Фильм «Тайны и ложь» 1996
Скажите на милость у кого из нас нет какого-нибудь хоть самого захудалого скелета в шкафу, какого -нибудь крошечного секрета. Да есть же, есть! А значит и герои этого замечательного фильма «Тайны и ложь» Майка Ли похожи на нас вами, ничто человеческое им не чуждо. Вопрос только в том, какие секреты и тайны поселились в семье Цинтии (Бренда Блетин), и что может её связывать с чернокожей девушкой Хортенс (Марианн Жан-Баптист).
В фильме «Тайны и ложь» 1996 года всё наоборот: полное ниспровержение стереотипов. Нам показывают Хортенс в тяжёлый момент её жизни: она хоронит мать, и придя домой, достаёт из укромного места документы, где говорится, что её приёмные родители взяли её на воспитание сразу после рождения. Это не тайна для девушки.
Родители рассказали ей об этом, когда она была способна переварить информацию. Искать свою биологическую мать она не собиралась. Была занята получением хорошего образования – врача офтальмолога. Хортенс живёт в своём собственном доме, в хорошем районе, ездит на хорошем автомобиле. Она элегантна, сдержанна, даже аристократична. И вдруг наступает момент, когда она,всё-таки, решается на поиски своей матери, что ничуть не трудно, так как в документах на удочерение есть все данные центра и куратора, отвечавшего за процедуру.
Так Хортенс получает доступ к базе данных своей матери. Отойдя в сторонку, чтобы познакомиться с бумагами и открыв первую страницу, она в недоумении смотрит на лицо белой женщины. Поняв, что куратор ошиблась, она возвращает папку с документами. — «Это не ошибка», объясняет ей служащая центра, « Ваша биологическая мать белая». Вернувшись домой, девушка несколько недель собирается с духом, чтобы позвонить чужому, в сущности, человеку.
Жизнь Цинтии по всем показателям не удалась. В свои сорок с лишним она живёт одна, если не считать дочь Роксан, отношения с которой всегда на грани скандала. Обе не могут и минуту находится вместе, не могут разговаривать, простые вопросы заканчиваются стуком дверей и воплями «Отстань! Не лезь!».
Прибитая жизненными обстоятельствами Цинтия, беспрестанно с дымящейся сигаретой в руках, неухоженная, одетая не по возрасту в молодёжные тряпки кислотных цветов, ноющая и цепляющаяся к дочери, вызывает такое отвращение с первых кадров, что появляется шальная мысль, а стоит ли вообще идти за такой героиней, чтобы узнать её историю, её тайну. Но слишком уж велико искушение увидеть таких разных людей вместе, узнать, что принесут они друг другу.
Наконец, Хортенс звонит матери. Рассказывает о себе в нескольких словах и предлагает встретиться, чтобы поговорить. Первая реакция Цинтии
«Девушка, вы что-то путаете. Этого не может быть. У меня уже есть дочь. Её зовут Роксан, она студентка, очень хорошая девочка (и не хорошая и не студентка)».
И лишь после долгих уговоров Цинтия соглашается увидеться с Хортенс. Вы можете представить себе лицо женщины, когда к ней в кафе подсаживается чернокожая девушка, показывает ей папку с бумагами и говорит, что она её дочь.
Цинтия не может прийти в себя. Она несколько раз переспрашивает. Она в глубоком шоке, панике. Она судорожно перебирает своих партнёров, соображая, а был ли среди них чёрный. Да, был. Вспомнила. Но давно. Слишком была молодая, много выпила, потеряла голову.
«Ну, знаешь, как это бывает?»
обращается она к дочери, которая сочувственно и понимающе смотрит на мать. Не осуждая. Не протестуя. Ей ничего не надо от этой женщины. Она самодостаточна. Вот матери, пожалуй, она может что-то предложить. Хотя бы сходить вместе в хороший ресторан.
Это стало полной неожиданностью для Цинтии. Она отвыкла от таких изысков, от нормальной жизни с её мелкими радостями, чуточкой роскоши, тихой беседой и улыбками. Всё в этой девушке было новым, но так тянуло к ней. Родная кровь.
У Цинтии есть брат Морис (Тимоти Сполл). Он успешный фотограф. Как-то так вышло, что три самые
дорогие женщины (жена, сестра и племянница) перестали понимать друг друга. Воцарилась зависть, домыслы и отчуждение. Как страдает этот немолодой мужчина от вечных каверзных вопросов с подтекстом, где так и чувствуется желание укусить, ранить в самоё больное место. Цинтия беспредельно любит своего брата, но также она ненавидит его жену и не может удержаться, чтобы не спросить « А когда же вы заведёте ребёночка? Или твоей жене и так хорошо? Как сыр в масле катается с таким мужем как мой братец». Морис приходит к Цинтии, чтобы предложить отметить день рождения племянницы у него в доме, где сестра ещё не была.
