Продолжаю наверстывать упущенное с добротными отечественными фильмами последних лет. Сегодня под раздачу попал «Коллектор» с Константином Хабенским в главной и единственной же роли. Константин актер серьезный, в откровенном дерьме замечен не был, часто мелькает на эпизодических ролях в крупных голливудских блокбастерах (Особо опасен, Шпион, выйди вон, Война миров Z), поэтому кредит доверия к нему есть. А тут, стало быть, и вовсе редчайший случай — фильм выстроен на одном актере, никого в кадре больше не появляется. Причем действие происходит в одном здании, в нескольких помещениях и из арсенала актера есть только мобильный телефон с гарнитурой, ноутбук, да скудный реквизит в офисе. Минимализм суровый (все это напомнило фильм Лок с Томом Харди). Тем выше планка для актера, тем мощнее вызов — сможешь ли удержать зрителя в напряжении в течении всего фильма.
Рецензия на фильм Коллектор:
Артур настоящий матерый волчара в сложнейшем деле по выбиванию долгов из должников. Только он не из тех, кто едет к клиенту затарившись наручниками, утюгами и паяльниками. У него работа головой, психологическое давление, скрупулезная работа по сбору и обработке данных по крупным должникам. Поэтому его инструменты это ноутбук с базой данных, интернет и мобильный телефон. Да, в его работе есть неприятные моменты, но для настоящего профессионала это лишь новая грань и более высокая ставка, которую потянуть может лишь профи его уровня. Действие фильма Коллектор происходит в конце рабочего дня и заканчивается ранним утром следующего, так что и тут у нас серьезное ограничение по времени. Рабочий день заканчивается весьма удачно, Артур дожал крупного должника и тот обязался выплатить давнишний крупный долг, впереди приятный вечер с подругой на эксклюзивной выставке, куда его практически умоляют приехать, он желанный гость. Все складывается очень хорошо, но как раз в такие моменты, когда самоуверенность кружит голову и ты чувствуешь, что поймал Бога за бороду происходит что-то, что меняет жизнь кардинально. Раздается звонок с непонятными и поначалу даже забавными угрозами от некой дамы, уверенной, что это Артур довел до самоубийства ее мужа. Угроза обретает очертания только после того, как Артур узнает о неком скандальном ролике, выложенным в интернет с ним в главной роли. Скандал раздувается мгновенно, и никто не хочет даже слушать оправдания и версию происшествия Артура. Чтобы разобраться в ситуации и как-то спасти свою карьеру, а затем уже и жизнь, вопрос надо решить до 6 утра.
Про коллекторов вообще:
В России к коллекторам отношение однозначно отрицательное. Но позвольте, коллекторы — это давнишняя профессия и это последствия развития ростовщичества. Это естественное образование, отпочковывание от банковской системы. Выплата процентов, выбивание долгов для банков норма для капиталистического строя. Почему люди тогда непоследовательны в своей ненависти?! Ненавидишь коллекторов, ненавидь и банки, которые дают под каннибальские проценты деньги, борись и с капиталистической системой, породившей эти банки. Но нет, у нас будут остервенело и с пеной у рта бороться с последствиями — достаточно глянуть ютуб, где дерзкие парни садистски кроют трехэтажными конструкциями молодых и неопытных коллекторов и почитать самые топовые комментарии к ним.
Впечатление о фильме:
Хабенский в роли коллектора Артура излишне мягок. Не поймите неправильно, он реально круто играет, он держит 100% напряжение, не переигрывает, а практически идеально ведет по сценарным русским горкам с первых и до последних кадров. Но, на мой взгляд, для внушения симпатии к своему персонажу, он излишне мягок, видимо решили, если показать, как коллектор может и порой должен общаться с клиентом, да еще и с угрожающим тебе клиентом, это оттолкнет от сопереживания к ГГ. Хотя бывают ситуации, когда тихий вкрадчивый голос вызывает мерзкий холод пробегающий по позвоночнику, чего никогда не добиться криком.
Режиссер и сценарист Алексей Красовский молодец, жалко, что ударился в политику о чем красноречиво сообщает его официальный твиттер. Он мог бы сказать и донести до людей гораздо больше своими работами, нежели протестными движениями и другой полит движухой.
Фильм Коллектор отличный, рекомендую к просмотру смело. Уж точно лучше многих отсмотренных нынешних номинантов на Оскар.
Хороший фильм и Хабенский талант. Динамика ровная у фильма, ни где провалов не было. Очень понравилось что само видео не показали. Хотя у меня не вызывает герой симпатию, интерес да, но не симпатию. Это же сколько раз ему пришлось через себя переступать на этой работе, можно только пожалеть.
Переступал через себя, пожалуй, но каждый человек имеет свой лимит этих переступаний. После чего наступает катарсис, какое-то душевное обновление, переосмысление и абсолютная уверенность, что так дальше жить нельзя — или смерть, или смена всего и вся. Что, собственно, и происходит в Коллекторе. Тем он и привлек.
Не уверена, мне кажется некоторые переступаю, переступают и превращаются в человека для которого это уже норма. И никакого катарсиса, никакого возмездия или мук совести, так и доживают до смерти вполне себя комфортно чувствуя.