Интересно, что бы подумали создатели картины «Прежде чем я усну», услышав дикий смех на грани истерики во время демонстрации их триллера? Зал сошёл с ума? В зале показывают «Горько 2», а вовсе не их картину? Я бы сама не поверила, если бы мне рассказали, что творилось во время просмотра. Я крепилась изо всех сил – пришла смотреть любимых Николь Кидман и Колина Фёрта. Но это адский ад, это кошмар на улице вязов, это полный отстой. А главное, скука. Разве триллер подразумевает скуку? Если вы ещё собираетесь посмотреть этот образчик, то не читайте эту статью.
Самое неприятное в картине, что после очередного повторения в камеру «Я Кристин, мне 40, я попала в аварию и потеряла память» становится смешно. Надо бы ей сопереживать, а никак не получается.
И дело здесь в Кидман, которую я не могу узнать в течение всей картины. Она совсем не может играть лицом, застывшим в ботоксе — в профиль она ещё ужаснее из-за утиных губ. Её героиня пуста, как её память после «аварии», а последняя сцена в больнице венчает эту пустоту шевелением рта и отчаянием актрисы хоть что-то изобразить при виде мужа и сына (которые, кстати, сказать, лучше бы вообще не появлялись, потому что они буквально взорвали зал).
Когда смотришь фильм «Прежде чем я усну», физически понимаешь фразу «плохой сценарий и плохая режиссура» (Роуэн Жоффе сам накатал шедевр и сам его снял, красавчик).
Именно так — нелепый диалог, нелепые поступки и тысяча вопросов, которые не получают ответов. Как учитель химии отстроил себе дом, увитый плющом, и нигде нибудь, а в Лондоне? Кто убирает квартиру, готовит еду, ходит за покупками все эти годы заточения Кристин? Почему нет никаких соседей, случайно забредших социальных работников, полиции и пр.
И ладно бы она не могла контактировать с реальным миром! Но она может выйти из дома и встречаться с кем угодно, заходить в школу к «мужу», он не контролирует её тотально, как это делал похититель в том же триллере «Исчезнувшая». Что думал Бен, мы не знаем. Нам дано созерцать только телодвижения жертвы, её жалкие попытки найти себя в огромной паутине обмана.
Кроме того, она сама бывший учитель, а это значит, человек с большим окружением детей, коллег, родителей. Как умудриться избежать всех сразу, если ты не скрываешься в Зимбабве, а тут, рядом, в предместье? Умудрились. В этом триллере столько дыр, что сам фильм туда провалился. Однако не будь этих несоответствий, картину вообще было бы невозможно смотреть. А так, пришлось развлекаться поневоле.
«Бен» выкрал Кристин из клиники по поддельным документам, и ни единая душа не поинтересовалась её дальнейшей судьбой. А самое печальное, её реальный муж, её 13-летний сын, её друзья — все наплевали на неё с верхней вышки. Нас убеждают, что за эти 14 лет (10 лет в клинике и 4 года в доме Бена) она была практически брошена, по крайней мере, последние четыре года. Разве она была таким омерзительным монстром, что все так стараются забыть о её существовании? Нам сообщают, что настоящий муж развёлся с нею, так как не смог больше выносить её ни в каком виде. Но больничные счета он оплачивал? Почему же его не заинтересовал тот факт, что с него больше не требуют денег за её лечение?
Как вообще её отдали кому-то после окончания лечения? Разве медперсонал ни разу не видел настоящего мужа? Как в руки «Бена» попал такой важный документ, как свидетельство о рождении её сына? Ладно, пусть многочисленные свадебные и самые интимные фото он взял на её странице ВКонтакте и сотворил фотошоп, всё равно есть вопросы и по этим снимкам.
Если Марк присвоил всю биографию Бена, то куда девалась его собственная жизнь до «Бена»? Разве так просто объявить себя другим человеком и начать жить новой жизнью? Предположим, Марк изощрёный преступник, тогда почему он наделал столько ошибок? И зачем ему всё это? Ради любви к Кристин? Какой любви?
Много вопросов к психиатру, который работал над восстановлением памяти Кристин. Какой тонкий психиатр, ни разу не встретился с «мужем», ни разу не посетил страдающую редкой амнезией пациентку дома, а заподозрив неладное, не побежал в полицию, а предложил ей фантастический способ лечения – камеру, спрятанную в обувную коробку. Гениально, Ватсон!
И, наконец, сам отель и его население. Это просто за гранью – никого нет, полностью пустой. В номере 3050 идёт бойня с душераздирающими воплями, но это всё параллельно, как в «Сиянии» Кубрика. Да и сам проход к номеру уж очень отсылает к старому шедевру, не хватает только девочек-двойняшек.
Полиция очень постаралась, чтобы не найти нападавшего. Повсюду кровища, вплоть до аэропорта, но вот связать два элементарных свидетельства было невдомёк. Не полиция, а сплошные фрики.
Актёры — о Кидман сказала выше. Полное разочарование.
Колин Фёрт. Нет, нет, ужасно. Не надо играть маньяков, Колин. Очень недостоверно, плохо, неубедительно. Да и вообще-то, надо хоть изредка знакомиться со сценарием прежде, чем ты уснёшь. Или имя Кидман для тебя уже гарантия автоматически?
Теперь для меня твой «Бен» это мем! Произнесу, и хохочу, как безумная.
Марк Стронг – пустое место. Не его вина. Роковой красавец, тайна в глазах, двойственный, изо всех сил тянувший интригу. Не дали сыграть, да и нечего.
Но всё-таки есть в триллере «Прежде чем я усну» замечательное место – сцена в больнице. Ребята, это жесть. Ради этой сцены стоит мучить себя два часа. Насмеётесь на неделю.
Адская рецензия )
Тим, а Вы смотрели фильм? Можно было обсудить.Там столько накосячено, что хватит на несколько постов.
Все вышеописанное чистая правда. Такой мега комедии давно не видел, аж на слезы пробило от дикого ржача.
Вместе с нами ржал весь зал заходясь порой в истерике в моментах вроде «Я Бен, твой муж».
ЗЫ рецензия получилась драйвовой, прямо фильму отсмотрел по второму разу.
Какая там рецензия! Это вопросник
Ой-ой-ой! А я смотреть начала, из-за актёрского состава , конечно.
Досмотрела картину? Поделись впечатлениями, пожалуйста
Честно говоря,досмотреть терпения не хватило. Редкостная чушь!
Как актёры такого уровня согласились сниматься в этой бессвязной белиберде? И неужели роман также плох? В этом году я точно хуже фильма не видела. Вообще давно не видела Кидман в хорошем фильме, да и Фёрт меня что-то перестал радовать своими ролями.
P.S. Рецензия бесподобна!
А теперь представь, каково сидеть в зале на подобном зрелище?