«Докатился», «ему заплатил Серега», «да он пьяный в зюзю» — да, я знаю, что вы про меня подумали, прочитав заголовок, однако, я тверд в своем намерении рассказать вам о хорошем фильме с Сергеем Безруковым. Не побоюсь даже повториться как там в заголовке — пожалуй, лучшем фильме с Безруковым. Итак, долой интригу — речь о «После тебя», драме о гениальном танцоре Алексее Темникове, получившим травму на взлете своей карьеры.
Трейлер к фильму «После тебя»:
Алексей Темников, кто он?
Сноб и хам Алексей Темников владелец частной школы танцев своего имени. Он живет на своей волне, которая ни с кем не пересекается, а если и случаются контакты, как с беременной от него танцовщицей, то это сродни смеси брезгливости и прагматичности. Гипертрофированно самоуверенный эгоцентрист, верующий в свой божественный талант — такими мазками рисует образ талантливого танцора Алексея Темникова Сергей Безруков. Ко всему прочему он сильно заикается, но это ничуть его не смущает, с несгибаемо прямой спиной и задранным к потоку подбородком, он словно острие стрелы пронзающей воздух несется к только ему ведомой цели. По пути он пронзает всех без разбора — родных и близких, немногочисленных друзей, даже свою дочь. Казалось бы подонок и напыщенная мразь, ан нет, не все так просто. Воистину несгибаемый характер, гигантская воля к самореализации и жесткий, даже жестокий тролинг всех вся это то, что вызывало симпатию в этом противоречивом персонаже.
А окончательный выбор и достижение своей цели, а так же цена, которую он за все это платит — все это внушило даже уважение. Тот самый катарсис, который лично я всегда жду в хорошем фильме и сильно расстраиваюсь от его отсутствия или недостаточной глубины, в «После тебя» представлен на крепкую пятерку.
У Алексея Темникова были сомнения и он даже изменил траекторию своего полета, когда все обернулось против него, он свернул на доступный ему в этих условиях путь самореализации обычного мужчины. Это конечно же семья и дети. Заметно поубавилось яда, появились даже человеческие проявления, даже отцовские замашки.
«Чтобы сделать что-то, нужно или от рождения быть отчаянным, или чтобы обстоятельства стали отчаянными»
Все есть в названии фильма «После тебя» — что ты оставишь после своей смерти? Перед главным героем режиссер поставила два варианта — оставить после себя добрую память среди родных и близких, либо стать звездой, прописав свое имя в анналах истории балета. Мне кажется у него не было выбора, вся жизнь заточена только на одно, она пропитана балетом, искусством и в этих условиях растрачивать энергию и свою страсть на что-то отвлеченное от этого, просто не допустимо. Это фанатичное служение своему дару, реализации этого дара — реализации смысла своей жизни. Можно это порицать, можно попытаться запихнуть в прокрустово ложе морали и общепринятых норм, но важно только одно — ради чего каждый из нас живет? Что будет являться результатом твоей жизни?
Пожалуй, вопрос более чем экзистенциальный и отвечает на него каждый индивидуально. Хорошо, что наш кинематограф его задает, за что хочется отметить режиссера Анну Матисон, которая еще и написала сценарий к своей картине.
Российский синематограф не все?
Пожалуй, похороны отечественного кинопрома надо отложить, с выходом таких картин как «После тебя», «Дурак«, «Аритмия«, «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» пациент скорее жив, чем мертв, посему панихида откладывается. И слава Богу. Продолжаем наблюдение за пациентом :)
ЗЫ: Тут узнал, что Серега еще и боксом занимается, так что он в фильме неспроста манекен избивал :)
Осень хорошо отношусь к Сергею Безрукову, считаю его актёром большого таланта — у него обширная палитра очень разных персонажей. Есть, правда, у него небольшой грех — частенько переигрывает. Но уж очень обаятельный актёр. Кстати, режиссёр картины Анна Матисон его жена.
Про жену не знал, вот оно как оказывается.
Насчет того, что он хороший актер — таки да, как и согласен, что он зачастую переигрывает. В «После тебя» он довольно флегматичен, переиграть у него не удалось :)