«Странные супруги» — один из худших фильмов Рока Хадсона. Мне тяжело это признавать, но правда превыше всего. В этой картине было всё против его роскошной фактуры. Она просто не работала в таких обстоятельствах, где требовалась обезьянья пластика и его рост просто ему мешал. Он и так-то не богат мимикой, а в условиях, где партнёрша итальянка бешеного темперамента, свело его шансы к нулю.
Если первые минут двадцать картину смотреть можно, то остальные две трети вызывают возмущение – такой неудобоваримой смеси я давно не едала.
Тысячу раз вспомнишь элегантность других комедий с его участием. Не буду сыпать соль на раны и вспоминать о его великой партнёрше Дорис Дэй, когда есть другой пример — комедия Роберта Маллигана «Приходи в сентябре», снятого тремя годами раньше. И в той истории, и в этой вроде всё так похоже – мужчина и женщина рвутся друг к другу в постель. Если в «Сентябре» они любовники, не связанные какими-либо обязательствами, а лишь капризами Хадсона проводить отпуск в Италии на своей вилле со своей женщиной, то в Лондоне им пришлось оформить отношения официально, чтобы делить общую постель.
Иначе чем объяснить эту нелепую женитьбу – более несхожих людей найти трудно. Она – свободная итальянская художница, непонятно что она там рисует, вроде какие-то плакатики для пикетов. Она постоянно против чего-то протестует, против чего точно, так и остаётся неясным. Он – нефтяной бизнесмен и перемещается то на верблюде, то на самолёте по всей планете в поисках новых источников нефти. Не успели влюблённые совокупиться, как поняли, что ошиблись, что ему надо выходить на работу в офис, а ей — на пикетирование.
Он откровенно смеётся над ней, он ведь ещё не знает, до чего досмеётся – пройдёт каких-то сорок-пятьдесят лет, и мир полностью поменяет окраску – МиТу, разнообразие во всём, Вайнштейн. И когда смотришь на кутерьму, что затеяли персонажи Хадсона и Лоллобриджиды, вдруг понимаешь, как же давно это начиналось. Если на итальянской почве стремление завоевать любимого, любимую воспринимается естественно и традиционно, а препятствия между ними кажутся легко преодолимыми, то английская земля совсем не подходит для счастья этой пары, разве что абсурдной семьи в духе чаепития со сдвигом.
Вокруг Тони (Джина Доллобриджида) и Картера (Рок Хадсон) крутится столько ненужного народу. Понятно, что когда нет хорошего текста, а Джина постоянно орёт и бьёт посуду, отрабатывая итальянский стереотип поведения, то приходится зрителя уводить в сторону тупыми вставками – каким-то комитетом, председатель которого то-ли метит в мужья Тони, то ли просто метит её постель. Этот бородатый Гарри (Эдвард Джадд) ужасен, он многократно деспотичнее Картера. Кроме того, он просто подлец и действует самыми запрещёнными методами, чтобы отвоевать Тони. Есть одна странная сцена в картине, касающаяся сексуальной ориентации Рока Хадсона, и она рассчитана, казалось бы, на незыблемость голливудского табу.
К сожалению, всё незыблемое вдруг становится зыблемым. И это грустно – пусть бы прошлое принадлежало прошлому.
Кроме Гарри, друга Тони, есть ещё Ричард (Гиг Янг), приятель Картера.
И это совершенно лишний персонаж в истории. Он лишь пьёт, листает журнал Playboy и сплетничает. Кстати, жизнь актёра Гига Янга в миллион раз любопытнее картины «Странные супруги», невозможно оторваться. У Янга карьера начиналась так многообещающе, что никакой Хадсон не смог бы за ним угнаться. Если бы не… алкоголь.
Заключение. Или, скорее, вердикт.
Да, начало картины просто дух захватывает — оба актёра красивы, между ними есть химия. Рок Хадсон умеет играть любовь к женщине, несмотря на свои преференции. Ему веришь. А сцена у адвоката, когда спустя семь лет Тони и Картер встречаются, чтобы подать иск о разводе, невероятно эротична.
К сожалению, дальше всё пошло вкривь и вкось, а все события в сценарии словно свёрстаны на коленке в перерыве между съёмками. Ужасна сцена ночёвки людей из комитета Тони в её квартире — затёртая до дыр ситуация, которые видела не раз и не два в других картинах. Всё-таки, хотелось бы хоть чуть-чуть какой-то логики в том, почему эта пара остаётся вместе. Мне в это не верится ни на минуту.
P.S. Мелвин Фрэнк («Пленник второй авеню», «Придворный шут», «Герцогиня и Драный лис», «Доброго вечера, миссис Кэмпбелл»)