Не знаю, как вас, а меня имя Клинт Иствуд приводит в трепет. Моя к нему любовь давняя, начиная с вестернов. Как удачно для всех нас случилось, что он однажды встал по другую сторону камеры и сказал своё веское слово в кинематографе, не менее интересное, чем актёрство!
Название Play Misty For Me («Сыграй мне «Туманно») почему-то перевели «Сыграй мне перед смертью», что изначально раскрывает весь сюжет: та, кто просит, уверена, что умрёт.
Триллер снят красиво, в духе сериала «Коломбо», так и ждёшь, что вот-вот появится Питер Фальк и всё разложит по полочкам.
История погружения в маниакальную разрушительную страсть более впечатляюще рассказана в «Роковом влечении» с Глен Клоуз и Майклом Дугласом, ремейке 1987 года.
Уверена, что снимай свою картину о безумной любви десяток лет спустя, мы бы получили истинный шедевр от режиссера Иствуда. Но в начале пути он словно мальчишка играет с камерой как с новой игрушкой.
Здесь столько излишеств, столько театральных сцен, столько аналогий и ассоциаций с другими картинами, что диву даешься тому, как смогла на таком фоне не потеряться его собственная роль – ведь это его просят поставить запись мелодии «Туманно» во время ночной радио программы.
В маленьком городке Кармель, что в штате Калифорния, Дэйв (Клинт Иствуд) работает диск жокеем. Его специализация – джаз. Он – любимчик женщин. Женщины – его основной контингент. Одна из таких постоянных слушательниц программы ежевечерне звонит и просит поставить одну и ту же джазовую композицию «Misty».
Заинтригованный таким постоянством, Дэйв назначает женщине встречу в местном баре, и парочка отлично проводит остаток ночи в доме Эвелин (Джессика Уолтер).
Как водится, у такого парня есть и постоянная девушка, которая как раз в это время возвращается в город после нескольких месяцев отсутствия. Дэйв вполне счастлив с Тоби, несмотря на разногласия, и он рад возвращению подруги.
Но Эвелин прилипла как репей, и начала тотальное преследование бедного парня.
«Сыграй мне «Туманно» имел всего 800 тысяч бюджета, но Клинт зарекомендовал себя как надёжный профессионал, сумев закончить картину в сжатые сроки, ничуть не умалив художественных достоинств своего полотна.
Иствуд с любовью снимает роскошные панорамы своего родного города Кармель, океан, умопомрачительные закаты.
Интересно снят в документальном стиле джазовый фестиваль.
Джаза вообще много в картине.
Любовная сцена между Тоби и Дэйвом с песней Роберты Флэк The First Time Ever I Saw Your Face в качестве фона очень трогает нежнейшие струны души.
Роль Дэйва в карьере Клинта Иствуда уникальна, он больше нигде не играл человека, которым манипулируют, давя на жалость, делая его абсолютно беспомощным перед шантажом и угрозами.
Действительно, трудно представить Клинта уязвимым, жалостливым и безоружным перед женщиной.
В этой картине он что-то такое открыл нам про себя, на ничтожно короткое время. Больше он такой слабости не допустит.
Хороша в роли безумной возлюблённой Джессика Уолтер. Ей есть, что играть, и актёры обычно предпочитают именно такие дикие роли, нежели порядочных, правильных, а потому ужасно скучных, женщин.
Эвелин гораздо интереснее Тоби, но жить с такой психопаткой невозможно, а вот наблюдать все стадии её воздействия на Дэйва интересно.
Режиссёрский дебют Иствуда не только успешно состоялся в «Сыграй мне «Туманно», он до сих пор не затерялся в гигантском списке триллеров со схожим сюжетом, где мужчина, безрассудно следуя за своими инстинктами, попадает в железные лапы партнёрши, которая не желает быть пешкой в его игре. У неё свои планы на его счёт – и здесь или пан, или пропал. Кому повезёт, тот и выживет в роковом влечении.