«Милые кости» — печальный фильм с таким посылом: если ты четырнадцатилетняя девочка, над которой зверски надругался серийный убийца и убил, у тебя ещё много всего впереди. Ты можешь встретиться с другими жертвами этого убийцы на небесах и смотреть доброжелательно вниз на горюющих членов своей семьи и представлять, какой замечательной девочкой ты была. Конечно же, ты будешь скучать по своим друзьям, но твои друзья-товарищи обязательно придут на цветочные луга, чтобы потанцевать и поприветствовать тебя на небе. Разве это не круто?
Кажется, что авторы этого странного фильма и в мыслях не держали психологию девочки-подростка и меньше всего предполагали, что рая не существует, а если он, всё-таки, есть, то вряд ли он похож на счастливую встречу в социальной сети. В таком варианте событий серийный убийца предстаёт прямо-таки героем, который освобождает этих девчонок от нудного взросления, прямо отправляя их на небесные Елисейские Поля. Всё это не раз заставило меня содрогнуться.
Фильм основывается на знаменитом бестселлере Элис Сиболд, и кто-то наверняка успел познакомиться с ним пару лет назад. У меня есть надежда, что фильм не очень преданно отнёсся к первоисточнику. Если же он добросовестно передал идею книги, то это ужасно. Убийство юного существа это трагедия, убийца-чудовище и делать из жертвы милую поэтическую рассказчицу, это, по меньшей мере, у меня вызывает холодный пот. Этот фильм хочет нам внушить, что даже чудовищные злодеяния совершаются по воле господа и жертвы этих преступлений отныне намного счастливее, чем прежде. Ну, разве это не мило? Я, например, считаю, что лучше бы эти преступления вообще не случались. А если уж случилось, то зачем притворяться, что это не больно? Эти девочки мертвы.
Я почему-то уверен, что роман Элис Сиболд добротный во всех отношениях и с чувствительностью там всё в порядке. Хочу предположить, что режиссёр Питер Джексон («Приключения Тинтина«) намеренно исказил детали, чтобы выразить своё «видение», которое включает почти столько же спецэффектов, что и некоторые эпизоды трилогии «Властелин Колец». Однако, это не тот случай, когда история должна оставлять вас в приподнятом духе.
Возможно, команда Джексона испугалась мрачности книги. Но миллионов читателей это не отпугивает. Целевая аудитория такого рода книг и фильмов это девочки — фаталистки, ярые поклонницы «Сумерек».
Обладательницу милых костей зовут Сьюзи Сэлмон, игра Сирши Ронан («Ханна«, «Искупление«) не вызывает никаких нареканий. Рай, в котором обжилась Сьюзи, выглядит как страна в лучших фантазиях хиппи, и которую она могла вообразить, если бы её убили, например, в 1973 году. Мне кажется, что рай по определению нечто вне времени и пространства, в нём нет ни цвета, ни всплесков эмоций, ни раздумий, ни, тем более, повествований за кадром. В той вечности, где ты проводишь своё неспешное время в присутствии вечного добра, ты не станешь произносить, прогуливаясь «Старик, это здорово!» Ты просто существуешь. И теологи это подтвердят.
Но нет, Сьюзи смотрит из своего пантеона вниз на свою мать в горе (Рэйчел Уайз) и отца (Марк Уолберг), пытающегося разрешить загадку преступления самостоятельно. Загадки как таковой и нет, мы знаем, кто убийца прямо с самого начала — слишком хлопотно приглашать ещё одну звезду на роль, чтобы отвлекать внимание зрителя, а потому все действующие лица маячат перед глазами и в предположениях не ошибёшься.
Ну и чтобы подсластить пилюлю, скажу, что и Рэйчел Уайз и Марк Уолберг («Боец«, «Макс Пэйн«, «Явление«, «Копы в глубоком запасе«) убедительны в качестве родителей. Так как вся пиротехника задействована в поднебесье, им, внизу, ничего не остаётся, как убедительно играть роли родителей, потерявших ребёнка.
И делают они это очень тонко. В фильме также присутствует бабушка Сьюзи (Сюзанн Сарандон -«Тельма и Луиза«), легкомысленная пьяница, чьи выходки должны вносить комический эффект в драму согласно традициям, оставленным нам ещё самим Шекспиром – у каждой трагедии есть свой шут гороховый. Бабушка тоже неплоха. Но весь фильм в целом ошибка Джексона.
Он неудачный не потому, что я разгадал его неверный посыл. Он трещит по швам сам по себе. Не убеждает эмоционально тот факт, что эта девочка, пережив все ужасы, выпавшие на её долю, ставшая навечно четырнадцатилетней, предстаёт перед нами этаким небесным созданием. О чём нам тогда горевать? Мы все закончим как она, рано или поздно, желательно, чтобы нас перед этим не насиловали и не убивали.
статья Роджера Эберта взята с его сайта rogerebert.com