Чудесная история под жутким названием «Резня» начинается в Бруклинском парке со ссоры двух сорванцов. Плачевный итог конфликта – два выбитых палкой зуба у одного из мальчишек и, как следствие, роковая встреча родителей участников инцидента.
За столом в доме пострадавшей стороны собираются две успешные и, как нам кажется, цивилизованные и интеллигентные семейные пары – Алан и Нэнси (Кристоф Вальц и Кейт Уинслет) — родители вооружённого (ах, простите), державшего палку Закари, и Пенелопа с Майклом (Джоди Фостер и Джон Рейли) – родители недосчитавшегося зубов Итона.
В уютной гостиной за украшенным тюльпанами столом, они обсуждают чудовищное происшествие и пытаются найти решение.
Хозяева угощают гостей пирогом (сыгравшим с ними впоследствии предательскую шутку), мило (хотя и несколько натянуто) улыбаются. Они очень хотят продемонстрировать гостеприимство и готовность к диалогу…
События развиваются стремительно. Вроде бы уже достигнуто «мировое соглашение», и гости собираются уходить. И вот уже практически в дверях брошена вскользь невинная фраза … Детонатор сработал. Вот тут-то и начинается настоящая «резня».
Дальше действие перерастает в ужасающий балаган, представление цирка шапито, кривляние и фарс и фонтанирует (иногда в прямом смысле, в некоторых сценах не обошлось без фонтанов рвотных масс) взаимными упрёками, подкрепляемыми большими порциями крепкого алкоголя, женскими истериками, бросаемыми в потолок цветами и сумкой, испорченными бесценными альбомами.
Маски сброшены. Нечистый на руку адвокат видит в писательнице, клеймящей африканское рабство лишь папарацци, спекулянтку на чужом горе. Потерявший интерес к жизни Майкл, владелец хозяйственного магазина, — настоящий живодёр для истеричной Нэнси, – он же выбросил на произвол судьбы (за дверь) надоевшего хомячка своей дочурки. Сама Нэнси страдает от холодности и маниакальной расчётливости мужа.
Итак, все подряд мечут ядовитые стрелы. Первопричина встречи забыта напрочь. Сражение набирает обороты…
«Резня» — это ёмкий шарж на среднестатистического обывателя, порой такого смешного в своём стремлении поучать окружающих, напоминать о нормах морали, как-то априори считающего себя эталоном этих самых норм. Это напоминание о том, что любая маска недолговечна и когда-нибудь упадёт, обнажив нелицеприятную сущность. А самое неприятное – подчас узнавать в героях себя. Здесь и цинизм, и хамство, и невнимательность, и привычка учить других жизни – в общем, чудесные человеческие черты.
Итак, смотрим «Резню», тренируем самокритичность, боремся с лицемерием, учимся быть проще. Как дети (оказавшиеся мудрее родителей). Или как хомячок (самый миролюбивый персонаж фильма).
Приятного просмотра.
ЗЫ Так же хочу порекомендовать нашим читателям вспомнить о раннем творчестве Романа Полански и начать с первого полнометражного фильма режиссера — Нож в воде! Фильм напоминает Резню своим психологизмом, ограниченным количеством действующих лиц, осязаемым напряжением между всеми персонажами.
Срочно скачал фильм с рутреккера, качество правда оставляет желать лучшего, но надо смотреть уже сейчас :))
Как бы фильм не нашего менталитета ИМХО, уж больно либерализмом попахивает.
отнюдь — это сатира на западное общество, что все такие толерантные, все такие правильные и разумные, как психи в желтом доме. Причем каждый псих мнит себя центром Вселенной и, как минимум, Великим-и-Справедливым-Судьей-Всех-и-Вся.
Что, надо признать, свойственно не только западному обществу, а активно внедряется и в нашем обществе. Так что менталитет меняется и трансформируется.
Как раз над этим псевдолиберализмом и иронизирует автор. И наглядно показывает нам, что как бы старательно люди не пытались выглядеть цивилизованно, сколько бы ни писали пламенных книг в защиту угнетённых темнокожих народов, как бы ни пичкали детей принципами гуманности — фальшивые личины исчезают очень быстро, когда задето самолюбие этих моралистов.
Оно понятно, но на мой взгляд все гипертрафировано, и замудно. На западе не жил и эти кривляния мне не понятны (ведать слаб я на лицемерие), после второго «возвращения в дом» у меня уже начался нервный тик, сразу же всплывали нехорошие мысли. Это я все к тому, что идею можно было уместить в короткометражку и было бы нормально. Для фильма это сильно нудно и однообразно.
[quote]сколько бы ни писали пламенных книг в защиту угнетённых темнокожих народов, как бы ни пичкали детей принципами гуманности[/quote]
Это все хорошо, если бы автор сам такую вот пургу не нес. Здесь он значит стебется, а вечерком актриску того… (он ведь так и не отсидел?), или закон для уважаемых людей не писан?
Но это только мое мнение.
Соглашусь с тем, что кое-где, действительно, перебор. Мне тоже показались не слишком мотивированными все эти возвращения в дом в ответ на предложение «а не выпить ли нам ещё кофейку» после того, как скандал уже начался.
Глумление автора над пресловутыми западными ценностями я восприняла и как самоиронию, в том числе. А уподобляться «актриске» и следовать модной (истинно западной, кстати) тенденции обвинять известных людей во всех мыслимых и немыслимых прегрешениях считаю полным несоответствием нашему менталитету)
В целом, занудным и затянутым я фильм не считаю. хотя бы потому, что замечательная актёрская игра и остроумный текст сглаживают все шероховатости.
Актеры да, к ним претензий нет. Текст выдоен из страуса (ни острот, накала, так, не о чем).
[quote]А уподобляться «актриске» и следовать модной (истинно западной, кстати) тенденции обвинять известных людей[/quote]
Он самолично признался (пару лет назад кажись), так что тут не в моде дело (хотя не спорю дела «наговаривания» были), а в сущности конкретного индивида. А снимают фильмы, как известно, про себя. То есть, если я смотрю фильм и считаю что режиссер м..к (вопрос зачем я смотрю это уже другой ), то весь стёб воспринимается несколько по другому. Вон его же фильм Пианист, которому оскаров надавали, так же показывает не те черты которые нужно воспитывать а гнильцо.(не удивлюсь если Цитадели дадут мешок) Ну и на мой взгляд ирония/сатира была бы лучше, если бы в конце фильма они набили друг другу рожу, тогда да был бы четкий переход Цивил->зверь, а так мне кажется что автор свято верит либерастию.
Если исходить из принципа, что показывать нужно «те черты, которые нужно воспитывать», «гнильцо» аккуратно ассинезировать, то что же мы будем иметь в сухом остатке? Скорее всего, то самое цитаделеподобное КИНО)
Финальная сцена прервалась, и картину дальнейшего (кстати, соглашусь, вполне логичного в сложившейся ситуации) мордобоя легко может живописать воображение зрителя. Я думаю, что автор прав в том, что не стал ставить жирную точку. Кстати, если бы картину увенчал кровавый бой без правил, Вы бы посчитали её менее либеральной?
Я считаю, что лёгкая комедия не должна перерастать в остросоциальную драму, так как несёт другие задачи.
Скажите мне навскидку 3 шутки из фильма)
Пытаетесь проверить меня на знание текста? Увы, не умею препарировать кинопроизведения, отделяя слова от картинки)
Предпочитаю воспринимать всё в целом, включая мимику персонажей, их позы, постановку кадра и т.д. Кроме того, здесь немало смешных сцен, в которых не было сказано ни единого слова.
Я очень рада, что «Резня» — это не череда анекдотов. Смешно не только от того, что говорят герои фильма, а ещё и от того, как они это делают.
Вам не близок такой юмор? Что ж, не беда. А я получила искреннее удовольствие от просмотра этого фильма.
Простите мою не тактичность. Я рад, что фильм вам понравился.
И скорее всего вы правы, такой юмор не для меня (об этом писал выше. не понимаю я его=))
Жду еще рецензий)