Триллеры «Таинственная река» и «Сыграй мне «Туманно» разделяют более тридцать лет. За спиной режиссёра Клинта Иствуда море наград, он – общепризнанный глубокий мастер.
«Таинственная река» относится к тем фильмам, где поднимается достаточно неприятная для меня тема – педофилия. Но так как эта линия проходит курсором по касательной, то я смогла фильм посмотреть до конца и совсем не пожалела.
В рабочем квартале Бостона мальчишки, три закадычных друга, играют на улице, когда к ним подъезжает автомобиль и мужчины, представившись полицейскими, начинают вести хитрый разговор под видом того, что они хулиганят и им надо бы проехать в полицейский участок.
Джимми и Шон как более сметливые сумели отбиться, а Дэйва «полицейские» запихнули в машину, держали несколько дней в заточении и насиловали. Спустя четыре дня, Дэйв вырвался из плена.
Прошло 25 лет.
Дэйв (Тим Роббинс) женат, у него маленький сын. На Дэйве по-прежнему лежит груз прошлого, он ничего не забыл.
Джимми (Шон Пенн) после проблем с законом, решил остепениться, женился вторично и открыл собственный магазинчик.
Шон (Кевин Бейкон) давно уехал из города, став детективом. Жена от него только что ушла.
У Джимми от первого брака есть дочь-подросток, Кэти (Эмми Россум). После вечерней встречи с друзьями её нашли мёртвой. Эта трагедия становится катализатором целой цепочки событий, которая приводит ещё к одной трагедии. Слишком странным и трудным для общения стал Дэйв, слишком отдалились друг от друга трое приятелей, чтобы найти общий язык и прекратить беспочвенные подозрения.
Но Джимми уже не может остановиться, в своём горе он потерял объективность и вся его энергия направлена на одно – поскорее расправиться с возможным убийцей дочери. Расправиться и концы в воду – Таинственная река cпрячет и этот секрет.
Дуэт Шона Пенна (Оскар за главную мужскую роль) и Тима Роббинса (Оскар за роль второго плана) поразительно хорош.
Актёры передают тончайшие нюансы поведения своих персонажей.
Пенн хорохорится, пытаясь держаться после смерти дочери, но он сломлен, и только жена умеет сказать нужные слова, чтобы дать ему шанс жить после того, что он наворотил.
Тим Роббинс идеален в роли Дэйва, прошедшего ад в детстве, и продолжающего жить в аду все эти годы.
Он словно пытается съёжиться, боясь своего огромного роста, он плохой товарищ за столом в пабе, совсем не пьянеет.
Его обречённостью веет на несколько миль вокруг. На него больно смотреть. У жены иссякло терпение заниматься психотерапией, а может, они слишком разные люди, чтобы быть вместе.
Из троицы только роль Кевина Бейкона показалась мне не очень убедительной, как бы сторонней. Приехав расследовать убийство, он мало что сделал, чтобы предотвратить новое.
«Таинственная река» напомнила мне «Повелителя приливов» Барбры Стрейзанд – также прошлое врывается в настоящее и определяет будущее. Также река играет немаловажную роль в жизни героев. Географически сцена действия фильмов далековато друг от друга, но эмоционально очень связана. Да и посыл напрашивается схожий – жизнь предлагает на каждом шагу ситуации, когда требуется сделать выбор, и часто мы делаем шаг, за которым следуют самые разрушительные последствия.
Я тоже не могу по понятным причинам смотреть фильмы на подобную тему, но «Таинственную реку» видела. Иствуд вызывает у меня невероятное уважение своими режиссерскими и актерскими работами, Роббинс великолепен и здесь и в «Шоушенке», Пенн тоже хорош. Бейкона же тихо ненавижу после роли тюремного надзирателя детской тюрьмы, изнасиловавшего одного из своих подопечных в «Спящих Sleepers» Барри Левинсона. Это, по-моему, не менее сильный фильм на подобную тематику с великолепнейшим актерским составом- Де Ниро и Дастин Хоффман,например, молодой Брэд Питт.
А я не так давно посмотрела «Тайную жизнь слов», где Тим и Сара Полли, как меня зацепила их история.
Прочитала синопсис «Спящих»- история похожа на Таинственную реку.
Бейкона тоже не люблю, есть в нём что-то неприятное. Фильмы, где издеваются над детьми, стараюсь не смотреть. Тем более, о сексуальном насилии.
Да, актерский состав хорош… а кого играет Морфеус… в смысле Лоренс Фишберн?
Фильм отличный. Только герой Шона Пенна — не бывший полицейский, а отъявленный бандит и уголовник. Этим и определяется сюжетная линия. Полицейский — это герой Бейкона.
О, да, это было круто с моей стороны перепутать бандита с полицейским (по привычке!), смотрела давно и подзабыла. Спасибо, Тим, исправила.
Выскажите своё видение концовки. Бейкон отпустит Пенна и не сдаст его закону?
Ну, я тоже давно смотрел. Думаю, не сдаст.
Герой Пенна в конце остается как король-лев в прайде — с правом карать, миловать и даже карать по ошибке в родном округе. И его женщину-самку это вполне устраивает.
Животное такое послевкусие от фильма.
Вообще Бейкон отличных негодяев играет. Меня вот даже удивляло, как он не боится, что его героев кто-нибудь станет ассоциировать непосредственно с ним. ))
В «Таинственной реке» получается, что реально со всем способен разобраться только мега-пассионарный бандос, социопат с детства, а не полиция. Правда, в этот раз он допускает ошибку. Ну, бывает. А участь менее пассионарных граждан — быть терпилами.
Как-то больно часто у американцев такие темы проскакивают в фильмах.