Райан Гослинг был невероятно занят в прошлом 2011 году. Пожалуй, точно также как Майкл Фассбендер. Эти двое впахивали как рабы на галерах (не путать с крабами!). Оба снялись в четырёх фильмах. В другое время я бы с удовольствием поболела за Гослинга, но не в этом году, потому что хочу победы на самом главном финише только Майклу Фассбендеру. А они идут ноздря в ноздрю. Оба выдвинуты на Золотой Глобус в номинации лучший актёр. Фассбендер с ролью Брэндона Салливана в фильме Стива Маккуина «Стыд», а Гослинг с ролью Стивена Майерса в политическом триллере Джорджа Клуни «Мартовские иды». Возможно, кто-то обожает политические драмы, но не я. Со времён «Всей королевской рати» у меня на картины о выборах президента просто аллергия. Достаточно вспомнить наши выборы, и те, которые нам предстоят в марте, то вы получите настоящие мартовские иды, не отходя от кассы. Я лучше посмотрю, как решает свои сексуальные проблемы гениальный актёр Фассбендер в фильме «Стыд».
Что касается Гослинга, то «Драйв», премьера которого состоялась в России в ноябре, это лучшая его работа на сегодняшний день (советую посмотреть также «Голубой Валентин»).
В «Драйве» Гослинг водитель. Он хороший водитель. Он также механик от бога. Возможно, история стала бы примитивнее, если бы мы знали хоть чуточку больше из прошлого персонажа Гослинга, но режиссёр Николас Виндинг Рефн предпочитает, чтобы мы имели дело с человеком без имени и прошлого. Он этакий самурай нового века, наследник Алена Делона и Клинта Иствуда. У него нет семьи, нет привязанности и даже в проявлении эмоций он крайне сдержан. Всё происходит где-то так глубоко в его душе, что приходится только догадываться, каково ему на самом деле. Все сведения о нём мы получаем через его действия и поступки.
За рулём машины он непревзойдённый мастер. За это он получает деньги. Когда мы впервые встречаем его, он угоняет машину, а полиция сидит у него на хвосте. На другой день он уже за рулём машины на съёмочной площадке. Обе работы находятся в полном согласии друг с другом, никаких конфликтов, он просто рулит.
Можно сказать, что он герой бессмысленного экшена с его автокатастрофами, спецэффектами, погонями и хаосом. Но вокруг него гнездится целая галерея второстепенных персонажей с ясной историей. Их надежды, страхи и настроения абсолютно понятны, и все они в той или иной степени вступают в отношения с нашим Дьявольским Водителем. И здесь как никогда ощущается главный принцип голливудского фильма нуар – фильм жив не столько своим главным героем, сколько тенями вокруг него.
Водитель где-то живёт. У него есть соседка Айрин (Кэри Маллиган), образец уязвимости. Она и её маленький сын пробуждают в Водителе какие-то тёплые чувства. Но через неделю муж Айрин выходит из тюрьмы и здесь, вопреки законам жанра, не возникает любовного треугольника. Муж не испытывает ни ревности, ни злобы по отношению к соседу, он сходу признаёт в нём профессионала и тут же делает ему предложение стоимостью в один миллион долларов.
Фильм «Драйв» снят по мотивам книги Джеймса Сэллиса, и также как литературный первоисточник, он густо населён персонажами с сомнительным прошлым и ещё более сомнительным настоящим. Здесь и хозяин пиццерии, великий комбинатор Нино (Рон Перлман) и продюсер фильмов класса В (Альберт Брукс), в которых разбивает тачки герой Гослинга. От этих людей жалости не дождёшься.
Надо сказать, что фильм «Драйв» не переборщил со спецэффектами, всё кажется натуральным и тяжеловесным и не напоминает мультяшные фантазии. Да и вообще это фильм выгодно отличается от себе подобных, когда ровным счётом наплевать, кто за кем гонится. Здесь же всё осмысленно, и ты не просто следишь, как сталкиваются технологии, а переживаешь, прежде всего, за людей, ввязавшихся в эту сумасшедшую гонку.
Райан Гослинг харизматичный актёр. Его яркое будущее не вызывает сомнений, потому что уже сегодня он играет мощные и запоминающиеся роли.
трейлер фильма Драйв
Я его помню только в «Дневники памяти». Надо же, Фассбендера уже догоняет :).
15 января в воскресенье вручат Золотой Глобус лучшему из лучших, возможно, это будет Ди Каприо, а возможно, Клуни. Но уже сама номинация говорит о высочайшем классе и Гослинга и Фассбендера. Будущее, явно, за ними.
Буду болеть :). За Фасси.
Сравнить не могу, у меня оказался пробел,Гослинга я, похоже,не видела ни в одном фильме.А вот к Фасси успела привязаться,так что тоже буду за него болеть.А статья очень даже хороша.
Ребята, осталось потерпеть три дня, и мы узнаем, что думают профессионалы по этому поводу. А потом Оскар, и опять будем за кого-нибудь болеть.