Это мой второй фильм из одиннадцати о Шерлоке Холмсе. Думаю, зря выбрала его наугад. Всё-таки, в хронологическом порядке было бы лучше. Меньше вопросов. Например, куда подевался инспектор Лейстред. Наверняка об этом где-то упоминается. В этом фильме рассказ ведётся от лица инспектора Грегсона и он просто в панике.
Лондон стоит на ушах от происходящих убийств молодых женщин. После убийства преступник ритуально отрезает жертве палец. Скотленд-Ярд пребывает в полной растерянности и словно дожидается очередного убийства, чтобы получить какие-то веские улики.
Инспектор Грегсон (Мэтью Болтон) откровенно признаётся, что, невзирая на профессиональную гордость, обратился к Шерлоку Холмсу, своему вечному сопернику в раскрытии преступлений.
Шерлок, как всегда энигматичный и немногословный, произносит: «Главное, найти палец». Два сыщика отправляются в ресторан Пембрук, чтобы отметить начало сотрудничества.
В зону внимания Шерлока попадает пара сидящих поодаль мужчины и женщины. В мужчине сыщики признали Лорда Фенвика, а женщина им незнакома. Из реплик Холмса и ответов Грегсона ясно, что они воспринимают происходящее довольно цинично – старый Фенвик снял молодую женщину в зелёной шубке на ночь. В действительности всё несколько по-другому.
Когда они покидают ресторан, Шерлок делает акцент на её зелёном манто. Пока Шерлок терзается в муках решения очередного преступного кроссворда в своей комнате на Бейкер Стрит, параллельно происходит настоящий охмурёж бедного лорда.
Дама, которую он так мило снял в ресторане, мастер гипноза. Она ловко вводит его в транс, дав ему для верности ещё и вино с наркотиком. Интимная обстановка, приглушённая музыка, заботливая старая служанка. Утро застаёт неудачливого кавалера в зашарпанном номере отеля, он с ужасом находит в своём кармане то, что жаждет получить великий сыщик. История развивается динамично и держит в напряжении. А сеансы гипноза, которые проводит для заинтересованных зрителей мистер Виеринг, вносят комическую разрядку. Шерлок и его постоянный напарник доктор Ватсон (Найджел Брюс) отправляются в сообщество гипнотизёров, потому что у сыщика начинает складываться картина преступления, где, как он считает, имеет место гипноз и в нетерпеливом ожидании, когда появится женщина в зелёном.
Ну, а мы, зрители, уже видели, как всё это происходило с лордом Фенвиком (Пол Кэвена). Доктор Ватсон, естественно, категорически не верит в гипноз и считает это действо шарлатанством. Холмс скептически слушает его обличительные речи. Конечно же, доктора просят участвовать в сеансе, и он соглашается с энтузиазмом, не подозревая о том конфузе, который с ним неминуемо случится.
Так как я посмотрела всего один фильм из этой серии («Багровый коготь»), где Холмс расследует зверские убийства далеко от Лондона, то ещё не имела возможности заглянуть в его жилище на Бейкер Стрит, тем более, познакомиться с миссис Хадсон. Наконец, это произошло. Мне не понравились комнаты друзей. Наверно они больше соответствуют интерьерам холостяков, но полное отсутствие уюта, такого привычного по моим любимым фильмам режиссёра Игоря Масленникова, мне не понравилось совсем. Это просто какие-то захламленные помещения с тяжеловесной мебелью, мрачные и холодные.
Но зато есть скрипка, что, как и его вездесущая трубка, сразу вызывают знакомый портрет любимого сыщика.
Фильм «Женщина в зелёном» снят по мотивам произведений Конан Дойла и в нём есть несколько узнаваемых моментов. Профессор Мориарти (Генри Дэниелл), например. Он сыгран словно на другом полюсе эмоций в сравнении с нашим вариантом и, надо признать, безлико. А внешне похож на жабу.
Зато его преступная команда очень колоритная.
Я по-прежнему остаюсь поклонницей Бэзила Рэтбоуна, мне он очень нравится в роли Холмса. Он крутой, практически супермен. Нравится его таинственность и бесконечная ирония.
В то же время, в нём ощущается глубокая печаль.
Интересна его встреча с Лидией (Хиллари Брук), женщиной в зелёном, и его мнимая покорность её просьбам.
А его проход по парапету высокого здания просто поражает.
В то же время, я увидела в этой истории много нестыковок и брешей, словно бы авторы спешат небрежно рассказать историю, не заботясь о впечатлении. Посмотрим, что будет дальше. Пока остаюсь в этом сериале.