Цинтия спрашивает брата, может ли она пригласить свою «подругу». Получив согласие, Цинтия тотчас звонит Хортенс и убеждает её, что это самый замечательный шанс собраться всем вместе, увидеть свою родную сестру и дядю.
Вечеринка по случаю дня рождения — кульминация фильма «Тайны и ложь«. Каждый принёс свою тайну и выложил её на свет божий. Смотрите, судите, ужасайтесь, но я не хочу больше молчать и носить в себе этот безумный груз! Цинтия с её вечной нервозностью, непоследовательностью и неуверенностью в себе, наконец, получила нечто такое, чем можно гордиться, что можно показывать всем и кричать об этом, не стыдясь, не прячась. Потому что этот её отказной ребёнок, может, самое замечательное событие в её нелепой суматошной жизни. Неужели, наконец, эта 40 летняя женщина повзрослела и может отвечать за свои поступки?
Интересно, что не только Цинтия вытащила скелет из своего шкафа. Её брату пришлось рассказать, как это случилось, что его сестра все эти годы была уверена, что её малышка умерла. Жена брата тоже не захотела скрывать свои мучительные секреты. Члены семьи, пришедшие на праздник разрозненно, с недоверием друг к другу, начинают судорожно искать утерянные связи. Робко, как слепые, цепляясь за простые слова. И в центре этого зарождающегося контакта двое – чернокожая Хортенс и её дядя.
Я мысленно восхищалась этими людьми. Говорила себе,
«Ну, наконец-то я вижу разумных людей, тех, кто в хаосе способен выстоять и стать поводырями».
Высший балл режиссёру Майку Ли, всей команде актёров. И английскому кинематографу за отличную психологическую драму с разумной долей надежды, без которой так тяжело жить в этом безумном мире.
Посмотреть фильм Тайны и ложь онлайн:
Спасибо.за прекрасный фильм» из фильма «Почему мы не можем поделиться сыоей болью»? «Мы ведь есть друг у друга»? «Лучше сказать правду.чтоб никто не страдал»
Я тоже очень люблю этот фильм.
У нас есть рецензии ещё на два фильма этого режиссёра — «Карьеристки» и «Ещё один год».
Спасибо! Посмотрю….
Чудесный фильм! Про современное английское кино мы знаем так мало! И вдруг такой фильм. Про самых обычных англичан. Оказывается у них там не все джентльмены и лэди. Такие же неустроенные и неухоженные матери-одиночки. Так же пытаются находить контакты и родными и близкими и не находят. Смотришь на это все с каким-то недоумением и настороженностью….. Как?! И у них там на этом респектабельном острове и у этих невозмутимых англичан такие же проблемы как и в нашей неухоженной России?! Великолепная финальная сцена! Как эти люди продирались друг к другу и как в конце концов нашли себя! Про двух основных героев , брата и сестру, уже достаточно написали. Меня удивили непутевая дочь и ее жених. Они оба оказались на высоте. Все смогли в этой ситуации проявить свою человеческую сущность. И это прекрасно! Спасибо еще раз и автору и актерам. Очень жаль, что фильм до меня дошел через 15 лет после создания. Особое спасибо Кириллу Разлогову… Синодова Л.Г. Насколько англичане стали ближе…
Я думаю, что проблемы у всех людей одни и те же. Англичане просто обманули нас своими викторианскими романами, создали о себе сказочное представление и вот только благодаря таким фильмам, как «Тайны и ложь» становится понятно, что они обычные люди. Я советую Вам посмотреть на нашем блоге фильмы глубоко психологические — «Интерьеры» (https://yaokino.ru/interjery), «Пир Бабетты» (https://yaokino.ru/pir-babety) и «400 ударов» (https://yaokino.ru/chetyresta-udarov), Вы получите огромное удовольствие. Спасибо за Ваш комент.
Моё знакомство с этим режиссёром как раз было начато с «Тайны и ложь». Осталась очень довольна, знаю наперед, что обязательно захочется пересмотреть потом ещё и ещё. После посмотрела ещё четыре фильма Ли, и, что бывает не часто, понравились абсолютно все)
Автор мастерски умудряется передать тонкости человеческой натуры. Причем делает это ненавязчиво. Герои его фильмов ведут себя абсолютно естественно, и если не пытаться почувствовать или же проанализировать их мимику, жесты, слова и поступки, то можно даже и не заметить, о чем говорит нам режиссёр. Например, при просмотре картины «Happy-go-lucky» я даже не сразу поняла, какая драма на самом деле заложена в основу. В общем, я рада, что для меня найден такой любимый мастер-знаток человеческих жизней и душ.
Я, к сожалению, не видела «Беззаботную».
Там играет Андреа Райзборо, моя любимица — не главную роль.
А Вы посмотрели «Аквариум» Андреа Арнольд? Тоже очень тонкая британская драма.
Ещё нет) Но теперь появился фильм на ближайший вечерний просмотр. Спасибо за совет!