Лиз Тейлор… Всё, что связано с ней теперь в прошлом. Казалось, что она обманет время и останется здесь навсегда. Яркая, живая, с сумасшедшей энергией, вечная Клеопатра-соблазнительница, дающая обильную пищу мировым таблоидам по поводу и без повода. Журналисты устали считать её свадьбы, а её романы не поддавались никакому счёту вообще. Сколько раз мы все переживали, когда она уходила на операции, но она всегда возвращалась. Мы смотрели в её безумно красивые лучистые глаза и восторгались её неукротимой любовью к жизни, её любовью к драгоценностям, мужчинам.
Она словно комета промчалась по американскому кинематографу и её долгая карьера показалась кратким мигом, так ярко осветила она всё вокруг своим талантом, своим гением. Я пишу эти слова, а перед глазами встают её героини. Впервые я увидела Лиз в роскошной исторической комедии «Укрощение строптивой» (1967) в режиссуре Франко Дзеффирелли. Она играла Катарину, и я просто уверена, что Уильям Шекспир писал эту героиню, имея в виду Лиз Тейлор: её красоту, её острый язык, её ум, её невероятно красивые глаза цвета фиалки.
Потом был фильм «Зеркало треснуло» (1980) по роману Агаты Кристи. Невероятно, но факт: Лиз вместе с Джорджем Кьюкором приезжала в Советский Союз в 1976 году на съёмки фильма «Синяя птица», где сыграла сразу три роли Фею, Ведьму и Мать. Очень люблю Тейлор в фильме «Внезапно прошлым летом» (1959) по пьесе Теннесси Уильямса, где рядом с нею играют Монтгомери Клифт и Кэтрин Хёпберн. Совершенно неожиданной предстаёт Лиз в картине «Гигант» (1956), своеобразной исторической саге, где она на наших глазах проживает жизнь своей героини Лесли с юных лет до солидной пожилой женщины, преданной жены, матери, надёжной подруги.
В «Сладкоголосой птице юности» (1989) актриса опять возвращается к своему любимому драматургу Теннесси Уильямсу. И, конечно, роль Мэгги в «Кошке на раскалённой крыше» один из её актёрских триумфов, её партнёром выступил Пол Нюман. Я обожаю Лиз, когда она предстаёт во всей своей красоте, например, в роли Клеопатры в одноимённом Голливудском блокбастере 1963 года, лучшей Клеопатре из когда-либо ступавшей по целлулоиду.
Кто как не Тэйлор знает все секреты обольщения и порабощения сильного пола. Однако самой дорогой моему сердцу была и остаётся её роль Марты в фильме «Кто боится Вирджинии Вулф?», где она не боится быть не только некрасивой, но даже мерзкой, отталкивающей, отвратительной и в тоже время жалкой, беззащитной и совершенно несчастной. Эта роль настоящая жемчужина в её фильмографии. За эту роль она получила вторую статуэтку Оскара. Фильм «Баттерфилд, 8» (1960), где она сыграла дорогую проститутку по вызову, помог Лиз получить свой первый Оскар и показал, насколько разнообразна её актёрская палитра.
Интересно, что в мини-сериале «Север и Юг» Тейлор играет вместе с Патриком Суэйзи (обязательно прочтите интереснейшее интервью с этим необычайным актером и человеком незадолго до его смерти).
Очень трогательной была дружба Лиз Тейлор и Майкла Джексона. Известно, что Майкл обожал Лиз и все его комнаты были увешаны её портретами. Они присутствовали как почётные гости друг у друга на свадьбах.
Лиз Тейлор это целая эпоха. Включаешь фильм с её участием, и она врывается в твою жизнь как ураган, захватывая всё внимание целиком, не давая ни на секунду отвести от неё глаз. Она в эпицентре, она царствует, она королева.
И даже печальная дата 23 марта 2011 года не является окончательной в её биографии. Стоит поставить один из моих любимых фильмов, и королева вернётся в каком-нибудь из своих бесконечных образов Катарины, Марты, Пирл, Александры, мадам Конти, ещё раз Марты, Мэгги, Роуз, Ребекки, Анджелы или вечно прекрасной Клеопатры…