Фильм «Почтальон всегда звонит дважды» несмотря на свою совершенную оправу несколько разочаровывает. Технически он безупречен, также безупречны актёры, есть должная атмосфера и физическое ощущение насилия, но к середине фильма вдруг теряется интерес к происходящему: Что фильм хочет сказать о своих героях? Что он чувствует по отношению к ним, во что верит? Для чего эта история рассказана?
В основу фильма положен хорошо закрученный роман Джеймса М. Кейна, который вдохновил три экранизации, включая знаменитую адаптацию 1946 года Джона Гарфилда. Нетрудно догадаться, почему Боб Рафелсон решился на очередной ремейк.
В 80-ых можно намного откровеннее показать физическую жестокость и секс, что и доказывают основные сцены фильма Рафелсона.
И в этом смысле он оказался прав, именно эти сцены завораживают своей необычной физикой. Взять хотя бы сцену, где Джек Николсон расправляется с Джессикой Лэнг прямо на кухонном столе. Николсон играет бродягу периода Великой депрессии, мелкого воришку, мошенника.
Ланг — скучающая чувственная кухарка в забегаловке, которую содержит её муж, старый грек (Джон Коликос). Страсть буквально вспыхивает между Николсоном и Лэнг при первой встрече, страсть животная и жестокая.
В конце концов, они решаются на убийство мужа героини, что сопровождается огромными трудностями. Здесь фильм «Почтальон звонит дважды» по своей жестокости, крови и просто ощущению тяжести человеческих тел приближается к хичкоковским высотам.
Фильм — триумф атмосферы. Каждый потрёпанный билборд с рекламой Кока Колы, каждое старинное авто, и одежда того периода, всё показано с любовью и заботой. Джессика Лэнг в роли злодейки достоверна как никогда, её напряжение пульсирует каждой клеткой тела.
Джек Николсон никогда не был столь жалким, изворотливым и управляемым. Великолепен Джон Коликос в роли ограниченного алкоголика, его образ абсолютно живой и многогранный. И всё же, нет жалости к его персонажу, нет сочувствия, его смерть не воспринимается трагично. Как будто так ему и надо, сам напросился. Также не трогает всепоглощающая любовь-страсть между героями Николсона и Лэнг.
И это потому, что мы их так и не узнали к финалу фильма. Они стали заложниками натурализма: они существуют, едят, спят, занимаются любовью. И этого было бы достаточно, если бы режиссёр имел к своим героям хоть чуточку интереса и принимал в их жизни хоть какое-то участие, а не просто фиксировал их передвижение перед камерой.
Но, похоже, такой задачи перед ним не стояло. Роскошная картинка, которую даёт камера великого оператора Свена Нюквиста, часть дорогостоящего продукта под названием «Почтальон всегда звонит дважды». На этом уровне фильм воспринимается на ура, но не более.
трейлер фильма Почтальон всегда звонит дважды