Лично я люблю Вернера Херцога за две его картины, которые буквально взорвали мозг в 70-ые – «Строшек» и «Каждый за себя, а Бог против всех». В стране Советов нам буквально прививали вкус к хорошему кино. Не думаю, что сегодня я бы смогла разглядеть тех великих режиссёров, которые составляют сокровищницу мирового кинематографа. Сегодняшний Вернер Херцог мне практически неинтересен, разве что своими документальными работами.
Однако, проект под названием «Королева пустыни» меня заинтересовал своим литературным материалом. Это словно «Лоуренс Аравийский», но в другом ракурсе. Главным персонажем станет не Лоуренс Аравийский в исполнении Роберта Паттинсона, а знаменитая на весь мир женщина, Гертруда Белл (Наоми Уоттс), путешественница, археолог, картограф, писательница, дипломат, работающий на мощь и славу Британской Империи. Вместе с Томасом Эдвардом Лоуренсом по прозвищу Аравийский, британским офицером и путешественником, Гертруда участвовала в Великом арабском восстании 1916 года и помогла утвердиться Хашимитской династии, предкам сегодняшних королевских семей Иордании и Ирака. Белл и Лоуренс это то редкое исключение, о котором арабы говорят с уважением. Если вы обратитесь к этой статье, то поймёте, какой сумасшедший приключенческий шлейф тянется за Гертрудой Белл.
К тандему Уоттс-Паттинсон присоединился Джуд Лоу. Какая роль предстоит ему, пока неизвестно, но для сохранения баланса требуется злодей с коварными происками против Белл и Лоуренса. Мне кажется, из него получится отличный хитрюга с двойными стандартами.
Съёмки «Королевы пустыни» начнутся весной следующего года в Морокко.
Посмотрим, сохранился ли порох в пороховницах у Вернера Херцога и получится ли картина, достойная таких великих людей как Гертруда Белл и Лоуренс Аравийский.
Очень интересно, спасибо!
Как правило у таких замечательных режиссеров на склоне лет получается или совсем плохо, или очень хорошо. Но это и прекрасно, смотреть что-то среднее от такого режиссера было бы мучением.
Спасибо, Саша, за Ваши комментарии.
Наверное Вы тоже любите Херцога, если следите за его творчеством.
Я совсем недавно узнала что он и Клаус Кински жили в одной коммуналке в Мюнхене.
Интересно, что американский критик Роджер Эберт, статьи которого я частенько перевожу для нашего блога, считает, что даже провальные картины Херцога настоящие шедевры, в них столько смысла, его хватило бы на десятки средних картин.