«Моя кузина Рэйчел» будет вновь перенесена на экран. В 1952 году был снят изумительный по мрачной атмосферности фильм с Оливией Де Хэвилленд и Ричардом Бёртоном. Но надо признать, нужен свежий взгляд на героев, нужны новые акценты. И эти акценты великолепно расставят Рэйчел Вайс и Сэм Клафлин, а в кресле режиссёра – Роджер Мишелл (Ноттинг Хилл, Гайд-Парк на Гудзоне).
«Моя кузина Рэйчел» словно создана для Альфреда Хичкока, который трижды обращался к творчеству писательницы из Корнуолла: «Птицы», «Ребекка» и «Таверна «Ямайка». Очень странно, что он в своё время не прикоснулся к «Кузине», где всё пропитано двойственностью, подозрениями, психологическими ловушками, обольщением и постоянной сменой ролей. Думается, не зря на роль Рэйчел взяли такую красивую женщину как Рэйчел Вайс, ещё и тёзку, вдобавок. Вайс – 45 лет, а Клафлину 29, практически соответствует возрасту героев романа. Или нет? Известно, что Филип ждёт своего 25-летия, чтобы вступить в наследство своего брата. Не помню прямого указания на возраст Рэйчел. Ей не может быть 45, поскольку это бы считалось вопиющим неравенством в отношениях мужчины и женщины. Время-то другое. То, что она старше Филипа, это однозначно. Но не 20 лет, конечно. Действие происходит в викторианское время или что-то около того, точных оправок к эпохе нет.
Главный герой, молодой человек по имени Филип, сирота, которого взял на воспитание двоюродный брат Эмброуз. Казалось бы, Эмброуз уже никогда не заведёт семью, поскольку давно утвердился в своём холостяцком статусе, написав завещание в пользу Филипа, которому он не только заменил умершего отца, но и стал непререкаемым примером во всём. Эмброуз зачастил в Италию, куда типично наведывались скучающие богатые англичане. В одну из поездок он не только потерял голову от любви к некоей Рэйчел, но и успел жениться, смертельно заболеть и вскоре отойти в мир иной. Безутешный Филип отправляется в Италию, чтобы увидеть могилу брата и познакомиться с той, кого заранее считает убийцей. К этому его склоняет и письмо, где там и сям разбросаны намёки на то, что жена не спускает с него глаз, в то время как он страдает от головных болей и безумного солнца. Кроме того, в письме говорится о каком-то советчике Рэйчел, Ринальди, с которым она не расстаётся. В Италии Филипу не удаётся свидеться с Рэйчел, зато он встречается с итальянцем, которого возненавидел с первой секунды. Вернувшись в Англию, Филип узнаёт, что завещание осталось прежним, всё принадлежит ему. Вскоре приходит известие, что Рэйчел приезжает в поместье Эмброуза. Теперь Филипу предстоит самому убедиться в своих подозрениях и опасениях. Могла ли Рэйчел отправить на тот свет брата, чтобы затем, расправиться и с ним, Филипом? Или всё это игры его воспалённого воображения, и он просто сходит с ума от одного лишь присутствия кузины Рэйчел?
Обязательно посмотрю обе версии одну за другой (чтобы впечатления сравнить) и книгу перечитаю. Очень люблю книги дю Морье.
Саша, меня в старом фильме поразил Ричард Бёртон (Бартон), ужасно понравился. Хэвилленд, всё-таки, манерная, вернее, театральная. Верится, что Вайс будет на месте.
В книге указан возраст Рейчел — ей 35 лет