Британцы голосуют за «Отель Гранд Будапешт», «Уильям Тёрнер» — побоку

Питер Брэдшоу, кинокритик The Guardian, анализирует выбор британских академиков BAFTA и выражает некоторое недоумение тому выбору, который они сделали. Будучи и сам среди голосовавших, он признаётся в других предпочтениях.

Настоящие сюрпризы поджидали любителей кино с объявлением номинаций Британской киноакадемии – превосходному «Уильяму Тёрнеру» Майка Ли не нашлось места ни в одной номинации, в отличие от «Паддингтона». Драма «Сельма», всеобщая любимица, тоже не снискала снисхождения.

Лично я не сомневался, что Тимоти Сполл, Дэвид Ойелоуо (из «Сельмы») и Джек О’Коннел («71») окажутся в списке лучших актёров. Но не случилось. Главными в забеге стали Бенедикт Камбербэтч (Алан Тьюринг в «Имитации игры«) и Эдди Редмэйн (Стивен Хокинг во «Вселенной Стивена Хокинга»).

«Отель «Гранд Будапешт» Уэса Андерсона получил 11 голосов. Эта элегантная, эксцентрическая комедия прошла по экранам практически год назад и в масштабах Соединённого Королевства не произвела кассового успеха.

Интересно и трогательно наблюдать, как этот отличный фильм реанимировался в памяти академиков и в результате получил такой солидный приём. Пожалуй, это лучшая роль Рэйфа Файнса за последние годы.

«Одержимость» получил четыре номинации с высокой оценкой актёрской игры Дж.К. Симмонса в роли учителя музыки элитарной академии в Нью-Йорке, издевающегося над молодым джазовым барабанщиком.

Этот фильм интригует и бодрит своим нервным и пронизывающим соло на барабане подобно «Бёрдмэну».

В этом сезоне раздачи слонов у «Одержимости» есть шансы что-то получить. Меня немного озадачивает, как некоторые критики задохнулись от восторга в своих рецензиях, но соглашусь, что в фильме есть хорошо сыгранные роли и его интересно смотреть.

«Отрочество» прекрасно снят и не зря получил свои пять голосов. Это уникальный эксперимент, путешествие во времени, когда в течение 12 лет снимали, как растёт мальчишка. Фильм, конечно же, обязан получить Приз Критики во всём мире, но вряд ли Золотой Глобус или хоть один Оскар.

Блестящий фильм Беннета Миллера «Охотник на лис» получил ожидаемые голоса в пользу Стива Кэрелла и Марка Руффало в категории Лучший актёр, но не Ченнинг Татум, не режиссёр и не сам фильм, что просто позорно.

«Игра в имитацию» и «Вселенная Стивена Хокинга» будут лидировать в получении наград Британской Киноакадемии в феврале, что неудивительно – это действительно умные, выдающиеся, пусть слегка театральные работы о двух британских учёных, гениях, с которыми привычно ассоциируется робость, одиночество и разного рода ущербности.

Картины хороши обе, хотя, на мой взгляд, «Вселенная Стивена Хокинга» лучше, сложнее, тоньше, в ней гораздо больше неожиданных поворотов, что едва ли угадывается в постере и трейлере.

«Стрингер» хорошо сделан, получив свои заслуженные голоса и за игру Джейка Джилленхола. Фильм тонко уловил современный дух пусть и в традиционно голливудской теме – морального разложения телевидения, в особенности, в подаче теленовостей.

Хичкоковская роль, которую сыграла Розамунд Пайк в триллере Дэвида Финчера «Исчезнувшая», несомненно, прорыв в её карьере – она опередила Эми Адамс (Большие глаза), Фелисити Джонс (Вселенная Стивена Хокинга), Джулинну Мур (Всё ещё Элис) и Риз Уизерспун (Дикая).

Лично я голосовал за непревзойдённую игру Эсси Дэвис (Матрица: Революция, Матрица: Перезагрузка, Девушка с жемчужной серёжкой) в выдающемся австралийском ужастике «Бабадук» (премьера в России 29 января). Грустно, что выбрали не её.

Итак, впереди Камбербэтч и Рэдмейн, а также Пайк. Возможно, к ним присоединится Симмонс. В категорию Лучших картин наверняка втиснется «Отель «Гранд Будапешт», здесь раздолье для предположений, но отсутствие «Уильяма Тёрнера» вызывает грусть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *