Серджио Леоне словно вознамерился настроить против себя всех своих поклонников – его фильм «Однажды в Америке» безумно длинный, почти четыре часа (режиссёрская версия на час длиннее), его трудно смотреть даже дома, сидя на диване. Он переполнен кровавыми сценами, история развивается нелинейно, постоянно перемещаясь из настоящего в прошлое. Картина кажется рваной, то ли намеренно, то ли из-за варварского монтажа.
Но если преданно войти в замысел великого творца, то результат буквально прошибёт и возвращение к фильму гарантировано. Я смотрела фильм трижды и уверена, что счёт продолжится, настолько это прекрасный, проникающий под самую кожу, заставляющий работать мозг, эксперимент.
Если кратко, то фильм «Однажды в Америке» рассказывает историю сбившихся в банду друзей. На дворе 1933 год, сухой закон, Бруклинское гетто, чтобы выжить, надо под кого-то лечь.
Отсидев в тюрьме за убийство полицейского, Лапша (Роберт Де Ниро) возвращается в команду, которая явно процветает – кровь оплачивается дорого.
Макс (Джеймс Вудс) – лидер банды и его действия не находят отклика у Лапши, который готов работать мелко, но безопасно. Всю эту информацию мы узнаём в воспоминаниях постаревшего Лапши, который тридцать пять лет скрывался в Бостоне после гибели всех своих друзей в нелепом пожаре.
Получив приглашение от неизвестного доброжелателя приехать в Нью-Йорк, он идёт буквально по следам своей страшной жизни и приходит к развязке, устроенной человеком, которого он меньше всего надеялся встретить живым.
Сравнение с другими картинами постоянно напрашивается, особенно с «Крёстным отцом» (кстати, именно Серджо Леоне было предложено снимать эту франшизу), а также «Лицом со шрамом» или гангстерской драмой Мартина Скорсезе «Славные парни». Однако вряд ли после просмотра «Однажды в Америке» у вас появится хоть капля сочувствия к кому-то из персонажей. Почему-то мне вспомнилась реплика из нашего шедевра «Джентльмены удачи» — «Украл, выпил, в тюрьму. Романтика».
Леоне подаёт своих героев как зарвавшихся подростков, жадных, жестоких, помешанных на сексе, власти и деньгах. Без всякого морализаторства они предстают как продукт жестокого времени и места. Их занятие кровавым бизнесом неизбежно как дождливая осенняя погода. Наблюдая за продажными полицейскими, членами других банд, жизнью собственных родителей, погрязших в нищете, они выбирают путь, где иметь будут они, а не их.
История горькой любви Лапши и Деборы и отвратительный финал этих отношений, оставляют неприятный осадок. А Лапша, который до этого казался самым вменяемым (несмотря на пристрастие к опиуму!) из всей шайки-лейки, становится плоть от плоти банды.
Фильм «Однажды в Америке» просто роскошный, пиршество для глаз во всех отношениях. Он источает удивительно узнаваемую (по книгам) атмосферу 30-х. Проникновенная музыка Эннио Морриконе делает каждую сцену физически наполненной. Здесь и горечь, и мечтательность, и ностальгия. И редко встретишь подобное в сегодняшнем кино.
Актёрский ансамбль бесподобен – Джеймс Вудс в роли Макса завораживает. Его герой живёт под девизом «Или всё, или ничего». По дороге из бандитов в самые высокие эшелоны власти Макс не гнушается ничем, даже предательством самых близких людей. Чтобы осознать, что деньги и власть – тлен, Максу понадобилась целая жизнь.
Роберту Де Ниро не привыкать играть бандитов, но он всегда находит уникальные краски для каждого персонажа. Его Лапша на закате лет понял о жизни много, но главный сюрприз приготовил ему лучший друг и любимая женщина. Лапша распрощался со своей отмороженной юностью и большую часть жизни он прожил на скудном пайке, возможно, замаливая грехи за смерть друзей.
Надо сказать, что именно воспоминания Лапши, его путешествие в Бруклин 30-х, самые восхитительные моменты картины «Однажды в Америке». Здесь и подробный уклад еврейских кланов, торговля, отношения между жильцами и очень красивая девочка Дебора, балерина, будущая актриса. Поражает, как точно подобрана юная Дебора (Дженнифер Коннелли), полная иллюзия, что на наших глазах взрослеет и стареет актриса Элизабет Макговерн.
Перечислять можно всю изумительную актёрскую команду – гадкий манипулятор Джо Пеши, продажный насквозь полицейский Дэнни Айелло (Очарованные луной). Но дети просто всех переиграли, особенно малыш Багси, расстрелянный соперничающей бандой на самом взлёте.
Уж он-то, останься в живых, перещеголял бы всех сразу, и Макса, и Лапшу…
Браво, Наташа! Я смотрела «Однажды в Америке» два раза, и оба раза не могла оторваться, хоть фильм и длинный. Правда, ещё раз посмотреть захочется не скоро. Сцена насилия Деборы в такси -просто отвратительный контраст после сказочного ужина с видом на ночные огни. Such as life
Женя, ты заметила эту сцену, а я пропустила её в посте. Действительно, такой дикий, страшный контраст. Ресторан, оркестр, лужайка, непомерная роскошь — всё напоминает Великого Гэтсби, да и время почти то же. Ты представляешь, как мог бы Серджио Леоне снять Унесённых ветром?
https://yaokino.ru/sergio-leone-ne-yspel-snjat-film-o-blokade-leningrada
Мне кажется, это был бы шедевр, на его версию я согласна заранее…
Да, Серджио Леоне — один из величайших мастеров, и его было очень и очень мало, но это мало врезается в память навсегда.
Начал смотреть.
Завидую Вам. Любимые фильмы пересматриваю много раз, и этот не исключение, каждый раз открывая для себя что-то новое. Но самый первый просмотр—самый лучший.
Дорогая Georgina! Повторяюсь уже в который раз—спасибо за замечательный пост.
Без сомнения, это один из самых замечательных фильмов.
А экранизация «Унесённых ветром» Леоне наверняка была бы лучше существующей. Пусть меня закидают тапками, но фильм 1938 г. стал разочарованием.
«Унесённые ветром» просто ужасно устарел, не пережил испытание временем, актёры слишком театральны, наигранны. Вивьен Ли вообще не моя актриса и слишком худая для роли Скарлетт. Ужасно старый Эшли (Лесли Говард) — ему почти 50, а Кларк Гейбл (Рэтт) хоть и моложе, но выглядит безобразно, похож на пропитого насквозь алкаша. Честно говоря, этот пафосный фильм, просто бесит… Самое главное, между актёрами нет никакой химии, в их отношения не верю…
Согласна! Смотрела в своё время документальный фильм о съёмках—показывали фото претенденток на роль Скарлетт. Все одинаковые, как близняшки, почему именно Вивьен Ли-непонятно. Лесли Говард ужасен, Кларк Гейбл—набриолиненый котяра однозначно с алкогольной зависимостью. И Оливия де Хэвиленд не похожа на 17-летнюю Мелани. Все переигрывают, даже Мамушка.
Не повезло книге с экранизацией.
Саша, почитали бы американцы, как мы поливаем их национальное достояние, их бы кондрашка хватила.
Это нас от их «национальных достояний», включая президента и госпожу Псаки, кондрашка хватит.
Ведь у Леоне ТОЖЕ нет Оскара.
Тим, где же Вы? Досмотрели фильм? А делиться впечатлениями?
Досмотрел пока до половины ) Неплохо.
Но парень, который играет молодого ДеНиро — никакой.
И на бабу, которая играет взрослую Дженифер Коннели — без слез смотреть нельзя. Зная, как выглядит взрослая Коннели. )
Да, он немного вялый, а женщинам там и играть-то нечего — акцент на мужчинах-шовинистах, да и время такое — женщины в тени…
Время сыграло с фильмом шутку: девочка, которую взяли на роль главной героини выросла в знаменитую актрису и шикарную женщину. Возникает жуткий диссонанс, когда видишь, в какую посредственную особу превратилась эта девочка в фильме, и в кого она на самом деле выросла, и как сильно актриса из фильма проигрывает настоящей Дженифер Коннели во всем.
> да и время такое — женщины в тени…
Досмотрел. Не знаю, думаю, не стоит по этому фильму судить о времени. Фильм о бандитах и их шлюхах. Как обычно, бандиты в американском кино представлены гламурно. Но я бы не велся на эту обманку. Фильм про отбросы общества, про мразей.
И, если Серджио Леоне мог бы лучше снять «Унесенных ветром», я бы тогда предположил, что Станислав Говорухин ГОРАЗДО лучше бы снял «Однажды в Америке» — у него бандиты с их прошмандовками и малиной хотя бы были похожи на настоящий бандитов, а не на этот вымученный олитературенный гламур.
Касательно сцены насилия над Деброй.. Хм.. В этот момент я почувствовал удовлетворение. Бандюган все правильно сделал. Хотя и эта сцена выполнена слишком кинематографично. В реальности, думаю, все было бы гораздо гаже.
Посудите сами — Дебра дает понять, что испытывает «высокие» чувства к герою ДеНиро, напрашивается на этот романтический ужин, разводит ДеНиро, и когда тот признается ей в своих чувствах — как обухом — заявляет, что не желает его.
Зачем она это все устроила? Это поступок достойный прошмандовки, коей она и оказалась, выйдя потом за другого бандюгана (Макса).
Зачем бандитская подстилка строила из себя этакую утонченную особу, которой, якобы, герой ДеНиро не достоит, потому что он — бандюган, а он — вся такая — из бомонда?
Очень отвратительная роль, и актриса достаточно неприятная — хорошо под эту роль подходит.
Герой ДеНиро все правильно сделал, использовал ее и бросил. И будущее не разочаровало — это все, чего она стоила.
В фильме не положительных героев, они все отвратительны. И вот этот налет романтики на них — это не есть плюс. Возможно, это дань стилю, в котором снимали в 70-х, но это не приближает фильм к реальности, так любимой режиссерами современности.
А вот Говорухин в 79-м снял такое кино, что до сих пор можно смотреть не пересмотреть — ибо оно настоящее, правдивое.
Имхо, фильм сильно уступает таким «Крестному отцу», «Человеку со шрамом», «Путь Карлито» или «Место встречи изменить нельзя». Один раз посмотреть интересно, но, имхо, пересматривать не тянет.
Вы смотрел фильм? или у вас есть личные проблемы с женщинами? )) он ее не использовал и был не в порядке после изнасилования.
он лечил себя опиумом и стал наркоманом. выбрать проститутку, которую он назвал Деборой, и весь фильм о том, как он любил ее и как ему было жаль. damm он только проявляет эмоции по отношению к ней и в этом «изнасиловании» он проявляет какие-то эмоции по отношению к своей сексуальной партнерше, нежно целует и ласкает ее. он помчался на вокзал на следующий день. как люди смотрят этот фильм и до сих пор пишут такие эрес
p.s. Фильм не о гангстерах, настоящие гангстеры не насилуют отвергнувших их подруг. они идут дальше и тра*ают подруг своей девушки
Никакого налёта романтики нет и в помине! Абсолютно отстранённый взгляд на этих бандитов. Поэтому я и отметила в посте «Однако вряд ли после просмотра «Однажды в Америке» у вас появится хоть капля сочувствия к кому-то из персонажей». Если бы он восхищался своими героями, то и у нас появилась жалость к его персонажам. Вот как раз в «Крёстном отце» есть эта симпатия и сочувствие. А Дебора не была шлюхой, она и была романтической натурой, и от него не ожидала насилия, идеализировала его. Макговерн — великолепная актриса, очень глубокая, но ей нечего там играть. Не будем обсуждать, кто лучше из них — у каждого свои герои.
Мое имхо — ваш комментарий как раз показывает обратное. Дебора решила поиграть в игру с грязным рэкетиром и убийцей. И она получила заслуженную награду.
И Сержио Леоне молодец, что показал, чем это дразнение тигра закончилось. Но показал это так, что к Деборе возникает сочувствие — то есть приукрасил.
Не понимаю,как про сцену насилия над женщиной можно сказать:»В этот момент я почувствовал удовлетворение. Бандюган все правильно сделал.»
Не ожидала. Коробит просто от такой «оценки».
именно так, не ожидала от Тима такой реакции, неприятно вдвойне…
Ваша реакция зато, меня не удивляет. Вы видите сказку там, где ее нет. Но я просто констатирую, без желания завязать спор или еще что-то.
Впрочем, меня это натолкнуло написать рецензию про один действительно стоящий фильм о бандитах.
PS. Я просто помню наши 90-е и через это смотрю на такие фильмы несколько иначе и вижу другое.