Серджо Леоне один из величайших режиссёров планеты, несмотря на немногочисленность снятых картин – всего семь. Но если вспомнить, что среди этих семи знаменитая Долларовая трилогия, «Однажды на диком западе» и «Однажды в Америке», то как не горевать о его раннем уходе и потерянных возможностях. Среди самых интересных замыслов режиссёра один наиболее близок русскому сердцу и особенно жителям Петербурга\ Петрограда\ Ленинграда.
Ленинград: 900 дней.
Этот проект был очень дорог Леоне, он с жаром работал над ним последние годы своей жизни. Закончив снимать «Однажды в Америке», Серджо Леоне прочитал книгу Гаррисона Солсбери «900 дней: Блокада Ленинграда», документальную повесть о самых жутких страницах второй мировой войны. Он собирался опять объединиться с Робертом Де Ниро, который должен был играть американского фотографа, запертого в Ленинграде во время немецкой бомбёжки. Он знакомится с русской женщиной, влюбляется в неё, пытается сохранить их отношения в тайне от НКВД и умирает накануне освобождения города. Леоне нашёл необходимую сумму финансирования проекта в размере 100 миллионов долларов вместе с Советской стороной. Его любимый композитор Эннио Морриконе написал музыку. Фильм планировали начать снимать в 1990 году, но за два дня до подписания контракта у режиссёра случился инфаркт, и он умер в возрасте 60 лет.
Крёстный отец.
Этот фильм принёс несомненную славу Френсису Форду Копполе. Но он был не первый в очереди на адаптацию романа Марио Пьюзо. Продюсер Роберт Эванс наметил Серджо Леоне в качестве режиссёра мафиозной саги. Но на взгляд Леоне в книге слишком прославлялась мафия и её порядки. Режиссёр уже и сам присмотрел литературный материал для своего будущего фильма – он хотел перенести на экран книгу Гарри Грея «Бандиты». Через двенадцать лет на свет появится «Однажды в Америке».
Известно, что Серджо Леоне был горячим поклонником книги Маргарет Митчелл «Унесённые ветром» и вынашивал проект будущей картины, которая должна была стать намного ближе к литературному первоисточнику, чем тяжёлая и неповоротливая адаптация 1939 года. Думаю, это одна из самых печальных потерь в кинематографе.
Эта великая классика не даёт покоя режиссёрам.
Леоне начал говорить о проекте в 60-х и серьёзно рассматривал как возможный проект незадолго до своей кончины. Что поразительно, в его фильме опять должны были встретиться два его любимых актёра Клинт Иствуд и Эли Уоллах. Догадайтесь, кто из них прирождённый Дон Кихот, а кто его преданный оруженосец Санчо Панса!!! Как обидно, что и этому проекту не суждено было состояться.
«Место известное только Мэри»
После фильма «Однажды в Америке» Леоне планировал снять телевизионный сериал «Кольт», навеянный фильмом 1953 года «Винчестер ‘73” и должен был представлять историю револьвера, переходящего из рук в руки на Старом Диком Западе.
Но режиссёр переключился на другую историю — «Место известное только Мэри», написав её вместе со своим ассистентом Люкой Морселли. Действие происходит во время Гражданской войны в Америке и рассказывает о солдате северянине и бродяге южанине, которые вместе заняты поиском сокровищ. Роли были написаны специально для Ричарда Гира и Микки Рурка. Серджо Леоне собирался стать продюсером фильма. В любом случае, проект обещал быть настоящим шедевром.
источник ThePlaylist