До сих пор не умолкают споры, насколько талантлива Элизабет Тейлор и не является ли она самой переоцененной актрисой Голливуда. Для меня сомнений не было никогда – Тейлор – великая актриса.
В слово «великая» я вкладываю моё понимание возможностей актрисы, и я считаю, что она сумела выразить огромное разнообразие характеров в 70 фильмах за свою долгую карьеру, а она вошла в кино с пелёнок. Я видела её в роли десятилетней девочки в картине «Лесси вернулась», затем в «Маленьких женщинах» 1949 года. В печальной драме «Последний раз, когда я видел Париж». В эпической исторической драме «Гигант» в компании с Джеймсом Дином и Роком Хадсоном. В трёх фильмах по пьесам Теннесси Уильямса – «Кошка на раскалённой крыше»,
«Однажды прошлым летом» и «Сладкоголосой птице юности». В «Месте под солнцем» (второй раз с Монтгомери Клифтом!) В «Батеррфилд 8» в роли элитной проститутки. В помпезном историческом эпике «Клеопатра» и сногсшибательно великолепной экранизации «Укрощение строптивой» Уильяма Шекспира.
В триллере «Комедианты» по роману моего любимейшего английского писателя Грэма Грина. В советско-американском проекте «Синяя птица» Джорджа Кьюкора по невероятно прекрасному произведению Маттерлинка. Во «Флинстоунах» 1994 года. В сериале «Север и юг» с Патриком Суэйзи, где у неё была небольшая роль мадам Конти. В фильме «Зеркало треснуло» по Агате Кристи, где она, в принципе, играла саму себя. И, наконец, мой самый любимый в её карьере фильм «Кто боится Вирджинии Вулф?» по пьесе Эдварда Олби.
И тем, кто сомневается в её таланте, я говорю – «Посмотрите на неё там». Потому что именно эта картина убеждает меня в невероятно большом диапазоне актрисы, которая может играть всё. И даже эксцентрику.
Для меня Элизабет Тейлор воплощение голливудской звезды во всех смыслах – от таланта до скандалов. Она – Клеопатра Голливуда и ей позволено всё. Сегодняшние звёзды хоть и несравнимо выше её по гонорарам, не годятся ей в подмётки ни по таланту, ни по требованиям, которые она предъявляла всем без исключения. А как она красива! Безыскусно красива. По крайней мере, если и стояли за ней армии пластических хирургов, они и она знали меру и не испоганили её благородного лица. Она ушла в вечность с тем лицом, которое я помню и знаю. И мне жалко тех актрис, которые неосторожно ступят в те роли, что она когда-то играла. Например, попробуют переиграть её Марту в «Кто боится Вирджинии Вулф?» или Катарину в «Укрощении строптивой» — надорвутся, слишком пластиковые и истощённые диетами. Вот посмотрите, как валил на премьеру «Клеопатры» народ в легендарном Голливудском кинотеатре Pantages , фильма, который считается самым последним величественным эпиком во всей истории Голливуда.
Фильм снимала студия 20th Century Fox и она оказалась на грани банкротства после окончания съёмок. Немудрено. Только взгляните на стройку, которую пришлось осуществлять для картины!
В фильме снимался муж Лиз Ричард Бёртон (Бартон) в роли Марка Антония, Рекс Харрисон в роли Юлия Цезаря, Родди МакДауэл в роли Октавиана и даже Мартин Ландау! Просто целый небесный свод знаменитых и любимых артистов! Картину снял Джозеф Лео Манкевич («Однажды прошлым летом», «Парни и куколки», «Босоногая графиня», «Тихий американец»). Картина собрала четыре статуэтки дядюшки Оскара в технических категориях, не оправдав надежд на главные номинации. В принципе, картина не оправдала надежд студии и на получение хорошей прибыли – при бюджете в 44 миллиона долларов сборы в США лишь почти 58 миллионов. Разве об этом мечтали создатели такого масштабного исторического полотна? Но одно ясно – Лиз Тейлор царица. Такой и останется по сей день.
Читайте родственные посты:
Любовь Тейлор и Бёртона сводит с ума кинематограф
Линдси Лохан постепенно превращается в Лиз Тейлор