То, как Мартин Скорсезе видит Сэма Боудена и явилось определяющим в его решении сделать ремейк триллера 1962 «Мыс Страха». Боуден (Ник Нолти) это адвокат, которому угрожает человек из его прошлого: он отсидел 14 лет в тюрьме за изнасилование и, выйдя на свободу, мечтает только об одном, отомстить своему адвокату за паршивую защиту.
В оригинальном фильме Сэм Боуден был хорошим человеком, он старался защитить свою семью от больного человека. В версии Скорсезе Боуден с изъянами и небезгрешен, в действительности в фильме 1991 года нет героев, каждый с каким-нибудь грешком. Таков ракурс Мартина Скорсезе.
Ник Нолти играет главу беспокойного семейства. Он и его жена (Джессика Ланж) общаются через адвокатов из-за череды его супружеских измен, и он находится на пороге новой интрижки. Они живут в старом доме на большом куске земли (фильм снимали недалеко от Форта Лодердейл), где, кажется, недостаточно места для их дочери (Джульетт Льюис), которая так ненавидит, когда её родители ругаются. Она закрывается в своей спальне, чтобы поразмышлять и посмотреть MTV. Это семья с многочисленными проблемами задолго до того как на сцене появляется Макс Кейди.
Кейди играет Роберт Де Ниро .
В старом фильме эту роль сыграл Роберт Митчум («Ночь охотника», «Господь знает, мистер Эллисон«). Покрытый зловещими изречениями из библии в виде татуировок, деревенщина с накаченным телом, он научился читать в тюрьме («Я начал с Дика, Джейн и Спота, а потом перешёл к юридической литературе»). Он приезжает в город на Мустанге с откидным верхом и предлагает Боудену юридический мастер класс.
И вскоре, куда бы Боуден ни бросил взгляд, повсюду ощущалось угрожающее присутствие Макса Кейди: у ресторана, в кинотеатре, недалеко от дома.
Но Кейди хитёр и всегда стоит по эту сторону закона, нигде не переступает черту, ни разу не причиняя Боудену физического вреда.
Он словно играет с Боуденом, стараясь вывести его из равновесия.
Боуден идёт в полицию, к адвокату, к частному сыщику. И в то время как он пытается найти защиту, мы понимаем, что все эти люди, которые обязаны стоять на страже закона и защищать граждан, сами запятнаны с головы до ног. Здесь и продажный полицейский (в его роли Роберт Митчум), предлагающий брать закон в свои руки и управляться с ним по усмотрению. Здесь такой же продажный адвокат, представляющий дела Боудена. Адвоката играет Грегори Пек («Убить пересмешника»), именно он сыграл Сэма Боудена в фильме «Мыс страха» 1962 года.
Скорсезе показывает нам своего классического героя в стиле нуар, который во многих фильмах угнетён чувством вины, полон человеческих слабостей, ищёт прощения и искупления.
И в этой новой версии Макса Кейди Скорсезе даёт нам не просто плохого человека, но злодея, чья единственная цель показать Сэму Боудену, что он такой же преступник.
Зло пропитывает все человеческие отношения в истории и особенно сконцентрировано на персонаже Даниэллы, дочери Боудена, которой почти 16. Опасность и чувственность –вот что влечёт Даниэллу к Максу Кейди. А ещё ей нравится любой, способный вывести из себя её родителей. В напряжённой сцене, где Кейди представляется преподавателем актёрского мастерства, а Даниэлла, понимая, что он никакой не преподаватель, всё равно позволяет ему словесно соблазнять себя, потому что её манит зло и опасность.
Персонаж Ника Нолти намного сложнее. Он не очень плохой человек по своей сути, но и хорошим его нельзя назвать. В конце концов, он соглашается со своим частным детективом в том, что следует нанять троих крепких ребят, которые вобьют немного здравого смысла в голову Макса Кейди. Когда Кейди отмолотил наёмных головорезов и пришёл за головой Боудена, зритель начинает понимать насколько фильм усложнился. Эта сцена очень отличается от, казалось бы, похожих сцен в других триллерах: Скорсезе заставляет злодея нанести удар герою, который и сам далеко не ангел.
«Мыс страха» — впечатляющая картина. Скорсезе показывает себя мастером традиционного голливудского жанра, в который он вплавляет свои темы и навязчивые идеи. Но когда я смотрю на этот 35 миллионный фильм с большими звёздами, спецэффектами и стоимостью продукции, я гадаю, что осталось от прежнего Скорсезе.
Это первый фильм, который Скорсезе снял на Universal Studious и Amblin Entertainment Стивена Спилберга. Это значит, что он теперь имеет доступ к бюджетам намного большим, чем он работал раньше. Результатом такого доступа можно назвать явное обезличивание самого личностного из режиссёров. Многие режиссёры могли бы поставить такой фильм. Для человека, снявшего «Таксиста», «Бешеного быка» и «Славных парней», фильм «Мыс страха» не является движением вперёд.