Патрик Суэйзи — Мирный Воин (1952-2009)

копи царя соломона

Патрик Суэйзи всегда был сам себе хозяин. Ещё в ранние восьмидесятые он, бывший танцор и театральный актёр, дебютировав  в диско фильме «Скейттаун, США», смог  бы позволить себе называться идолом подростков. Но, несмотря на обаятельную улыбку, Суэйзи не допустил, чтобы ему навесили ярлык «аромат месяца» и стойко продержался до 1983 года, когда Фрэнсис Форд Коппола отобрал его на роль в своей небольшой картине «Изгои». Вместе с ним в этом фильме снялись такие неизвестные актёры как Том Круз, Эмилио Эстевез и Мэтт Диллон. Когда же он сыграл главную роль в мини сериале «Север и Юг» двумя годами позже он упрочил своё звёздное положение.

Патрик Суэйзи родился в Хьюстоне, штате Техас 18 августа 1952 года в семье инженера и бывшего скотовода, Джесси Суэйзи и Пэтси Суэйзи, хореографа. Юный Патрик просто вынужден был преуспевать в любом деле, за которое брался, будь то спорт или  музыка, или танец. Его главным вдохновителем была мать. К тому моменту  танцевальная школа Пэтси Суэйзи процветала, в ней танцевало множество прехорошеньких учениц. Одна, по имени Лайза Ниеми, особенно  привлекла Патрика, и в 1975 году они поженились.  Их  брак стал одним из самых прочных браков в Голливуде.

изгои

После учёбы в знаменитейших балетных школах Харкнесс и Джоффри в Нью-йорке, Патрик (врачи запретили ему танцевать из-за травмы ноги) появился на Бродвее  в целой дюжине постановок, прежде, чем попал Голливуд, где вместе с женой Лайзой питался только арахисовым маслом и апельсинами, сорванными с дерева  из соседнего двора. Карьера по-настоящему состоялась, когда ему перевалило за тридцать в 1987 году.

копи царя соломона

«Грязные танцы» — маленький фильм, ставший культурным явлением, а Патрик Суэйзи в роли тренера по танцам в семейном пансионате Кэтскиллз заставил неистово биться сердца миллионов девушек по всему свету, и в очереди  в танцевальные школы встали сотни и сотни молодых людей.  Фильм, изначально снятый на шесть миллионов долларов,  заработал  более ста семидесяти миллионов  в мире. Теперь, будучи в  первых списках, Патрик сыграл в фильмах «Дом у дороги»(1989), «Ближайшие родственники»(1989) и  в «Приведении»(1990), ставшем культовым.  В 1991 Кэтрин Бигелоу выбрала Патрика на главную роль в своём фильме «На гребне волны». Потом последовал «Город удовольствий» Роланда Джоффи (1992) и «Три желания» (1995). Недавно Патрик показал всю свою мощь в независимых  замечательных картинах «Зелёный дракон» (2001) и «Донни Дарко»  в том же 2001 году.

грязные танцы

Патрик Суэйзи  сыграл в телевизионном фильме «Копи царя Соломона» по одноимённому роману Генри Райдера Хаггарда и привнёс в  роль Аллана Квотермейна   огромное обаяние и героичность. Считается, что именно Аллан Квотермейн, путешественник и любитель приключений, отправившийся в Африку на поиски пропавшего археолога, человек, державший в руках ключи от немыслимых сокровищниц, оказал сильнейшее влияние на создание другого известного путешественника и авантюриста Индианы Джонса. Патрик получил полную поддержку от всей команды актёров второго плана.
Патрик Суэйзи согласился обсудить с нами некоторые темы, касающиеся его огромной работы в кино,  духовности, а также гениального Марлона Брандо.

 

Вот что получилось:
Расскажите, пришлись ли вам впору сапоги Аллана Квотермейна, одного из первых героев популярного чтива.

Патрик Суэйзи:
Я уверен, что любой ребёнок с тягой к приключениям либо читал знаменитую книгу Хаггарда, либо смотрел один из фильмов, снятых по его книге. Для меня это стало огромным удовольствием, словно я вернулся домой, к той самой роли, для которой родился и во многом, жил этой ролью все эти годы: тренируясь, занимаясь боевыми искусствами, верховой ездой, работая каскадёром и просто любя горы  и будучи участником движения за выживание. Всё это главные увлечения моей жизни и помогло мне создать характер моего героя.  Мне показалось интересным  решение сделать героя не англичанином, а американцем.  На  это  была особая причина, попытаться привнести в историю более современное ощущение.  «Копи царя Соломона» помогли запустить абсолютно новую форму повествования, которая пробудила к жизни фильмы подобно «Роману с камнем» и «Индиана Джонс», хотя они все слишком ироничные по сравнению с нашим,  который мы сделали достаточно серьёзным.  Мы хотели создать драматическую эпопею с ощущением  радостного приключения. И вот ещё что, я попытался внести мою страсть к сохранению дикой природы, показать превращение Квотермейна из белого охотника в  специалиста по  охране окружающей среды.

на гребне волны

Вы провели пять месяцев в Южной Африке, снимая этот фильм. Каковы ваши впечатления от этой страны?

Я уже был там однажды, когда снимался со своей женой Лайзой в фильме «Стальной рассвет»

Я люблю эту картину!

Патрик Суэйзи (смеётся): Да, людям нравится этот фильм. И это меня страшно радует.  Будто я настоящий король всех этих культовых продолжений и «На гребне волны», и «Дома у дороги», и «Ближайших родственников».  Есть нечто особенное в Африке, её древняя энергия  пронизывает всё твоё естество, даже когда ты просто стоишь на африканской земле. Когда я был там, проводил много времени с тиграми, слонами, львами, я по-настоящему подружился со слоном по имени Гарри, он снимался в нашем фильме, это просто поразительное ощущение! Он огромен, пятнадцати футов, появляется сразу в первых кадрах фильма. В реальности мы снимали двух слонов в одной роли, Гарри и Салли. (смеётся!) Я применил к ним тот же подход, что и к моим лошадям — много любви и доверия. Дошло до того, что он поднимал меня своими бивнями, мы обменивались «рукопожатиями» В последний день я уже сидел в грузовике, собираясь уезжать, но остановил машину, увидев Гарри. Мне хотелось посмотреть, подойдёт ли он ко мне или нет. Я закричал: «Гарри!». Он увидел меня, закинул назад свой хобот и на всех парах бросился ко мне. Он остановился прямо у машины, втиснул свой хобот внутрь и обнял меня этим хоботом, словно не хотел со мной расставаться. Я уже был готов забрать этих слонов к себе домой и превратить своё ранчо в слоновник.

О каскадерских трюках…

Вы сами выполняли свои трюки?

Обычно  трюки делает мой дублёр, он повторяет то, что отрепетировано мной заранее.  Это позволяет избегать ненужных травм. В данном случае мой дублёр не умеет ездить на лошади, поэтому вся верховая езда осталась за мной. Большинство трюков в моих фильмах я делаю сам.

на гребне волны

Было приятно увидеть Элисон Дуди снова на экране. Думаю, каждый мужчина, увидев её в «Индиане Джонс» и «Последнем крестоносце» смотрит на неё затаив дыхание.
Истинное удовольствие работать с ведущей актрисой, которая точно знает, кто она такая. Многие ведущие актрисы, вступив в определённый период своей жизни и карьеры,  становятся злыми и требуют к себе особого  отношения. Но только не Элисон. Она настоящий профессионал, и всё это сделало наше совместное существование абсолютно безопасным. Она счастлива  замужем, я тоже. Это помогло нам установить  именно такие отношения,  где в 19 веке  обязательно существовала  незримая  граница  между мужчиной и женщиной не состоящими в браке, даже если все фибры души кричали об обратном. Плюс это помогло нам  управлять тем  предсказуемым моментом «Когда же этот парень клюнет на эту девчонку?»

И конечно в этом фильме поцелуй между вами двоими просто удивительный!
Что для 19 века равносильно любовной сцене! И если я и узнал что-то о любовных сценах, снимаясь в кино,  так это то, что не надо целоваться взасос. Не надо демонстрировать половой акт. Вся связь между людьми в их глазах, идея в том, что тот человек представляет тебя как единое целое во всех деталях. Вот что действительно сексуально. Вот что делает их отношения в фильме действительно чувственными, всё,  что происходило между ними до этого поцелуя.

призрак

О семье и родителях…

Давайте поговорим о вашем происхождении. Вы родились и выросли в Хьюстоне (штат Техас). Ваша мама – легендарный хореограф, у которой своя собственная студия танца в Хьюстоне. Чем занимался ваш отец?
Отец был одним из бригадиров на Королевском Ранчо, самом большом ранчо в мире. Мой папа вырос на ранчо.  Одно время он был пастухом. Неудивительно, что он познакомил меня со всем этим с самого раннего детства.  Мой отец был по-настоящему гармоничный человек, совершенно земной. Он был из тех, в ком кипела энергия любви, он был ласковый, добрый по натуре, но  попробуй ему перечить. Он настоящий южанин по крови, и если потеряешь его благосклонность, его тон резко меняется, тогда лучше беги. Без всякого предупреждения. Он  научил меня многому, что поначалу кажется банальным, избитым, а с возрастом понимаешь важность сказанного: например, честность,  сильные чувства в своей работе. Я сейчас живу именно в соответствии с тем, чему когда-то учил отец. Я думаю, из его высказываний моё самое любимое могло бы быть «Всё, что я имею, это моя прямота». (смеётся) Действительно, играть Аллана  Квотермейна это шанс изобразить моего отца.

И  ваша мать, Пэтси, известная в мире танцовщица и хореограф.

Это другая сторона во мне: напряжённость, страсть, драйв, вера в то, что всё можно передать через искусство. Эти все качества от матери, которые и повели меня по наклонным дорожкам по жизни. Мои родители были изумительной парой.
Ваш отец был целостной натурой, и вы, главным образом, играете людей целостных, если вернуться к вашему герою  Орри Мэйну из минисериала «Север и Юг», роли, которая стала пусковой в вашей актёрской карьере.

Что привлекает зрителей, так это напряжённое ожидание, достигнет ли герой на экране того, что они  жаждут в своей жизни, и это состояние не только на физическом уровне.  Это что-то внутреннее, психологическое, какой-то подтекст, вгрызается в них и преследует их как некий демон. Это глубоко сидящее чувство либо отпускает, либо требует  исполнения. Этот процесс  очень мощный инструмент любого повествования.

О Томе Крузе…

«Изгои» вышли в то же самое приблизительно время и помогли упрочить ваше положение звезды. Расскажите об опыте работы с Landmark Coppola film, выпустившей целую обойму звёзд, таких как Том Круз, Роб Лоу, Эмилио Эстевез и много других.

Это было удивительно. Роль Орри выдала мне диплом на роль Даррела Кёртиса. А Фрэнсис (Коппола) стал для меня настоящим учителем. Именно от него я получил понятие, что значит быть органичным в роли. Мы жили все в одном доме, как семья, как братья. Я учил этих ребят, как  прыгать по  поезду товарнику. Я когда-то этим занимался в своё время увлекаясь  сёрфингом. Прыгаешь на товарняк в Хьюстоне и приземляешься уже на побережье. Потом назад тем же путём. Я научил тех парней всем приёмам, которые сам знал: как драться, как делать сальто назад, делать стойку на руках. Учил их делать гимнастику каждый день.

Единственным человеком, кто был слишком крут, чтобы с нами работать, был Мэтт Диллон. (смеётся) Ну, он же был весь из себя житель Нью-Йорка. Типа, я не с вами. (смеётся) Но Том (Круз) всё просто притягивал как магнит. Вот что я особенно люблю в Томе, то же  самое и в Джоне Траволта. Эти ребята как губки. Никаких поз, просто «я хочу учиться». И посмотрите на них сегодня, они сделали отличную карьеру в кино. Если ты начинаешь со слов «Я не знаю», твой рост не будет знать границ. Если ко всему относиться с позиции «Я знаю», то расти некуда. Фрэнсис обожает детализацию. Он ничего не хочет, если это идёт не от тебя как от личности, если это не твоё. Никакой игры. Никаких словесных трюков. Мы делали этот фильм на полной импровизации. Мы стали  этой семьёй, где три пацана остались одни без родителей, потому что они умерли. И нам надо было выживать, надо было поддерживать своё достоинство, гордость. И если есть что-то общее у всех персонажей, которых мне пришлось сыграть, это именно исследование человеческого  достоинства. Поэтому Фрэнсис занимает огромную часть в моей жизни. Мы как-то были вместе на его винном заводе в Напе на двадцатилетие нашего  фильма и выхода режиссёрской  версии на DVD, и чувство было сродни тому, что я опять вернулся домой. Словно мой отец  опять появился в моей жизни. Фрэнсис был и остаётся моим вдохновителем, потому что он никогда не сдаётся.

Если говорить о «Грязных танцах», были ли вы уверены, что он станет настолько феноменальным?

на гребне волны

Каждому хочется сказать задним числом, «О, я знал это всё время». Но «Грязные танцы»  всё время переписывались. Элинор Бергстайн, Эмили Ардолино и я всё  время что-то переделывали, круглосуточно. Когда работаешь в таком проекте, где все полностью без остатка отдаются работе, для меня этот фильм становится историческим. Для меня этот фильм наполнен такой энергией. Я бы сказал, что он единственный в моей жизни, который дал мне понять раз и навсегда, что надо свою любовь к танцу держать где-то очень глубоко, чтобы не числиться  танцором, ставшим актёром. Это означало бы, что меня не надо воспринимать серьёзно.  Но фильм стал знаменитым не из-за того, что я крутил  своим задом. И причина не  в том, что  еврейская девчонка свела с ума парня своей обалденной привлекательностью. Дело в том, что у неё в сердце. Из-за этого стоило влюбиться в неё и потерять голову. Я абсолютно уверен, что именно это заставляет людей смотреть такие фильмы как «Привидение» и «Грязные танцы» снова и снова. Я раньше не верил в удачу, но возвращаясь мысленно к таким фильмам, я думаю, что немножко удачи там всё-таки есть.  Я имею ввиду даже такую вещь, как быть вовлечённым в фильм, который стал частью истории . (смеётся) Это тот самый мистический закон шанса, о котором говорят Буддисты.

Верь в себя.

Давайте поговорим о других ваших фильмах. Один из ранних ваших фильмов я особенно люблю. Это фильм Уолтера Хилла «Редкая отвага» с партнёром Джином Хэкменом.
Меня так научили, что мне всегда хотелось стать частью совместной энергии. Чаще всего имеешь дело с актёрами, которые стремятся быть всегда в центре, всегда крупным планом, не дай бог где-то в стороне от камеры, Но только не Джин. Даже если его вывели накануне из себя, довели до белого каления, он всё равно с тобой на всё сто процентов эмоционально.  По ту сторону камеры или по эту, всё равно.

Я тогда понял, каким актёром хочу быть. И мне всегда везло на подобных людей. Как-то я заехал в магазин бытовой техники, и кто-то вышел из машины рядом со мной. Я словно зомби слез со своего мотоцикла и пошёл за этим парнем в магазин, не зная,  кто он и что он. Внезапно огромный индеец встал между мной и тем парнем, а я думаю «Ну вот, я только что снялся в «Изгоях» и «Севере и юге» и вот уже начинают меня преследовать. Что мне  теперь делать?»  А потом я вдруг понимаю, что передо мной Марлон Брандо! И я поступил так, как поступают типичные фанаты и выпалил первое, что пришло в голову «Я только что закончил сниматься у Фрэнсиса Копполы». Потом я подумал: «О Господи, ты, болван! Разве он не в самом разгаре судебной тяжбы с Фрэнсисом?» (смеётся) И я пошёл за ним следом и стал болтать без умолку, как у психоаналитика в кабинете, а он просто слушал меня. В конце концов,  я остановил себя и сказал: «Простите, я просто нахожусь в сильнейшем  замешательстве». Он повернулся ко мне и  вдруг сказал: «Сынок, я вижу что-то в твоих глазах. Не бросай это. Верь в себя». И эти его слова отпечатались в моей голове навеки и в самые худшие времена тоже со мной. То, что Марлон Брандо увидел в моих глазах.
Давайте поговорим о «Доме у дороги», самом любимом из всех ваших фильмов. Ваш герой Далтон не типичный герой боевика. Он слишком сложный.

Фундаментом для «Дома у дороги» стал современный вестерн, где герой действительно не простой человек по характеру. Было бы слишком просто идти по проторенной дорожке, играя жёстко. Но играть только «крепкого парня» это дорога в никуда. Конечно, это соответствовало бы требованиям жанра, но люди устали от такого жанра и такого героя. Этот фильм стал единственным в моей карьере, где мне действительно пригодились все мои навыки  и умения драться из прошлой жизни, всё это я умудрился вложить в фильм. В сценах драк никто из нас не прикидывался , что дерётся , мы дрались по-настоящему, разве что не били по лицу. Не вызывало сомнений, что мы умеем драться и дерёмся не понарошку, хотя и не ломали друг другу кости. Мы не хотели, чтобы  удары смотрелись эффектно.  В некотором роде я видел  Шейна (герой вестернов) в Далтоне. И мне нравится, что мне представилась редкая возможность показать в моём герое мою страсть к миролюбивым воинам: быть супер  ловким, но избегать насилия  и не наносит человеку вред любой ценой до тех пор, пока можно этого избежать. Моей  основной задачей было сфокусироваться на  драматургии, драки это уже вторично.  Что меня продолжает удивлять в «Доме у дороги» -он стал культовым не только у мужской части населения, но и у женщин тоже. Я думаю это из-за того, что внутри у моего героя бьётся романтическое сердце. Женщины хотят видеть мужчин немного сентиментальными, когда они это видят, сразу пишут песню  наподобие «Куда подевались нынче все ковбои?»

Говоря о фильмах для женщин, давайте перейдём к «Привидению».

Это ещё для меня одно доказательство того, что если  заставить людей верить, что они делают что-то особенное, это особенное непременно произойдёт.  Джерри  Цукер, известный своими комедиями, принёс удивительные вещи в этот проект. И писатель Брюс Джоель Рубин стал истинным подарком, потому что сам глубоко духовный человек. Мы много говорили о духовности, спорили во время  редактирования сценария, но, наконец, пришли к мысли,что если по-настоящему любишь кого-то, то умерев, ты забираешь всю свою любовь с собой, потому что это единственное, что ты можешь взять с собой туда. Мы обуздали желание пуститься в многословные объяснения, решив остановиться на самых простейших истинах, и это откликнулось во многих сердцах по всему свету. Это один из таких фильмов, которые сопровождают вас всю жизнь. Тревога моя улеглась, я тогда понял, что надо в нём сниматься. Он прошёл так называемый «тест по мурашкам». Когда такое случается, я сразу понимаю, что готов работать в фильме.

 

Как много он курил…

Скажу единственную плохую вещь о Патрике Суэйзи: чёрт, как много он курил!  Он выкурил, по меньшей мере,  пачку с половиной  American Spirits  во время нашего интервью. Он не курил только тогда, когда мы поглощали великолепные  японские блюда суши.

В ту же самую минуту как мы отложили палочки, в руках у него появилась сигарета. Я знаю, что он смог победить пристрастие к  бутылке, то самое,  что свело в могилу не только его отца, но и сестру. Но сигареты остались по-прежнему его демоном, он продолжал свою битву с ними. Когда я спросил его, не видит ли он иронии в том, что такой  спортивный человек как он  травит свои лёгкие табаком, он ласково улыбнулся и, глядя на сигарету в руке, сказал: «Да, я знаю, но, в конце концов,  я и с этим справлюсь. Я победил худшее, парень».  И он сделал это хотя бы на короткий отрезок времени: вопреки прогнозам врачей он прожил на два года дольше после того как узнал о своём диагнозе рака поджелудочной железы. Он проиграл свою последнюю битву в понедельник 14 сентября 2009 года. Ему было 57 лет.

Источник — Venice

Прочитайте так же посты об этом удивительном человеке:

3 комментария to Патрик Суэйзи — Мирный Воин (1952-2009)

  1. dorohova_t:

    Замечательная статья и какой потрясающий человек.

  2. Да, необычный человек, это точно.
    Очень интересная статья про Патрика Суэйзи!

  3. Татьяна:

    Статья отличная! Актёр,танцор и самое главное, ЧЕЛОВЕК- просто замечательный. Я очень люблю Патрика и каждый раз, когда смотрю его фильмы и понимаю, что его нет с нами, плачу… Лучшие уходят рано ((((
    А каков красавец!! Слов нет! Светлая ему память…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *