Он перешёл от роли Эдварда Каллена к Эрику Пэкеру в последнем фильме Кроненберга. Но он почему-то не выглядит счастливым.
«Не знаю, насколько я типичен,- говорит Роберт Паттинсон, попивая огромный бумажный стакан кока-колы, — но для меня важны только люди с отрицательной точкой зрения. Без преувеличения. Именно отрицательное мнение гонит меня к следующему проекту. Это так странно, просто фокусируешься на этом и вперёд. Только об этом и думаешь, когда это появляется»
Несмотря на успех Сумеречной саги и выход только что законченного «Космополиса», Паттинсон производит впечатление человека, которого гложут сомнения. Он признаётся, что никогда не воспринимал себя серьёзно как актёра и замечает, что недавно прилетел из Германии, где его, кажется, все ненавидят.
«Это удивительно, что такое огромное число людей думают, что я тупой. Мне кажется, они думают, что все кто снимается в фильмах для подростков полные идиоты. Может, я вправду идиот. Даже самые лучшие актёры, когда с ними поговоришь, уже не кажутся самыми умными людьми на свете»
Эрик Пэкер, персонаж Паттинсона в «Космополисе», далеко не глупый человек. Премьера фильма прошла в Канне и получила хвалебные, в общем-то, отзывы критиков, в частности актёрская игра Паттинсона.
«Это так странно. Фильм получил такие противоречивые отзывы в Канне, — говорит Паттинсон, прежде чем признался, что сам искал эти негативные отзывы. «Я сидел в машине по пути с пресс конференции и просто тащился, читая критику. Вот почему я хотел работать в этом фильме. Читаешь сценарий и думаешь, неужели это можно снять. Всё происходит в машине, столько разговоров об экономике и это выйдет в широкий прокат? Но я уверен, что это очень важно. Я сделаю что угодно, лишь бы такие фильмы появлялись на экране. Случилась по-настоящему экзотическая вещь, на экраны вышел дорогой фильм и он не о супергероях. И это самое смехотворное»
Конечно, Паттинсон вложил свою лепту в эту смехотворность. Играя кровососа Эдварда Каллена в пятисерийной франшизе «Сумерки» (последняя пятая часть выходит зимой), он сделал студию Summit Entertainment на два с половиной миллиарда долларов богаче, а себя превратил в объект желания всех подростков.
Уйти от такой роли было нелегко, и Паттинсон уже пробовал это сделать.
Например, он снимался в «Милом друге» по роману Ги де Мопассана, что сам Паттинсон охарактеризовал как «пришло и ушло».
Потом в фильме «Воды слонам!», ещё одной сырой адаптации книги, где он сыграл бок о бок с такими актёрами как Кристоф Вальц и Риз Уизерспун. Ни тот ни другой фильм не помогли ему вырваться из стереотипа.
Теперь вот «Космополис», который и восхищает и ошеломляет самого Паттинсона.
«Я ничего такого раньше не делал, и я до конца это не понял, — говорит Роберт, держа во рту зубочистку, стараясь этим отвлечь себя от курения.
Каннский фестиваль значил очень много для Паттинсона. Когда на него и его партнёршу по Сумеречной саге Кристен Стюарт папарацци открыли настоящую охоту, он, кажется, наконец-то примирился со своей славой.
Сердцеед поневоле в свои 26 лет он старается выглядеть как можно незаметнее в чёрной кепке, серой рубашке поверх белой футболки, чёрных джинсах и чёрных кроссовках.
В нём нет ничего от суперзвезды даже с поправкой на чеканный профиль и телохранителя в двух шагах.
«Всем нравились фильмы «Оправданная жестокость» и «Порок на экспорт» Кроненберга, но они более доступны, чем «Космополис». Мысль о том, что все захотят видеть Вигго Мортенсена отстреливающего людей, заставляла меня сильно нервничать. А тут сидишь и рассуждаешь о валютных рынках. Но первые несколько рецензий оказались очень положительными, чего я никогда не чувствовал по отношению к фильму. Этот фильм получил больше всего критических отзывов, чем всё, что я делал до этого. Обычно я их не читаю, особенно те, что связаны с «Сагой», потому что людей буквально захлёстывало от культурной значимости «Сумерек». Но с «Космополисом» всё по-другому, я читал всё, и я был в диком восторге»
«Космополис» без всякого намерения вдруг вписался в дух времени. С началом съёмок фильма началось движение Захвати Уолл-стрит. В «Космополисе» Эрик Пэкер едет через весь Нью-Йорк, через массовые демонстрации в то время, как капиталистическое общество рушится. Точно такие же действия актёр видел на всех новостных каналах.
И в который раз он столкнулся с двойственностью.
«Я помню во время «Займи», происходившего в Лос-Анджелесе, я узнал несколько знакомых актёров, которые направлялись к демонстрантам. Они все поехали туда на машинах, потому что не хотели ехать на электричке. Потом остановились за одну остановку до этого, чтобы никто не увидел их Ауди и пересели на электричку. Я спросил «Зачем вы это делаете? Вы только вредите этим. Это всё такое дутое, лицемерное. Я никогда не находился в такой ситуации, когда нужно было высказывать своё мнение по политическим вопросам. И вдруг приходится брать на себя огромную ответственность»
До этого момента карьера Паттинсона не предоставляла ему возможности устанавливать контакт с аудиторией своего возраста или старше. Паттинсон и сам очень интересный выбор для Кроненберга. В фильме «Опасный метод» Майкл Фассбендер шлёпает Киру Найтли, в то время как Вигго Мортенсен (любимчик Кроненберга!) анализирует каждое их движение. И это все мастера актёры. Но ни в одном интервью Кроненберг ни разу не высказал какого-то сожаления о том, что вытащил Паттинсона из подростковых мечтаний и погрузил в сложнейший материал. Паттинсон, читая сценарий, понимал, что его участие в таком рискованном предприятии может поменять его карьеру.
«Когда я взял эту роль, — говорит он поправляя кепку,- каждая статья выходила с заголовком «РПаттц хочет поменять свою репутацию». Не знаю, кто изобрел эту кличку РПаттц, я бы его просто удушил. Когда сделал первый шаг, все притихли. Всегда надо что-то преодолеть, потом уже легче. На прослушиваниях я полное дерьмо. Со времён «Сумерек» у меня было два прослушивания. Одно из них то, что я делаю теперь и это самое тяжёлое. Два длинных прослушивания и каждый кандидат хотел бы заполучить такую роль. Как я был счастлив, когда получил эту роль. Только благодаря «Космополису» я стал думать: «Ты можешь двигаться и стать актёром, а не парнем из «Сумерек», потому что ты получил зарубежную оценку»
На каждую положительную оценку обязательно найдётся и отрицательная, которая останется с Робертом Паттинсоном. Но если наша беседа что-то и показала, так это его усилия избавиться от самоцензуры, которую он приобрёл как лицо массового кинобренда. Если его усилия увенчаются успехом, он начнёт получать удовольствие от процесса.
Источник The Guardian
Как же его Сумерки то покалечили :).
Франшизы это самоубийство для актёра, возьми к примеру Деппа.
Но не все же так сильно рефлексируют как Паттинсон, так он долго не протянет. Ну кто бы о нем знал если бы не Сумерки? И потом, одно дело приканчивать карьеру франшизой а другое дело ее начинать.