Вдребезги \ Shattered (1991) – режиссёр Вольфганг Петерсен

«Вдребезги» ещё один фильм из 90-х, и после него в жизни постсоветского пространства появился такой актёр как Том Беренджер. Это уже потом каждое восьмое марта мы с восторгом смотрели его криминальную комедию «Если наступит завтра».

Также задним числом посмотрела детектив «Тот, кто меня бережёт»  и последним фильмом для меня стал боевик «Снайпер». У кого-то список любимых фильмов с участием Беренджера гораздо длиннее.

Невзирая на необъяснимые странности триллера «Вдребезги», он почему-то прочно засел в памяти. Может, из-за жанра. Триллерами нас до того не часто баловали.
Когда берёшься рассказывать о каком-то триллере, то стараешься не разболтать секреты, чтобы не испортить удовольствие зрителям. Этот фильм – просто один сплошной секрет. И даже невозможно начать рассказывать, потому что с первых кадров наваливается вселенская тайна.


Если пораскинуть умом, то в сухом остатке вот что…

Накануне Новогодних праздников супружеская пара чуть не разбилась, свалившись с горного серпантина прямо вниз. Жену (Грета Скакки) отбросило далеко в сторону, и она отделалась сотрясением мозга и царапинами, а вот мужа (Том Беренджер) пришлось собирать по кускам и особенно пострадало лицо, кроме того, он впал в глубочайшую кому.


В конце концов, он выжил. Прежде чем он стал отличаться от знаменитого Франкенштейна, ему пришлось пройти через тотальные пластические операции.

Но этим дело не кончилось, потому что мозг приготовил ему самый настоящий сюрприз под названием селективная амнезия — здесь помню, а здесь не помню.

Если вы постоянный читатель моих постов, то вы, вероятно, уже подумали: «Ага, опять амнезия. Что-то уже подобное было».

Произнесу только два имени – Николь Кидман и Колин Фёрт.

Вспомнили?  Триллер — «Прежде, чем я пойду спать».

Обожаю тему потери памяти. На этом можно такие сюжеты завернуть, чем оголтело пользуются создатели триллеров. Иногда блестяще, иногда бездарно. Да вы и сами уже готовы назвать картины из обоих списков.

В общем, Том никак не может найти себя после катастрофы. Вроде он без ума от своей жены красавицы. А вроде что-то с ней не так. Но больше всего «не так» с его имиджем крупного бизнесмена воротилы. Ну, никак он не может вписаться в формат деловых отношений, секретарш, договоров, совещаний. Будто это для него радикально другое кино.  И потихоньку он начинает сомневаться сам в себе. А он ли это вообще? И внимательно присматривается и прислушивается.

Вскоре обнаруживает фотографии жены и её друга в недвусмысленных позах.

Дальше – больше. Каждый готов подбросить Тому пару-тройку фактов, чтобы довести его до нужного градуса сомнений. И вот он уже разговорил управляющего отелем, где происходили любовные встречи. Да и частный сыщик великолепно отработал щедрый гонорар, снабдив Тома фотографиями хорошего разрешения. Но самые интересные открытия он получил во время своих ночных кошмаров – то всплывёт крошечный эпизод из прошлой жизни, то почти затопленная старая подводная лодка. Никакого покоя парню. Кажется, живи да радуйся – богатство, любимая жена, безделье.

Но он упёрся —  «Хочу в Урюпинск, там у меня прилавок с картошкой».

Так и пошло-поехало. И размотался клубочек.

Про то, что всё размоталось, это я преувеличила. До сих пор не могу понять, что к чему. Даже искала книгу Ричарда Нили, по которой снят фильм. Столько осталось вопросов и загадок после просмотра, что редко бывает с криминальными драмами. Мне даже подумалось  «А уж не  вырезали ли из фильма минут 30-40 при монтаже и  потому перестали сходиться концы с концами».

Просто необходимо, чтобы героиня Греты Скакки прямо в камеру рассказала, чего это она там удумала и почему после картины такой в голове сумбур.

Заметили, что я вас откровенно интригую?
И всё же, фильм, повторюсь, не потерялся в памяти. Прежде всего, из-за хорошей игры актёров. Боб Хоскинс (частный сыщик) изумительно достоверный. Том Беренджер – бездна обаяния. Грета Скакки так и пышет жаром страсти. Тон и атмосфера фильма выдержаны в стиле нуар. Всё очень красиво и эстетично. Есть самые настоящие моменты саспенса – сидишь в страхе и постукиваешь ножками о паркет. Представляю, как вам понравится момент, когда Том открывает огромный резервуар, достает из гнилой воды труп и разворачивает его, чтобы взглянуть, наконец, ему в лицо. Бррррр…..

трейлер Вдребезги

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *