Изумительный, восхитительный, талантливейший, лучший из лучших, мой обожаемый Рэйф Файнс даёт возможность узнать его поближе. В этом небольшом монологе о себе, где имеется и Шекспир (ну, куда же без нашего Уильяма?), русский язык и даже ирокезы, он предстаёт таким земным и доступным. Вы таким его представляли?
У моей матери было выражение: «Вложи в это всё своё существо». При этом она делала выразительное движение рукой, что ужасно веселило моих братьев и сестёр (у Рэйфа три брата и две сестры). Она заставляла нас погружаться глубоко во всё, что мы делаем – будь то домашнее задание или живопись.
Мне хотелось, чтобы во мне было больше панка. В 15 лет часть меня хотела бунтарства и свободы. Я ходил на концерты Stranglers в Саутгэмптоне, а мама стригла мне волосы под ирокезов. Отец очень сердился. Но в моей ДНК нет гена анархии. Я по-прежнему нуждаюсь в одобрении своих родителей.
Это такое облегчение, когда тебя не узнают. Я недавно был в Индии, где никто меня не знает. Я ездил на поезде третьим классом, где нет кондиционера и много запахов еды, тел, ног, специй. Это было великолепно.
Наука не мой конёк. Счастливей всего я ощущал себя на уроках рисования – все остальные предметы меркли. Я безнадёжен в точных науках. Более или менее я оживал, когда меня просили что-нибудь почитать. У меня было неважно и с английским языком в старших классах.
Шекспир очень близко подобрался к определению любви:
«Может ли измена
Любви безмерной положить конец?
Любовь не знает убыли и тлена»
(перевод С.Я. Маршака)
Слово «любовь» слишком часто употребляют, оно стало низкопробным.
Я люблю гречку с обычной отбивной и настоящий чёрный шоколад. Но и без этого могу спокойно обойтись, если надо. Я могу совсем неплохо готовить простую еду, но увольте меня от всяких изысков.
Я был постоянным новичком в школе. Мы много переезжали с места на место. Сначала в Ирландию, затем в Солсбери. (отец Рэйфа был архитектором). Это было травмирующим фактором. Полный хаос и новые знакомства. Но смена жительства заставляет учиться выживать. Это также помогает быстро распознавать людей, с которыми заводишь знакомства.
Люди, с которыми я близок, дают мне надежду. Надежда приходит, когда я вижу или слышу о щедрости, доброте, терпении, прощении. О людях, устанавливающих друг с другом контакты и поддерживающих друг друга в самом малом. Любовь моих родителей была самым первым опытом прощения и мягкой силы.
Перед лицом зрительного зала я начал по-настоящему узнавать, что я делаю. Ты репетируешь, и пьеса разрастается. Я грущу от того, что после премьеры уже ничего нельзя изменить.
Очень важно не забиться в маленькую норку, оттачивая свою собственную технику. Я всегда смотрю на других актёров. Живопись, фотография и книги могут помочь проникнуть в суть.
Меня очень тревожит и пугает, куда движется мир. Злобная энергия и невежественная сила выливается в националистическую вражду, в жестокость мексиканских картелей, в религиозный экстремизм, откровенную жадность и агрессию корпораций. Всё это подпитывает ужасающее разрушение.
В настоящее время я учу русский язык. Просто потому что хочу. Признаю, что моё восприятие имеет пределы. Мне бы очень хотелось быть чуточку более продвинутым. Но трудно сосредоточиться на грамматике, когда голова занята разной работой.
Кто-то сказал, что речь Алека Гиннеса это «чудо высказывания». Именно это я чувствую, когда слышу Джуди Денч, произносящую строки Шекспира. Её способность произнести эти слова как свои собственные, просто поражает.
источник The Guardian
P/S Помните Гарри, персонажа Рэйфа Файнса из сумасшедшей чёрной комедии «Залечь на дно в Брюгге»?
«УЗИ? Я не из грёбаного Южно-Центрального Лос-Анджелеса и приехал сюда не для того, чтобы пристрелить двадцать чернокожих детей. Я хочу нормальное оружие для нормального человека».
Или
Что значит — не в его вкусе? Это ещё что такое? Это ещё какого хрена?
— Да ничего, Гарри.
— Город, как в сказке, мать вашу! Как может быть сказочный город не в его вкусе?! Каналы, мосты, церкви! Долбаная сказка, и не в его вкусе?!
— Я хотел сказать, что…
— Лебеди там плавают?
— Да, лебеди плавают.
— Там сраные лебеди плавают и они, мать их, не в его вкусе?!
Даже не верится, что это всё (и даже больше!) произносит такая рафинированная личность как Рэйф Файнс. От этого его маниакальный герой кажется ещё более зловещим и смешным одновременно.
Ну, а уж «Отель «Гранд Будапешт» это просто его лебединая песня.
И что? И где же Оскар?
Да, Залечь на дно в Брюге, он там шикарный злодей… очень многогранен, ярок и симпатии там прыгают туда-сюда.
А финал так и вовсе сумасшедший… тебя дразнят знакомыми контурами хэппи энда и хренас два.
Фильм классный.
У него только две номинации в 90-е. Как будто его дарование в новом тысячелетии не достойно ХОТЯ БЫ номинации. Против киноакадемии надо бунтовать, но не неграм.
Позор, настоящий отстойник эта академия. Вигго Мортенсен не достоин номинации? Как им не стыдно. Столько бездарей номинирвано. Негры возмущаются, бедняги..
Уже и геи тут как тут…
У Йена МакКеллена тоже претензии к «Оскару»: почему среди академиков нет открытых геев?! И среди лауреатов тоже?! Наоборот, куча актеров получили «Оскар» за то, что играли геев — Том Хэнкс, Филип Сеймур Хоффман, Шон Пенн, например. «Ну, как умно, как умно, — иронизирует Гэндальф. — Дайте уже и мне один за то, что я сыграл натурала».
Ха, люди в коментах спрашивают Маккеллена: «Холмс натурал? Гэндалф натурал?» Думаю, будет полно мемов по поводу Оскара