За что мы любим «Телохранителя»

 

telohranitel

Фильм «Телохранитель» наверняка многим согрел сердца. Ещё бы – всеобщий любимчик Кевин Костнер в зените своей славы, да и Уитни Хьюстон популярна, и мы даже не догадываемся, чем эта популярность для неё обернётся. Кроме того, нам показали, как охраняют бесценные тела поп звёзд, и что эти звёзды изредка спускаются на землю, сами не знают, зачем. И самое любопытное – спустя четверть века любовь между белым мужчиной и чёрной женщиной не кажется чем-то совершенно естественным – такие браки в шоу бизнесе можно по пальцам пересчитать. (На ум пришла пара Хайди Клум и Сил, да и то брак давно распался). А это значит, что барьеры не преодолены, и люди по-прежнему придерживаются своей расы.

Картина «Телохранитель» трижды окупилась в прокате – при бюджете в 40 миллионов, она заработала более 120.  Режиссёр и сценарист Лоуренс Кэздан написал сценарий давным-давно, ещё в 80-е (Кэздан снял такие картины как «Французский поцелуй», «Жар тела», «Сильверадо») – в истории любви поп дивы и её телохранителя должны были сниматься такие звёзды как Стив Маккуин и Дайана Росс.

Но Маккуин не собирался подыгрывать Росс в этом дуэте — он сам мог затмить кого угодно. После внезапной смерти Стива в 1980 году с проектом стали связывать Райана O’Нила («Барри Линдон», «История любви», «Бумажная луна»). Женская роль доставалась неизменно  Дайане Росс.

В 1990 Кевин Костнер согласился стать продюсером и исполнителем роли Фрэнка, телохранителя. Ему предлагались такие партнёрши как Шер, Оливия Ньютон-Джон, Мадонна, Лайза Миннелли, Джанет Джексон, Донна Саммер, Долли Партон (первая исполнительница хита I Will Always Love You и Дебби Харри (лидер группы «Блонди». Однако Кевин Костнер хотел только Уитни Хьюстон.

Как Хьюстон получила роль

Сам Костнер в интервью 1992 года говорит:

«Вот что написано в роли: «Она не красотка, но когда она появляется, она моментально узнаваема. Она суперзвезда. Такая комбинация как присутствие Уитни Хьюстон с тем, что она никогда раньше не снималась в кино, стоило того, чтобы рискнуть. Настолько, что можно было годик подождать».

Когда Уитни прочитала сценарий, она испугалась:

«Мне вдруг дали сценарий и я говорю: «Даже не знаю. Роль такая…большая». Я просто испугалась».

Но она внесла собственные коррективы в роль:

«В первом сценарии она постоянно такая злая и стервозная, я подумала, что её надо сделать немножко теплее».

После двух лет утрясок и утрусок Кевин позвонил Уитни и сказал ей те слова, что она очень хотела услышать: «Мы не оставим тебя одну». Она тут же согласилась.

Хьюстон была готова учиться актёрству, но Костнер ей не позволил. Он привёл в качестве режиссёра Мика Джексона, у которого за плечами масса телевизионных и документальных картин, где он снимал непрофессионалов. Хьюстон была в тот момент не начинающая актриса, но певица с мировым именем, а её заставили сидеть в очереди, дожидаясь съёмки своей сцены. Иногда по нескольку часов кряду. Иногда понапрасну. У неё не было актёрских навыков, она сражалась со своими репликами, пытаясь заставить их звучать естественно. Как сказал режиссёр Мик Джексон, «она не Вивьен Ли, но держится неплохо».

I Will Always Love You – подарок от Долли Партон

Зато в музыкальном отношении Хьюстон оказалась триумфатором. Саундтрек получился богатым, а песня I Will Always Love You для всех теперь связана только с «Телохранителем». Включить этот хит предложил Кевин Костнер. Он из репертуара Долли Партон, и она исполняет его как способ примирения со своим бывшим партнёром Портером Вагонером.

Кевин Костнер попросил послушать песню I Will Always Love You Дэвида Фостера, сопродюсера фильма и создателя десятков хитов:

«Я побежал в магазин аудиозаписей в Малибу и купил версию в исполнении Линды Ронстадт, единственное, что я мог найти. В ту минуту, как я её услышал, я понял, что у Хьюстон она получится».

Музыканты группы Хьюстон прилетели на запись песни в Майами, где снимали картину. Она настояла, чтобы песня снималась вживую. Чуть ли не в самую последнюю минуту Фостер позвонил Долли Партон и та, узнав, что он взял версию Ронстадт, надиктовала ему свою песню по телефону. Хьюстон спела этот хит практически сразу, со второго раза точно.

