Моё отношение к ремейкам двойственно – с одной стороны, зачем переснимать явные шедевры, которые целиком и полностью держатся на харизматичных актёрах? С другой стороны, приходят новые поколения режиссёров, уверенные, что уж они-то точно знают, как надо рассказать известную всем историю. Ну, а судить о результате, конечно, нам. Бывает и так, что многократно экранизированный роман «Джейн Эйр» блестяще сумел адаптировать молодой Кэри Фукунага, причём, совсем не горячий поклонник творчества Шарлотты Бронте. Да и Майкл Фассбендер был всего лишь наслышан об этой книге – его мать и сестра обожали роман. Но каков получился мистер Рочестер! Вот вам и ремейк! Если говорить о предмете своего поста, то «Моя кузина Рэйчел» давно требует переделки.
О старых экранизациях:
Старый фильм ещё можно смотреть, но он безумно театрален, такая была мода – театральные позы, аффектированные диалоги, словно актёры, стоя на подмостках, декламируют свои тексты. В фильме «Моя кузина Рэйчел» 1952 года мне нравится молодой Ричард Бёртон в роли Филипа, да и Оливия Де Хэвилленд в роли кузины хороша. Но весь тяжёлый антураж, павильонные съёмки с муляжными деревьями и камнями, устарел. Чёрно-белая картинка тоже не добавляет энтузиазма. Я просто жажду увидеть ремейк.
Сюжет:
В основе фильме «Моя кузина Рэйчел» одноимённый роман Дафны Дю Морье, написанный по всем канонам готического жанра: молодой человек становится наследником поместья в Корнуэлле после внезапной смерти своего опекуна в Италии, куда он отправился путешествовать. Оказывается, незадолго до смерти он женился на красавице Рэйчел (Рэйчел Вайс). В письмах Филипу он рассказал о близком приятеле своей жены, постоянно вхожем в их дом и странном чаепитии, которое устраивает Рэйчел. Якобы после этого чая ему становится всё хуже и хуже. Когда Рэйчел приезжает в Корнуэлл в поместье мужа, она продолжает чайную церемонию. Вскоре появляется итальянский друг Гвидо. Филип мечется между страшными подозрениями в том, что именно Рэйчел убила его опекуна, и безумной любовью к кузине.
Кастинг:
Филипа играет Сэм Клафлин (Голодные игры)
итальянца Гвидо – неотразимый Иэн Глен.
Режиссёр – Роджер Мишелл (Ноттинг Хилл).
Режиссёр говорит, что его версия «Кузины Рэйчел» «будет одновременно детализирована, мрачна, сексуальна, кинематографична и полна сюрпризов».
Честно говоря, сюрпризов не хочется. Надо сохранить двойственность романа, особенно концовки, иначе нарушится весь замысел, вся архитектура, которую создала писательница.
Читайте родственные посты: