Тигровая бухта \ Tiger Bay (1959) – реж. Дж. Ли Томпсон

 

«Тигровая бухта» начинается медленно и скучновато, но третья часть становится настоящим триллером с погонями и непредсказуемым финалом. В голове мечутся мысли: «Неужели эта история так закончится?» Разве убийство не должно караться?

Фильм вызвал во мне очень противоречивые чувства. Главный герой, симпатичный Бронислав Корчинский (Хорст Буххольц) убивает свою подругу в порыве ревности. Он моряк, помешан на море и вырвался в отпуск к своей любимой Анне, которая, как он надеялся, ждёт его на берегу. Но нет её ни на берегу, ни в уютном гнёздышке, которые свили когда-то влюблённые. От новой постоялицы парень узнаёт, что женщина давно съехала. Бронислав в ярости. Как же так? Деньги посылал ей регулярно. Конечно, не писал любовных писем, потому что не мастер излагать чувства на бумаге. Ни намёки, ни предостережения на него не действуют, получив новый адрес, он опрометью бросается к подруге. В ссоре он узнаёт, что у Анны завёлся другой, солидный, всегда под боком, хоть и женатый.

Анна достаёт револьвер, чтобы отпугнуть ревнивого матроса, но он отнимает оружие и стреляет в неё. Эту сцену беззастенчиво наблюдает в щель почтового ящика двенадцатилетняя Гилли.

Именно она становится главным двигателем дальнейшего повествования. Именно с ней приходится иметь дело Брониславу и офицеру полиции Грэхему. Как поступят все персонажи? Гилли воспитывается тётей, родителей нет. Девочка отчаянная, кажется, ничего не боится. Не любит скуку и постоянно попадает из-за этого в передряги, настоящий сорванец. При этом поёт в церковном хоре. Когда в ее руках оказывается орудие убийства, она сразу становится объектом внимания Бронислава и полицейского Грэхема. Кто из них быстрее получит доверие девочки, тот и добьётся успеха в деле. Один в своём следствии. Другой – в битве за свою жизнь.

Надо сказать, что по мере развития истории, мои симпатии перемещались туда-сюда. Мне и хотелось и не хотелось, чтобы моряк вышел сухим из воды ценой человеческой жизни другого человека, любовника Анны. На него указала во время опознания Гилли. Эта сцена ужасно неудобная с моральной точки зрения.

Гилли клевещет на другого, чтобы выгородить Бронислава, который стал для нее больше, чем просто знакомый, да ещё и убийца. Он стал другом, она впервые встретила такого человека на своём пути, отчаянного до безрассудства, как она сама. В этой истории есть и щекотливая тема – отношения между взрослым мужчиной и девочкой.

Как тактично показаны эти отношения, как чисто, без каких-либо намёков и недоговорённостей. Броник (так зовёт его Гилли) воспринимает своего товарища по несчастью именно ребёнком, не зря в картине присутствует такая длинная сцена, которую он разыгрывает перед девочкой. Он и сам вдруг превращается в озорного мальчишку, словно когда-то не доиграл своё детство. Гилли патологическая врунья, но с Броником всё по-другому, ему не нужно врать, он верит ей, ведь они друзья. Но ради этой дружбы девочка врёт офицеру полиции Грэхему, выгораживая своего польского друга.

Каким многогранным предстаёт полицейский – он и жесток по отношению к единственному свидетелю и одновременно понимает всю подноготную её отчаянного вранья! Сцена допроса на судне, где решается судьба Корчинского и, возможно, на кону стоит репутация самого офицера, самая динамичная и напряжённая.

Последние минут двадцать история мчится к развязке, как локомотив. От сонного течения не осталось и следа, но до последнего не верится в такой финал. С точки зрения морали и законности всё верно. Закон торжествует. А как в этом финале чувствует себя другая сторона? Чем всё закончится для моряка? Виселица? И зачем тогда весь этот бег? Ради чего рассказана история? Как верёвочке не виться, всё равно конец известен? Финал вышел каким-то невразумительным. В любом случае, мне не хотелось бы хэппи-энда, да и его по определению не может быть.

В этом фильме сыграли три замечательных актёра, Хорст Буххольц («Великолепная семёрка», «Фанни»), Джон Миллз в роли офицера Грэхема («Большие надежды») и его родная дочка Хейли Миллз в роли Гилли. Отец и дочь вместе сыграли в «Меловом саду», где Хейли просто великолепна. В роли Гилли она дебютировала в кино, а потом стала лицом студии Диснея, снявшись в роли Поллианны.

Прежде всего, меня обрадовала встреча со знакомыми актёрами, они не подвели и подарили отличный вечер, рассказав напряжённую историю одного преступления в формате моего любимого жанра нуар.

P.S. Джона Миллза дублирует Анатолий Кузнецов, а Хорста Буххольца – Вячеслав Тихонов и это добавляет симпатии к их персонажам)

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *