Нетолерантный киноблог с авторскими обзорами кино и кино новостями.
Секссимволы периода 70-80ых годов советского кинематографа.
В СССР секса не было?! А откуда тогда брались секссимволы?!
Будем рады вашим добавлениям в этот список — пишите в комментариях!
Игорь Старыгин
— Известность актёру принесли роли ученика школы Кости Батищева в кинофильме «Доживем до понедельника» и роль младшего адъютанта Его Превосходительства Микки в пятисерийном фильме «Адъютант его превосходительства», Арамиса в кинотрилогии «Д’Артаньян и три мушкетёра» и бывшего царского офицера Владимира Дановича в советском художественном телесериале «Государственная граница».
— Картина «Доживем до понедельника» собрала немало призов и даже была объявлена лучшим фильмом 1968 года по опросу журнала «Советский экран». Игорю Старыгину же она принесла первую известность и первых поклонниц…
— В числе фильмов в которых снялся актер: «Возвращение мушкетеров или сокровища кардинала Мазарини» (2009), «Адъютант его превосходительства» (1969), «Доживем до понедельника» (1969), «Д`Артаньян и три мушкетера» (1979), Мушкетеры 20 лет спустя (1992), Тайна королевы Анны или мушкетеры 30 лет спустя (1993), Государственная граница (1980), Змеелов (1985), Лунная радуга (1984), «Впервые замужем» (1979), «Красные дипкурьеры» (1977) и пр.
Дмитрий Харатьян
— В детстве Дмитрий и не думал о карьере артиста, любил простые мальчишеские забавы, увлекался спортом и музыкой. Он играл на гитаре и пел. Благодаря этому умению Дмитрий впервые попал в кино – он прошел пробы на роль Игоря Грушко в фильме «Розыгрыш». В 1977 году фильм вышел на экраны, и Дмитрий, что называется, «проснулся знаменитым».
— В 1987 году в фильме Светланы Дружининой «Гардемарины, вперёд!» он сыграл одну из главных ролей и стал кумиром миллионов женщин и девочек. Фильм «Гардемарины, вперед!» вышел на экраны и сразу же произвел настоящий фурор. Гардемаринов тут же окрестили «русскими мушкетерами», и это не случайно. Захватывающий сюжет, прекрасные песни, красивые, бесстрашные герои. Харатьяну пачками приходили письма, в течение четырех лет он назывался лучших актером страны.
— Дмитрий Харатьян вспоминает: «После «Гардемаринов» началось какое-то безумие. Письма приходили пачками, кто-то писал, что собирается от меня родить, кто-то уже родил, кто-то назвал своего сына Димой, кто-то Алешей (в честь моего персонажа). Одна девушка вообще приехала с Украины с чемоданами на мне «жениться»…
— Образ «русского мушкетера» Алеши Корсака на многие годы стала «визитной карточкой» Харатьяна. В 1991 и 1992 годах он снялся в продолжении фильма о «русских мушкетерах» – «Виват, гардемарины» и «Гардемарины III». Всего — Харатьян сыграл более 60 киноролей, в том числе Володи Патрикеева в «Зеленом фургоне» (1983), Дмитрия Пузырева в фильме «Частный детектив, или Операция «Кооперация»» (1989), Александра Турецкого в «Черном квадрате» (1992), де Ламоля в «Королеве Марго» (1997), заглавную роль в сериале «Иван Подушкин. Джентльмен сыска» (2006), а также отца Олега Комарова в римейке фильма «Розыгрыш» (2008).
Сергей Жигунов
— В 1983 году Жигунов дебютировал на телевидении с ролью в приключенческом фильме «Клятвенная запись». В этом же, 1983 году, состоялся и его кинодебют, с небольшой ролью в криминальной драме Игоря Вознесенского «Признать виновным».
— Всесоюзную известность завоевал благодаря главной роли в популярном телевизионном сериале «Гардемарины, вперед!» (1987).
— Два года спустя закрепил свой успех ролью в фантастической мелодраме Юрия Мороза «Подземелье ведьм» (1989). В 1991 году снялся в картине «Виват, гардемарины!», являющейся продолжением истории, «рассказанной» в нашумевшем сериале.
— В период с 1991 по 2004 году Сергей Жигунов сыграл еще около двадцати ролей в кино и на телевидении. Снялся в фильме «Сердца трех» (1992), телесериалах «Королева Марго» (1996), «Кадеты» (2004) и других.
Ивар Калныньш
— Дорогу к славе Ивару Калныньшу открыла Вия Артмане, предложив сняться в фильме «Театр» по роману Сомерсета Моэма. Картина вышла на экраны в 1978 году. Роль Тома Феннела, юного любовника стареющей примадонны, в один миг сделала Ивара Калныньша знаменитым на всю страну.
— Очень скоро Калныньш стал необыкновенно популярным, прежде всего среди женской половины. Силой чертовского обаяния и бесспорного таланта он покорил миллионы женских сердец, его чарующий латышский акцент просто сводил с ума зрительниц.
— В числе наиболее популярных проектов с участием актера: телевизионный фильм Родиона Нахапетова «Не стреляйте в белых лебедей» (1980), драматический боевик «Случай в квадрате 36-80» (1982), популярный приключенческий сериал «ТАСС уполномочен заявить» (1984), криминальная драма «Взбесившийся автобус» (1991) и боевик «Зеркальные войны: Отражение первое» (2005).
Игорь Костолевский
14. Амплуа Игоря Костолевского определилось быстро – герой-любовник. Этому немало способствовала его привлекательная внешность. Успех в кино пришел действительно рано, с фильма «Звезда пленительного счастья».
15. Во всех ролях Костолевского чувствовалась необыкновенная интеллигентность и достоинство. Даже роль комсомольского вожака Евгения Столетова в телесериале Игоря Шатрова «И это все о нем» была сыграна актером с присущим ему изяществом. Не случайно именно эта работа принесла ему негласный статус секс-символа отечественного кинематографа.
16. Среди работ актера в 70-е годы стоит также отметить роли учителя астрономии Марина Миррою в мелодраме «Безымянная звезда» и одного из пайщиков кооператива в веселой комедии Эльдара Рязанова «Гараж». Наконец в 1980 году на экраны вышел легендарный политический детектив «Тегеран-43», где актер сыграл роль советского разведчика Андрея Бородина. К этому времени Костолевский был уже признанной «звездой» отечественного кинематографа.
Михаил Боярский
— Одной из лучших работ Михаила Боярского в кино стал Теодоро в музыкальном фильме Яна Фрида «Собака на сене» (1977), снятом по пьесе Лопе де Вега, – в фильме, до сих пор любимом зрителями.
Звездный час актера в кинематографе настал в 1978 году, с выходом на экраны страны картины Г. Юнгвальд-Хилькевича «Д’Артаньян и три мушкетера», в которой он исполнил главную роль – д’Артаньяна.
— Благодаря д’Артаньяну и популярным песням из фильма слава актера достигла невероятных высот. Зрители плакали и смеялись, переживали за сильных и мужественных героев. Так что с конца 70-х Боярский становится бешено популярен.
— Еще раз у Юнгвальда-Хилькевича Боярский снялся в приключенческом фильме «Узник замка Иф» (1988), сыграв отрицательную роль – графа де Морсера.
Из других работ Михаила Боярского нельзя не отметить роли в фильмах режиссера Светланы Дружининой. В 1979 году он снялся в роли влюбленного гусара в музыкальной комедии «Сватовство гусара». Затем его имидж романтического героя — пластичного, ловкого, обаятельного мужчины без слабых мест был использован в серии историко-костюмных фильмов: «Гардемарины, вперед!» (1987) и «Виват, гардемарины!» (1991).
Великолепная и сильная роль в фильме Старший сын 1975 года, не пропустите нашу рецензию на него!
— Во многих своих фильмах Боярский поет. Впервые он спел в детском музыкальном фильме «Новогодние приключения Маши и Вити», затем в музыкальной сказке «Мама». А песни из «Мушкетеров» – «Пока-пока-покачивая…», «Пуркуа па» и другие стали по-истине народными. Также запомнились зрителям песни из детского фильма «Выше радуги» (1986). А ведь были еще и множества хитов тех лет таких как «Так не должно быть», «Всё пройдёт», «Листья жгут», «Вот и расстались», «Сяду в скорый поезд», «Зеленоглазое такси».
Александр Абдулов
— В кино актер дебютировал в 1974 году, будучи студентом.
— Однако широкая известность пришла к нему лишь после роли Медведя в телевизионном фильме «Обыкновенное чудо», поставленном Марком Захаровым по одноименной пьесе Евгения Шварца.
— За время работы в кино актер снялся более чем в 120 фильмах.
— Лучшие из них: «Самая обаятельная и привлекательная», «С любимыми не расставайтесь», «Карнавал», «Ищите женщину», «Чародеи», «Самая обаятельная и привлекательная», «За прекрасных дам», «Формула любви», «Десять негритят», «Гардемарины, вперед!»
Николай Ерёменко
— Ерёменко снимался в фильмах разных жанров: мюзикл «31 июня» и «Мятежная баррикада».
— И вот в 1979 году на экраны кинотеатров в СССР вышел первый советский боевик «Пираты ХХ века» – эффект был подобен взрыву.
— Зрители полюбили механика Сергея, назвали Ерёменко-младшего лучшим актером 1981 года (опрос проводил журнал «Советский экран»). Ерёменко первым показал современного мужчину-защитника.
Леонид Филатов
— Филатов начал сниматься в кино еще в 1970 году, а к 1973 году сознательно или интуитивно обрел вторую актерскую профессию.
— За годы работы в кинематографе он сыграл главные роли в фильмах: «Грачи», «Забытая мелодия для флейты», «Экипаж» (1980), «Город Зеро», а также роли в картинах «Капитанская дочка» (Швабрин, 1976), «Из жизни начальника уголовного розыска» и пр.
— Роль отважного бортинженера Игоря Скворцова в фильме «Экипаж» сделала актера настоящим советским секс-символом. А по другому и быть не могло: летчик, брюнет, ловелас, да еще и кровать с цветомузыкой…
Я бы в этот список внесла Володю Шевелькова — после фильма «В моей смерти прошу винить Клаву К.» он был дико популярен, а «Гардемарины» и «Сердца трёх» вознесли его ещё выше. Также очень любили Никиту Михайловского после «Вам и не снилось».
Хде, хде ,я Вас спрашиваю, три Олега? Янковский,Видов,Даль ? Уже не считаются символами? Что то видать со мной решительно не так, для меня они очень даже символы. А дядя Вася Лановой, Александр Ширвиндт? Места в статье наверно не хватило…
Совершенно верно, место не резиновое, поэтому и было объявлено в начале статьи о том, чтобы вы писали ваши кандидатуры в комментариях! :)) Будем рады добавить материалы по упомянутым вами советских актерах! Только вот как насчет Ширвиндта? Неужто на одном уровне с Лановым? Или тремя Олегами?
Как обычно, вопросом на вопрос: «Чем не угодил то?» Рослый красавец с донжуанским прищуром больших, красивых глаз, бархатный баритон, трубка в зубах, тонкое чувство юмора.Мечта , а не мужчина! Но дядя Вася вне конкуренции! Даже в свои года он очень даже мужчина. Забыла еще про Андрея Миронова!
Он совершенно особенный и это ощущалось в его Оводе. Стриженов в роли Артура гораздо проще, двухмернее. Недавно пересмотрела «Следствие ведут Знатоки» (Дело №20 Бумеранг», получила огромное удовольствие от его игры. Если помните, он там играет сына Людмилы Чурсиной, отъявленного мерзавца. Сыгран с упоением! Кстати, Вы помните очень красивого и харизматичного Александра Соловьёва?(«Адам женится на Еве») Чем-то они похожи, не внешне, а на психологическом уровне…
Соловьев,по-моему, в «Зеленом фургоне» с Харатьяном играл Красавчика ? А в «Бумеранге» Харитонов действительно хорош. Как он своей матери заявил в финале: «Ты должна была на коленях стоять и т.д.» Смотрела впервые подростком, была просто шокирована. Действительно ,отъявленный мерзавец. А его персонаж в «Тайне черных дроздов»? Сам фильм слабоват,но Харитонов-лучший Ланс Фортескью (видела 4 варианта).
О вкусах спорить бесперспективно, но я буду упорствовать еще немного. Тихонов мне нравится в «Дело было в Пенькове» — вот там он очень даже ого -го, а образ Штирлица для меня вообще анти-секс. Хочу добавить Виктора Проскурина, он хоть и не красавец, в общепринятом смысле слова, но что то притягательное в нём определенно есть. Особенно люблю его в «Выйти замуж за капитана» (ну я уже писала) и в «Жестоком романсе».
Проскурин замечательный, такая мужская спокойная надёжность в «Выйти замуж». А в «Жестоком романсе» так и хочется, чтобы он спас Ларису, когда она к нему обращается.
А какой кинообраз Высоцкого вы считаете наиболее соответствующим теме обсуждения? Глеба Жиглова? радиста Володи из Вертикали? Рябой в Хозяине тайги? Ганнибал в Сказе про то, как царь Петр арапа женил?
Я бы в этот список внесла Володю Шевелькова — после фильма «В моей смерти прошу винить Клаву К.» он был дико популярен, а «Гардемарины» и «Сердца трёх» вознесли его ещё выше.
Также очень любили Никиту Михайловского после «Вам и не снилось».
Хде, хде ,я Вас спрашиваю, три Олега? Янковский,Видов,Даль ? Уже не считаются символами? Что то видать со мной решительно не так, для меня они очень даже символы. А дядя Вася Лановой, Александр Ширвиндт? Места в статье наверно не хватило…
Совершенно верно, место не резиновое, поэтому и было объявлено в начале статьи о том, чтобы вы писали ваши кандидатуры в комментариях!
:))
Будем рады добавить материалы по упомянутым вами советских актерах!
Только вот как насчет Ширвиндта? Неужто на одном уровне с Лановым? Или тремя Олегами?
Как обычно, вопросом на вопрос: «Чем не угодил то?» Рослый красавец с донжуанским прищуром больших, красивых глаз, бархатный баритон, трубка в зубах, тонкое чувство юмора.Мечта , а не мужчина! Но дядя Вася вне конкуренции! Даже в свои года он очень даже мужчина. Забыла еще про Андрея Миронова!
Андрей Харитонов? Олег Стриженов?
Да, Андрей Харитонов, несомненно. Здесь есть его интервью за 2009 год, почитайте
http://blogs.amur.info/yaroshenko/141.html
Прочла,спасибо! Жутко.
А мне так нравился его «Овод».
Он совершенно особенный и это ощущалось в его Оводе. Стриженов в роли Артура гораздо проще, двухмернее. Недавно пересмотрела «Следствие ведут Знатоки» (Дело №20 Бумеранг», получила огромное удовольствие от его игры. Если помните, он там играет сына Людмилы Чурсиной, отъявленного мерзавца. Сыгран с упоением! Кстати, Вы помните очень красивого и харизматичного Александра Соловьёва?(«Адам женится на Еве»)
Чем-то они похожи, не внешне, а на психологическом уровне…
Соловьев,по-моему, в «Зеленом фургоне» с Харатьяном играл Красавчика ?
А в «Бумеранге» Харитонов действительно хорош. Как он своей матери заявил в финале: «Ты должна была на коленях стоять и т.д.» Смотрела впервые подростком, была просто шокирована. Действительно ,отъявленный мерзавец. А его персонаж в «Тайне черных дроздов»? Сам фильм слабоват,но Харитонов-лучший Ланс Фортескью (видела 4 варианта).
Еще вспомнила-о Боже! Вячеслав Тихонов в роли Штирлица!
При всем уважении, Тихонов-Штирлиц конечно символ, но вот точно не секс.
Девчатам виднее :)
Не секс, значит не секс :)
Спасибо за фото! Супер! Мужчина с таким взглядом однозначно секс-символ. Обожаю Штирлица-Тихонова.
О вкусах спорить бесперспективно, но я буду упорствовать еще немного. Тихонов мне нравится в «Дело было в Пенькове» — вот там он очень даже ого -го, а образ Штирлица для меня вообще анти-секс.
Хочу добавить Виктора Проскурина, он хоть и не красавец, в общепринятом смысле слова, но что то притягательное в нём определенно есть. Особенно люблю его в «Выйти замуж за капитана» (ну я уже писала) и в «Жестоком романсе».
Проскурин замечательный, такая мужская спокойная надёжность в «Выйти замуж». А в «Жестоком романсе» так и хочется, чтобы он спас Ларису, когда она к нему обращается.
Странно
,что нкто не помянул Высоцкого ( это муж подсказал), а он был очень популярен.
А какой кинообраз Высоцкого вы считаете наиболее соответствующим теме обсуждения?
Глеба Жиглова? радиста Володи из Вертикали? Рябой в Хозяине тайги? Ганнибал в Сказе про то, как царь Петр арапа женил?