Но битва за эту песню продолжилась между Кевином и Хьюстон. Костнер хотел, чтобы песня звучала a cappella, то есть, без музыкального сопровождения. Музыканты подняли его на смех – бесполезно, её не станут слушать на радио. Но когда Хьюстон запела, стало понятно, что это шедевр. Запись побила все рекорды американских музыкальных чартов задолго до выхода «Телохранителя» на экраны. До сих пор это самый продаваемый сингл в исполнении женщины в истории музыки.

Расовый аспект

Четверть века спустя «Телохранитель» остаётся чуть ли не единственным блокбастером, где главная тема – любовь людей, принадлежащих разным расам. Когда вышли первые постеры, на которых Кевин Костнер несёт на руках Хьюстон, появились слухи, что героиня специально уткнулась в плечо Костнера, чтобы скрыть цвет кожи.

Однако Хьюстон резонно на это заметила:

«Люди знают, кто такая Уитни Хьюстон.  Я – чёрная. Этот факт невозможно скрыть».

Она также признавала уже тогда, когда ей предложили сниматься в фильме:

«Возможно, подобной роли для женщины никогда не будет, особенно чёрной женщины».

Кэздан написал сценарий фильма для определённой пары – Стива Маккуина и Дайаны Росс, где цвет кожи изначально является определяющим для сюжета. Но затем студия Warner Bros начала манипуляции по изменению магистральной линии, предлагая на главную роль белых женщин. В Хьюстон студийных боссов волновало не отсутствие актёрских навыков, а цвет кожи.

Но Костнер и Кэздан стояли на своём и отказались изменять сценарий.

Кэздан:

«Я категорически отказался. Это мужчина и женщина. Это химия, это любовь. Вот о чём их прощальный поцелуй, от которого дрожат колени в финале картины – двое людей благодарят друг друга».

Хьюстон решила не заострять расовые противоречия  и сказала Rolling Stone:

«Никто из этого не делает проблемы – ни в начале, ни в конце. Людям нравится фильм. Они не смотрят на цвет кожи человека, они смотрят на отношения людей».

Награды и анти-премии «Телохранителя»

Картина собрала самую большую кассу в 1992 году. Две песни саундтрека получили две номинации на Оскар и заработали две премии Грэмми, включая самую престижную категорию Альбом Года.

Но критики и Золотая Малина тоже не дремали и старались, почём зря. Как однажды выразилась Уитни: «Критики растоптали картину». Но один критик, легендарный Роджер Эберт из Chicago Sun Times, подсластил пилюлю:

«В фильме действительно есть любовная история. Это словно осторожная страсть, которая возникает между людьми, привыкшими придерживаться только собственных приоритетов».

Автор сценария Лоуренс Кэздан никак не думал, что у картины будет такой успех:

«В этом есть какая-то мистика. Когда я смотрю на это с сегодняшних позиций, я понимаю, что Кевин очень популярен, музыка воздействует, но это есть во многих картинах. И это не главное, что привело к такому поразительному успеху. Что-то есть в самой сути, что привлекает людей, особенно женщин, невзирая на разгул критики. Критика ничего не могла поделать, картина стала хитом. Не могу вам сказать, почему».

И будем любить «Телохранителя»  всегда!

Источник The Telegraph

9 комментариев to За что мы любим «Телохранителя»

  1. Мне кажется ключевое в этой истории это то, что стерва звезда, становится милой нежной женщиной, когда вся ее броня, ее шипы оказываются бессильны против настоящего мужчины.
    Ну и плюс внешние обстоятельства, страх за свою жизнь, инстинктивные поиски защитника. Это как в Кобре Бриджет Нельсон и Сильвестр Сталлоне. Жертва и спаситель \ защитник.

    От этого базового стереотипа стали сейчас отходить, заменяя его новым — крутая девчонка, сама всех пыщь пыщь раскидывает.

    • georgina:

      мне кажется, что фильм выстоял, благодаря именно паре Костнер и Хьюстон, между ними есть химия. За ними интересно наблюдать. Это единственный раз, когда я почти люблю Хьюстон.

  2. georgina:

    И жутко осознавать, что она сделала со своей жизнью и своими детьми. Вернее, что сделал с нею её муженёк Бобби Браун.
    Это пострашнее того, что происходило в картине.

  3. Dorohuncio:

    Канечно дело в ней. Жила-была Хьюстон, сама виновата.

  4. georgina:

    Для того, чтобы глубоко понять психологию подсадки на что-то одного партнёра другим обязательно посмотри страшный фильм «Дни вина и роз» — https://yaokino.ru/10-samyh-dejstvennyh-filmov-ob-alkogolikah

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *