал её муженёк. Так, находясь в постоянном дне сурка, то полутрезвая, то полупьная, она решается на собственное расследование, которое грозит ей смертельной опасностью. На такую её нестабильность легко списать любое её подозрение. Когда она в очередной раз приходит в себя, воспоминания начинают роиться в голове, и как разобраться, откуда эти обрывки, с какой частью её жизни связаны? Да и кто навязал ей эти тяжёлые воспоминания? С ней всегда чувство вины, и она беспрестанно твердит: «Я не помню точно, но у меня такое чувство, что…». Можно ли идти с таким ощущением в полицию или прямиком к мужу? Или дом мужа это логово зверя?
В картине «Девушка в поезде» также снимались Люк Эванс, Ребекка Фергюсон, Хейли Беннет, Джастин Теру, Лиза Кудроу
Короче, в ноябре пойду смотреть картину «Девушка в поезде», рискну в очередной раз. Не всегда же мимо. Например, «Исчезнувшая» Дэвида Финчера вполне себе ничего. Не высший пилотаж, но нервы щекотал.
Фильмы про амнезию я люблю! » Но эта киноновинка… Я практически уверена, что этот фильм — пустышка. Книга , по которой снят фильм, тоже редкостная пустышка.
Кстати, рецензии, которые ты читала, похоже, совсем запутали тебя , потому что ты в своем описании фильма сюжет изменила.,запуталась в женских персонажах.
И посмотри на Блант — голливудский лоск лезет из все щелей. Какая же она тут пьющая женщина в разводе?! К сожалению, вижу мискаст. Или режиссер Тейлор не видел алкоголичек? А героиня Блант — настоящая опустившаяся алкоголичка.
Саша, я знаю, что там ещё две женщины замешаны и два мужчины, бывший муж и психолог. Но настолько всё наворочено, чтобы запутать, просто ужас. Кстати, эти два фильма сравнивают именно по дурацкому неправдоподобному сюжету. Я и детективы такие не люблю читать, где читателя держат за придурка.
Кстати, что-то из области «иллюзии потери памяти» — «Женщина в очках, с ружьём и в автомобиле». Помнишь? Я говорю о книге.
Конечно, помню! Давно читала, но «Дама с ружьем» мне очень нравилась.
Все беды от любопытства а любопытство от безделия
и от пьянства, как в этом случае)))