Не все Селфи одинаково полезны.

Рецензия на фильм Селфи

Обрадованный последним удачными зрительскими экспериментами с российским кинематографом последних лет, я как-то расслабился. Слишком расслабился. И вот случилось — наступил на свежее, дымящееся и весьма сильно пахнущее Селфи. Да, у меня есть оправдания — в главной роли Костя Хабенский, который так обрадовал в Коллекторе. Трейлер в принципе тоже проник сквозь внутреннюю защиту от шлака, мой личный файрвол, который я строил набивая шишки, иногда получая серьезные сотрясения и травмы. Но как я пропустил фамилию Бондарчука и Михалковой в титрах? Ладно, случилось, надо это принять, но сначала сделать выводы:

Сюжет фильма Селфи:

Вот вы любите непропеченный хлеб? Вспомните это чувство отвращения, когда ты кусаешь хрустящую корочку, жуешь, а внутри слипшееся тесто… Ага, вот это Селфи и есть. Сценаристом выступил сам автор одноименной книги Сергей Минаев. Так же он показался в эпизодической роли в качестве камео. Сергей Минаев, продающий свои книжки в электричке — это забавно, но не более. Книжку я не читал, поэтому буду говорить за сюжет фильма —

Доппельгангер

На этом можно и заканчивать, идея доппельгангера — отрицательной копии человека, которая еще и охотится за своим оригиналом — это довольно избитая тема в кинематографе. В Селфи это гипертрофировано утрировано, видимо, чтобы не так пахло плагиатом. Тут Сергей решил закрутить сюжетец так, чтобы всех обмануть, даже самых прошареных. До конца не понятно, то ли мы имеем дело с раздвоением личности внутри башки ГГ или это на самом деле двойник, который его преследует, но до финала досидит не каждый. Терпеть метания ГГ, который то сбегает с места преступления, то на него возвращается, то приходит к дочке, то от нее убегает, это сомнительное удовольствие, сродни мазохизму. А когда он исполняет такой номер на соревнованиях своей дочери, взяв ее в заложницы, это просто за гранью.


 

Селфи — это скучно.
Главный косяк фильма Селфи (помимо Бондарчука и Михалковой) это скука смертная. Скучный глав герой, скучная жизнь ГГ, скучный сюжет, который высасывали уже даже не из пальца. Писатель Богданов написал мега шыдевр, который называют «голосом поколения», правда это было давно и последние его работы все хуже и хуже, но он ведет модное ток шоу, на котором обличает олигархов и выводит их на чистую воду. Правда это ведь шоу, поэтому мочит он хозяев жизни не сильно, грамотно повысив градус и тут же возвращая качели с извиняющим реверансом. Прямо Кисилев и Ко, цель — спустить пар у закипевшей кастрюли, крышку которой может сорвать в любой момент. Эта циничность — единственное, что в фильме получилось неплохо. Беспорядочные половые связи, бухло, наркотики, нормальный московский мажор, прожигатель жизни, многие узнают себя. И все бы ничего, пока не появляется двойник Богданова, который занимает его место.

Игра актеров в фильме Селфи:

Константин Хабенский отличный актер, это я не устану повторять, но не в фильме Селфи. Богданов его просто никакой, ни рыба ни мясо. Я не увидел в нем ни ярко выраженных антигеройских черт, ни героических. Именно поэтому ГГ не вызывает ни сопереживания, ни других положительных эмоций и чувств. Самое печальное, что нет разницы между ГГ и его антагонистом, которого так же играет Костя. Они похожи не просто физически, но и по всем остальным параметрам. В чем тогда фишка?!


Жена Богданова — Вика. Ее играет Анна Михалкова, дочка мэтра отечественного кино, главного бесогона всеяруси. Честно говоря и без затей, она просто отвратительная актриса. Фальшивые жесты, мимика — она просто пустая. И если бы только в убогом Селфи, везде где я ее встречал, она раздражала как кутикула.

Дочка Богданова — Даша. Естественная игра актеров детей это всегда показатель, лакмусовая бумажка для фильма, для Селфи это просто очередной гвоздище в его гроб. Маленькая актриса играет из рук вон плохо и это 100% вина режиссера Николая Хомерики. Для сравнения, рекомендую посмотреть на дочку ГГ в другом отечественном фильме «После тебя«. Поверьте на слово, разница самая радикальная.
Но есть и положительные моменты среди актерского состава фильма Селфи:
Северия Янушаускайте и Юлия Хлынина — первая играет хитрую самку, жену олигарха, которого должен был уничтожить в прямом эфире своего шоу Богданов. Вторая серая мышка — организатор всех мероприятий Богданова, человек который несет на себе основной груз работы своего босса и конечно же воспринимается им как мебель. Обе весьма красивые женщины, которых режиссер решил еще и оголить в кадре. Не могу сказать, что это говорит об их мега актерском таланте, но о красоте несомненно.

 

В качестве PS:

Сейчас пишу и сам себе поражаюсь, как я это досмотрел до конца?!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *