Очень личное документальное кино «Послушай меня, Марлон»

Прослушав сотни часов аудиозаписей, Стивен Райли создал свой замечательный документальный фильм, в котором предлагает заглянуть во внутренний мир великого актёра.

Несмотря на свою безумную популярность, Марлон Брандо был невероятно закрытым человеком. В документальном фильме «Послушай меня, Марлон» актёр позволяет проникнуть в свои самые потаённые мысли. Картина, созданная Стивеном Райли, это завораживающий коллаж, исследующий психологию своего героя. Зная, как неохотно выходил на разговор с прессой Брандо, покинувший нас в 2004 году в возрасте 80-и лет, можно легко предугадать его реакцию на труд Райли.

Картина открывается странным визуальным кадром головой Брандо в 3D – её заказал сам актёр в 1980 – и разговором на плёнке. Это задаёт тон всему фильму, ощущение такое, словно актёр вещает из могилы. В картине нет никаких приглашённых гостей-комментаторов, никаких реконструированных эпизодов из жизни Марлона – просто сцены из его работ, украшенные выдержками из его архивных интервью, где актёр рассуждает о жизни своим безошибочно узнаваемым голосом, мелодичным и невнятным.

Фильм в основном рассказан хронологически, начиная с его переезда в Нью-Йорк в раннем возрасте («Помню, как я напился и лежал на тротуаре, пытаясь заснуть»), чтобы учиться у легендарной Стеллы Адлер. Его первый Оскар за фильм «В порту», который он считает незаслуженным. Его последний Оскар за «Крёстного отца», который он бойкотировал – за наградой была отправлена Сачин Литлфетер, чтобы протестовать против того, как Голливуд унижает индейцев в своих картинах. Он говорит о своей любви к женщинам и многочисленным детям – 11 из возможных 16 он усыновил официально («Я бы молодой и разбрасывался семенем широко и далеко»). О семейной трагедии, когда его сын Кристиан застрелил друга своей сестры.

По всему фильму рассыпаны рассуждения Брандо о сути актёрства, подтверждающие, как глубоко заинтересован в искусстве он был. Природная красота, чудачества, не всегда достойные его таланта роли – всё накладывало свой отпечаток на величайшего из всех актёров планеты.

Но фильм Райли недвусмысленно даёт понять, как серьёзно относился к своему ремеслу Брандо.

Премьера фильма «Послушай меня, Марлон» прошла в январе этого года

Источник The Guardian

 

Читайте посты по этой теме:

В День рождения Марлона Брандо

Последнее танго в Париже

Сайонара

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *